Интервью с Антоном Якуниным

Сегодня мы представляем вашему вниманию беседу с Антоном Якуниным, известным на нашем форуме под ником Anicorn. Попробуем узнать у него секреты разработки модели, поинтересуемся его увлечениями в жизни, а так же спросим, почему он не выкладывает фотографии собранных моделей на форуме.

 

Антон, расскажи нашим читателям о себе.

Мне 23 года. Родился в Ташкенте, в нем же сейчас и проживаю. Окончил среднюю школу. После школы несколько лет работал в разных местах от стройки до установки пожарных сигнализаций и систем видеонаблюдения. Сейчас временно безработный.

 

Расскажи, как ты стал пользователем f1papermodels.ru. Когда это произошло?

На одном из форумов по картонным моделям увидел, благодаря Антону, сколько существует моделей Формулы-1. Начал общаться с ним (правда, больше клянчить у него модели :) . Когда Антон создал свой форум на Юкозе, я тоже получил приглашение туда. Потом по личным причинам было не до Формулы-1, и я перестал посещать форум. Через несколько лет я нашел сайт f1papermodels.ru и зарегистрировался. С тех пор стараюсь не пропадать.

 

Чем ещё увлекаешься, помимо бумажных моделей и гонок Формулы 1?

Футболом, люблю так же иногда погонять в гоночные симуляторы на компьютере.

 

Как сейчас обстоят дела с моделизмом в Узбекистане? Есть ли какие-нибудь клубы? Можно ли купить сами модели?

Ну, за Узбекистан не скажу. В Ташкенте я знаю около 50 человек, которые занимаются моделизмом, но почти все – пластиком. Знаю несколько человек, которые на приличном уровне собирают картонные модели из сканов, но к приобретению оригиналов пока не готовы. Местная специфика. Клубов нет, иногда проводится сбор моделистов, где показывают свои достижения, где можно обменяться моделями, обсудить новинки. Картонные модели купить пока нельзя, а вот пластик от «Звезды» и различных китайских фирм вполне возможно. Цены, правда, достаточно высоки, так что многие просто заказывают себе модели через интернет.

 

В каком году ты впервые посмотрел Ф-1? Помнишь ли первую гонку?

Самую первую гонку я не вспомню, мне было тогда лет пять, и я смотрел вместе с папой. Потом был достаточно долгий перерыв. В следующий раз я посмотрел Гран-при Монако, но не всю гонку. Год не вспомню, но помню, что комментировали мужчина и женщина (возможно Попов и Косаченко). Более или менее внимательно я начал смотреть Формулу с появлением у меня дома кабельного телевидения. Первую гонку опять же не вспомню. Но достаточно хорошо помню гонку на А1-Ринг, когда Рубенс пропустил Михаэля.

 

Являешься ли в данный момент болельщиком какой-то команды, гонщика?

Да. Еще с 2003 года я болею за Дженсона Баттона. А когда он перешел в McLaren, то я стал болеть также за команду. Тем более в тот период, когда я начал смотреть Формулу, только МакЛарен изредка нарушал гегемонию Феррари.

 

С какого возраста у тебя возник интерес к бумажному моделизму? Почему выбрал именно бумагу? Помнишь ли свои первые картонные модели?

Интерес к бумажному моделизму возник у меня где-то в 3-4 классе. Сначала это были какие-то модели из ЮТ для умелых рук. Бумагу, наверное, выбрал больше из-за доступности, хотя еще в детстве с папой собирали пластиковые самолеты, но все-таки это не так интересно. Первой была модель скорой помощи на базе РАФ. Потом собрал гоночный автомобиль (сейчас я знаю, что это был Порше 962) Потом несколько лет собирал самолеты. После появления Интернета первой цветной моделью стал истребитель МиГ-3 от Модел-Арт, а первой цветной моделью Ф-1 стала Тойота ТФ105. К сожалению ни первая, ни вторая модель до нашего времени не сохранились.

 

Как много моделей у тебя сейчас есть?

Ни одной. Что-то было поломано кошкой, что-то малолетними племянниками, что-то просто перестало нравиться.

 

Назови один этап в сборке модели, который считаешь самым ответственным? Что может гарантировать, что модель тебе понравится, или, наоборот, будет неудачной?

Как мне кажется это монокок. У меня ни разу не получилось собрать его ровно, как я ни старался.

 

Какую часть модели тебе больше нравится собирать? А что не нравится?

Нравится собирать крылья (наверное, оттого, что там трудно ошибиться), а не нравится собирать монокок, он у меня ни разу еще не получился так чтобы я был доволен.

 

Ты собираешь несколько моделей параллельно или приступаешь к новой модели только после завершения предыдущей?

Нет, стараюсь, чтобы в сборке была одна модель, так как можно запутаться.

 

Антон, ты уже разработал несколько моделей болидов Ф1, но мы не видим собранных тобою формул. Неужели тебе не хочется собрать свою же модель?

