Очередной отчет об очередной презентации.

Details

Новехонький болид. Люди, одетые в гоночные комбинезоны и корпоративные одежды.

6 февраля… 2001 года.

Площадь Сан-Марко в Венеции.

Презентация команды, еще именовавшейся Benetton. Уже ни для кого не секрет, что коллектив приобретен французским концерном Renault, руководство которого приняло решение таким образом вернуться в Формулу-1 с полноценной гоночной программой. И этому сезону суждено стать последним в Чемпионате мира для легендарного имени Benetton, на счету которого 27 побед в Гран-При, два титула в личном зачете и один Кубок конструкторов.

Презентация на самом деле выделялась каким-то неестественным колоритом. В первую очередь выбором необычного места ее проведения. Но и само действо на центральной площади Венеции впечатляло. Болид в буквальном смысле появился за стеной воды, а затем вознесся из нее, замерев на высоте почти двух метров, величаво возвысившись над собравшимися. Чуть позже к новому автомобилю поднялись основные действующие лица: гонщики и представители руководства.

 

Главный герой – это, без сомнения, голубой красавец-болид Benetton B201, позади которого позируют фотографам четыре человека. Четыре мужественных гонщика.

Слева стоит тест-пилот – гонщик международного чемпионата Формулы-3000, одержавший в младшем классе одну победу, а до этого ставший вице-чемпионом серии FIA GTC в составе Mercedes, но рядовому болельщику известный, прежде всего, полетом в Ле-Мане’99 на Mercedes CLK-GTR.

Рядом с ним расположился без сомнения талантливый, но не нашедший возможности подтвердить это на деле, итальянец. Для него это уже 7-ой сезон в Ф1 и четвертый в составе этого коллектива. Но на его счету все еще нет побед, хотя уже числятся быстрейший круг, поул-позишн и с десяток подиумов.

Дебютант из далеко не автогоночной державы – Испании. Он еще очень молод – ему всего девятнадцать. Самым ярким его достижением можно считать разве что августовскую победу в гонке Ф3000, прошедшую в бельгийском Спа. Но благодаря стараниям своего менеджера получивший номинальное звание тест-пилота команды, на деле же начинающийся сезон ему предстоит провести в качестве боевого пилота Minardi, в составе которой последний год он числился тестером.

Завершает картину невероятно, по всеобщему мнению, талантливый молодой британец. Неожиданно ворвавшийся в мир Больших Призов и проведший предыдущий, первый для себя, сезон в Ф1 на высочайшем уровне.

Все они стоят в ожидании выдающихся результатов по итогам яркого сезона в последний год существования команды под прежним именем. Но их ожиданиям, увы, не суждено сбыться. Уже сейчас – на презентации – после обкатки и первых тестов ни для кого в команде не секрет, что новый двигатель Renault с, как тогда казалось, перспективным и революционным углом развала 111º, получился маломощным и с весьма сомнительными характеристиками. Машина не показывала тех скоростей, которых от нее ждали.

Джанкарло Физикелла на пути к третьему месту на ГП Бельгии ‘01Джанкарло Физикелла на пути к третьему месту на ГП Бельгии ‘01За всю первую половину чемпионата Физикелла заработал лишь одно очко за шестое место на ГП Бразилии. На ГП Германии произошло невероятное – из-за обилия сходов оба гонщика команды, стартовавшие с далеких 17 и 18 позиций, заработали 5 очков за 4 и 5 места!

Через три недели, на следующем этапе ЧМ – ГП Венгрии машина, наконец, получила подготовленный техническим штабом пакет обновлений, заметно прибавивший ей прыти. И результат не заставил себя ждать. 2 сентября, на ГП Бельгии Физикелла, долгое время по ходу дистанции шедший вторым, сумел финишировать на подиуме! Пускай и на нижней его ступени. Этот подиум и эти очки стали последними достижениями в истории команды Benеtton, завершившей сезон всего с 10 очками на худшем в своей истории седьмом месте.

Ей на смену приходила Renault!..

И никто тогда не мог знать, кого впереди ждет какая судьба.

Марк Уэбер всего через год благодаря своему соотечественнику Полу Стоддарту и отчасти спонсорским деньгам получил место основного пилота Minardi. И сумел обратить на себя внимание на первой же в карьере гонке Ф1 в Альберт-Парке, выдержав прессинг опытнейшего Мики Сало, финишировал пятым, и тем самым заработал два очка, ставшие первыми для команды за три года. Следующие два года Марк провел в составе Jaguar, где показывал в целом стабильные результаты. В 2007 году, после двух проведенных в Williams сезона, Марк возвратился в британскую команду, которая была приобретена австрийским предпринимателем Дитрихом Матешицом и переименованной в Red Bull Racing. Вместе со скоростью машины росли и результаты австралийца. В сезоне 2009 он сумел одержать две первые победы в своей карьере. А последние два года неизменно завершает сезон на 3 месте.

Джанкарло Физикелла по окончании сезона 2001 по обоюдному согласию сторон покинул команду. И два сезона провел в медленно чахнувшем Jordan. Но благодаря невероятному стечению обстоятельств именно в составе ирландской команды итальянцу было суждено на ГП Бразилии ’03 одержать первую в своей карьере победу. Сезон 2004 Джанкарло провел в составе швейцарской конюшни Sauber, где продемонстрировал уверенный пилотаж и стабильные результаты. В следующем году Физикелла вернулся в состав команды, именовавшейся уже Renault, в рядах которой одержал две победы и закончил чемпионат 2006 на лучшей в карьере четвертой позиции. После чего последовали неудачный сезон в Renault и провальный в Force India. Но на ГП Бельгии’09 Джанкарло удалось одержать победу в квалификации, и в воскресной гонке финишировать вторым, проиграв Кими Райконену меньше секунды, не отставая по ходу всей дистанции и оказывая на финна постоянное давление. Этот результат позволил Физикелле исполнить мечту и примерить красный комбинезон Скудерии, заменив в составе Ferrari Луку Бадоера, не сумевшего справиться с ролью заместителя травмированного Филиппе Массы. Пускай Джанкарло и не удалось показать в оставшихся гонках сколько-нибудь успешных результатов, но обаятельный итальянец числится в штате Скудерии на должности тест-пилота и выступает в кузовных первенствах за заводскую команду.