Очень хочется! Но, как я выяснил, мои руки очень далеки от прямоты. Поэтому сейчас преимущественно тренируюсь «на кошках», которые пока стыдно показывать.

 

Назови любимый болид "всех времен и народов", и планируешь ли его воплощение в бумаге?

Наверное не буду оригинален, если скажу что это Tyrrell P34, Brawn BGP001 и McLaren MP4-26. МакЛарен с удовольствием бы разработал и раздумываю над этим.

 

Антон, я знаю, что ты разрабатываешь не только модели машин Формулы 1, но и другая тематика тебя тоже интересует. Расскажи о том, как ты решил попробовать себя в роли разработчика? Как много моделей уже издавалось в журналах?

За то, что я начал заниматься разработками картонных моделей, надо благодарить Павла Кохно (McBoom). Именно он предложил попробовать свои силы в разработке модели реального прототипа, а не из компьютерной игры. Так я приступил к работе над моделью BMW M3 GTR. Так как я практически не был знаком с программой Rhinoceros, работа продолжалась практически 3 месяца, после чего модель была отдана на контрольную сборку. Сборщик оценил модель очень положительно, и я отдал ее в издательство W.M.C. Models. Во время работы над BMW я также изучал возможности программ CorelDRAW и Adobe Photoshop.

Следующей моей моделью стал литовский пограничный катер «Partizanas». Имея опыт я нарисовал его достаточно быстро. Затем последовала моя проба пера на ниве картонной Ф-1 – Ferrari F310B. Огромную помощь в создании модели мне оказали форумчане с этого сайта и особенно Саша (Carbonheart), заразивший меня энтузиазмом и трепетным отношением к болиду. Во время работы над моделью я так же освоил несколько новых приемов в программе Rhinoceros, и попробовал рисовать элементы модели по фотографиям. Далее была работа над McLaren MP4/13. Ничего особенно нового в ней с моей точки зрения нет, кроме уровня проработки колес и колесных дисков. Потом я решил попробовать свои силы в разработке моделей кораблей в масштабе 1:200. Результатом явилась модель грузопассажирского парохода Goetzen, отпечатанная в издательстве «Дом Бумаги».

Моей крайней моделью на данный момент является модель аэросаней, отданная в издательство Orlik. Данный проект очень ценен для меня и помог приобрести очень большой и полезный опыт. Все модели, перечисленные здесь, были изданы. Если я делаю модель не для издания, достаточно высока вероятность, что я ее просто не закончу, а так у меня есть стимул, который не дает бросить разработку.

 

Расскажи о наиболее сложных этапах разработки модели, которые предшествуют выходу журнала из типографии.

Наиболее сложные? Да нет таких, наверное. Каждый этап, разработка, разворачивание, компоновка, нумерация, создание инструкции и раскрашивание, по-своему интересен и увлекателен. Лично для меня самым нелюбимым этапом является нумерация и создание инструкции. Возможно из-за того, что на этих этапах надо свести к минимуму творчество и креативность и на первый план выходят чисто механические действия.

 

Есть ли самая желанная модель, которую ты хотел бы собрать или разработать?

Я бы очень хотел собрать модель звездного истребителя Incom T65 X-Wing. Благо недавно в сети появилась его модель. А вот насчет разработки. Мне очень нравятся суперкары, поэтому сейчас я продумываю возможность разработки высокодетализованой картонной модели суперкара. Насчет марки и модели я пока не определился.

 

Отдаешь ли большее предпочтение своим моделям при выборе того, что хочешь склеить в данный момент?

К сожалению, из своих моделей я пока что ничего не собрал, боюсь испортить. Тем более что после раздачи журналов друзьям и родным у меня остается по одному журналу, для коллекции.

 

Как считаешь, каковы дальнейшие перспективы развития картонного моделизма в мире?

Тут как мне кажется, все больше зависит от того, насколько будет дальше развиваться пиратство. Не случайно ведь самый крупный и уважаемый издатель Анджей Халински обратился со страниц своего журнала к потребителям с просьбой не покупать пиратские модели. Также за последний год было объявлено об уходе одного из крупных издателей, Ансвера, с рынка. Я думаю, что крупным издателям, в общем, ничего не грозит, и модели будут дальше совершенствоваться в сторону точности, сложности и исторической достоверности. Но вот небольшие издательства вполне могут исчезнуть совсем.

 

Если представить себе ситуацию, когда дома ни у кого нет компьютеров, например, на дворе 70-е. Чем бы ты тогда занимался?

Я очень люблю читать. Также иногда собираемся с друзьями и играем в футбол и баскетбол.

 

И в конце вопрос-шутка на сообразительность и преданность королеве автоспорта. Назови столицы Великобритании и Италии?

Ну, столица Великобритании, это понятно, Уокинг. А столицей Италии является Маранелло.

 

Антон, большое спасибо, что ответил на вопросы. От имени всех пользователей нашего сайта желаю тебе дальнейших успехов в картонном моделизме.


Комментарии (0)

Cancel or