Несмотря на неудовлетворительные, по всеобщему мнению, результаты сезона, Дженсон Баттон остался в команде еще на год. В 2003 его пригласил в BAR тогдашний ее руководитель Дэвид Ричардс. Но, несмотря на успешный сезон 2004 года, множество подиумов и случайную по сути победу на ГП Венгрии ’06, британцы перестали верить в бывшую «надежду нации», к тому же на небосклоне появилась новая яркая восходящая звезда. В следующие два сезона карьера британца явно пошла на спад. Машина не отвечала ожиданиям. Результатов не было – за два сезона всего четыре попадания в зачетную зону по итогам гонок… На Баттоне поставили крест даже самые оптимистично настроенные фанаты… Но в десятом для себя сезоне, повзрослевший и набравшийся опыта Дженсон неожиданно для всех в невероятно уверенном стиле стал чемпионом мира, выиграв попутно восемь гонок. Два последних сезона британец провел в составе McLaren, где своими уверенными выступлениями сумел затмить новую звезду с Туманного Альбиона – темнокожего чемпиона мира 2008 года Льюиса Хэмильтона.

Фернандо Алонсо. Неужели кому-то надо что-то рассказывать про испанского "тореодора" – двукратного чемпиона мира и победителя 27 гонок? Думаю, всем в деталях известны факты его карьеры. Как в сезон 2002 пышнобровый испанец накатывал километры на тестовых трассах. Как в 2003 к Фернандо, выступавшего уже в ранге боевого пилота Renault, пришли первые подиумы и первая победа на ГП Венгрии. Как испанцу приводили в упрек результаты сезона 2004… И, конечно, никому не надо напоминать о двух чемпионских титулах, завоеванные в сезонах 2005 и 2006. И кончено же, свежи в памяти завершившийся скандалом сезон ‘07 в McLaren и возвращение в Renault, где Фернандо на неконкурентноспособной по факту машине сумел одержать две победу, одну из которых, будем честны, тяжело назвать справедливой. А кто не помнит, как после провального сезона 2009, по ходу которого Алонсо лишь раз поднялся на подиум, испанец принял решение перейти в Скудерию? И все его взлеты и падения в составе Алых, и вице-чемпионский титул в 2010, и шесть побед, и скандальные радиопереговоры, уверен, никому напоминать не надо!

Присутствовал на этой презентации и еще один человек, которого впереди ждала прелюбопытнейшая судьба. Сразу после совершения покупки команды руководители спортивного подразделения Renault пожелали видеть на посту руководителя гоночного коллектива опытного, проверенного человека, которому компания могла бы доверять. И этим человеком оказался Флавио Бриаторе, уже руководившей этой командой на протяжении восьми лет – с 1989 до 1997. Именно благодаря стараниям Флавио на машины команды устанавливаются двигатели Renault с 1995 и, фактически по сей день. Но с небольшим уточнением. В 1998-2000 годах те-же самые, по факту, моторы, используемые командой, маркировались Playlife. Поставками же этих силовых агрегатов занимался… Флавио Бриаторе…

Начиная с 2002 года им было начато выстраивание коллектива вокруг новой звезды – Фернандо Алонсо. Что дало свои результаты в виде двух подряд успешных сезонов 2005 и 06. Но после уменьшения уровня финансирования и потери лидера результаты команды резко ухудшились. Вернувшийся через год в команду Алонсо сумел под занавес сезона одержать две победы… Но после отчисления из команды Нельсона Пике-мл и в результате последовавшего за этим скандала достоянием гласности стали многие нелицеприятные факты, указывавшие на то, что Алонсо добился победы на ГП Сингапура ’08 во многом благодаря спланированной по предварительной договоренности аварии бразильского гонщика… В результате судебных разбирательств было принято решение отстранить от управляющих должностей Флавио Бриаторе, а так же технического директора команды Пэта Симмондса, до 31 декабря 2012 года…


Комментарии (2)

Cancel or

  • antshur
    Молодец Миша. Отлично написал. Прямо волна ностальгии по былым временам нахлынула. Интересный и классно поданный материал. Так держать.
  • zuka86
    Да, когда-то такое событие, как первый выход машины в свет, был чем-то особенным. Тогда не могло быть, чтобы кто-то из лидеров просто опубликовал бы фотографии машины на сайте.
    Когда-то и на долю тест-пилотов выпадало ого-го сколько работы. И роль тестера никак не означало минус год из карьеры.
    Период первой половины 2000-ых был годами роскоши.
    А мне навсегда запомнилась презентация уже команды Renault в 2003 году. Помню, как прочитал в журнале отчет о презентации, на которой Флавио пообещал бороться за титул чемпиона через 2 года. Я посчитал, что он очень большой оптимист.
    Если дебютный сезон Баттона на меня произвел хорошее впечатление, то в 2001-ом году я был так разочарован, что нисколечки он меня не волновал... И лишь во второй половине 2011 года я подумал- Баттон, однако, шустрый :)
    П.С. Интересно, была бы база McLaren другой, если бы она строилась бы сейчас?