Интервью с Александром Гажой

Здравствуйте, уважаемые читатели! Ещё один участник нашего проекта рассказал о себе. Александр Гажа (Carbonheart) в представлении не нуждается - его мы очень давно знаем по замечательным сборкам болидов команды из Маранелло. Сегодня он отвечает на ваши вопросы...


Александр, для начала расскажи о себе.

Родился и живу в городе Маранел..... мечты-мечты...))) в городе Запорожье, у нас, конечно, тоже есть автомобильный завод, только вот продукцию на нем выпускают очень далекую от королевских автогонок.))

После школы получил высшее образование в Запорожской Государственной Инженерной Академии (ЗГИА), по образованию я инженер-строитель.

Получив диплом, устроился работать мастером в частное предприятие, основным родом деятельности которого была реконструкция помещений, в том числе усиление строительных конструкций. После того как проработал пару лет мастером, занял должность прораба. А дальше... А дальше стукнул мировой экономический кризис и объёмы строительства резко сократились, чтобы остаться на плаву, организации пришлось менять основной род деятельности и со строительства переключились на обслуживание инженерных сетей зданий (электричество, водопровод, канализация, отопление), в связи с чем мне пришлось становиться и электриком, и сантехником.

Но ничто не вечно под луной... и с конца прошлого года я официально безработный... сейчас уже, кажется, виден свет в конце туннеля (и это не поезд!))) - в ближайшее время, если не запустят адронный коллайдер, перехожу на новое место работы.

Женат, у меня растет замечательная дочка, которая в свои 4,5 года уже знает такие фамилии как Алонсо и Шумахер)) Да что там фамилии, Михаэля она даже в лицо знает и без труда определяет эмблему Феррари. В общем, растет папке на радость!))

 

Расскажи о своих увлечениях помимо Формулы 1.

Помимо Ф1 и моделизма, у меня есть еще несколько серьёзных увлечений. Во-первых - музыка, любовь к которой была впитана еще с материнским молоком. Отец в молодости был рьяным поклонником хард-рока (Deep Purple, Led Zeppelin, Black Sabbath, Slade, Nazaretn и т.д. и т.п.), поэтому с него я начинал изучать азы, правда до игры на каком-то инструменте дело не дошло. Позже переключился на более современные стили метала, но неизменно с приставкой melodic (тупую "долбёжку" я не приемлю). Если говорить о любимых командах, то это Darkseed и In Flames. Есть и другие, много других, но именно эти две банды будут стоять особняком в моей фонотеке.

Помимо слежки за всеми новинками музыкальной индустрии, на любительском уровне (без тренеров, участиях в соревнованиях и т.п.), но все же достаточно серьезно, занимаюсь силовым тренингом.

Относительно недавно открыл для себя картинг. Очень жаль, друзья, что мы с вами разбросаны по всему земному шару, я думаю, сражение на картинговой трассе могло бы получиться то ещё!))

Также из увлечений могу выделить охоту на... формульную атрибутику))) Т.к. у нас в городе нет специализированных магазинов, то кроме как охотой на неё этот процесс не назовешь, в засаде приходится сидеть годами, прежде чем к тебе в руки попадет какая-нибудь кепочка или футболочка))) При этом, когда все-таки что-то попадается, уже особо не смотришь какой команды атрибутика, главное - схватить побыстрее, чтобы никто не опередил))

 

Давно занимаешься силовым тренингом? Какой твой рекорд в поднятии тяжестей? Не планируешь ли ты выступить в конкурсе "Мистер Украина 2012"?

Моё увлечение тренингом с отягощениями появилось благодаря достижениям одного австрийского парня - Арнольда Шварценеггера. Не секрет, что многие мальчишки просматривая фильмы с участием этого выдающегося спортсмена, хотели походить на этого огромного супермена, и я не стал исключением. Еще в школьные годы начал заниматься с отягощениями, но то были лишь первые неуверенные шаги в спорте. Серьезно я начал заниматься уже в институтские годы, в студенческом спортзале, который хоть и небольших размеров, и в целом его можно назвать спартанским, но железа в нем вполне достаточно для развития всех групп мышц. Непрерывно отходил, наверное, года 3,5, затем появилась работа, семья, дети и посещать тренировки регулярно сейчас просто не удаётся, поэтому хожу, можно сказать, волнообразно... В последнее время могу пол года ходить, затем пол года «филонить». Но несмотря на это, благодаря правильно построенным тренировкам, питанию и желанию, удалось достичь неплохих показателей как для любителя - на данный момент мой рекорд в поднятии штанги составляет 215кг (в упражнении "становая тяга"). Находясь на пике, я чувствую, что можно тянуть и больше, но это уже тяжело без химии, а применять химию для достижения каких-то заоблачных результатов и ставить под вопрос своё здоровье ради минутной славы - это просто глупо.

Что касается конкурса "Мистер Украина 2012", то мои кондиции никогда не были на уровне профессиональных, "высушенных" бодибилдеров. Да и начав заниматься этим спортом, я больше делал акцент на достижении определенного, поставленного перед собой результата (веса штанги), нежели на приобретении огромной, рельефной мышечной массы))

Сейчас, в связи с временными финансовыми затруднениями, походы в спортзал, к сожалению, вообще отложены до лучших времен, но как только появится возможность, я незамедлительно вернусь. I'll be back)))

 

В каком году ты впервые посмотрел Ф-1? Помнишь ли первую гонку?

Первые гонки я начал смотреть году в 1992, 1993, когда мне было лет 9-10. Но то были лишь бездумные просмотры - в столь юном возрасте я, конечно же, не понимал, что происходит на трассе, комментарии Ческидова и Ко оставляли желать лучшего и никак не способствовали быстрому изучению всех процессов, происходящих во время Гран-При. Но несмотря на это, сам просмотр проносящихся болидов завораживал. Из тех самых первых просмотров в памяти сохранился МакЛарен Сенны, мне тогда казалось, что на носу у него отображена некая злобная рожица, которая в последствии оказалась логотипами Хонды, Шелл и единичкой на борту болида))

Далее, чем старше я становился, тем более регулярными были просмотры, и когда уже начинала приходить ясность в происходящем на трассе, когда уже с легкостью идентифицировались болиды команд лидеров, наступил информационный голод... спасибо нашему Украинскому ТВ! Сезон 1996 вообще стал сезоном информационной блокады - все новости и результаты приходилось узнавать из газет и журналов, ожидая которые, я бегал в киоск "Союзпечати" по несколько раз на день))

Затем наступил 1997 год и - о чудо!! В расписании тв-программы появились королевские гонки! Но по какому-то злому стечению обстоятельств они транслировались по каналу, диапазон которого не принимала наша домашняя антенна!!! В срочном порядке пришлось "выкручивать руки" родителям и аккурат к квалификации ГП Монако на балконе красовалась уже новая антенна!))) Поэтому первой осознанной и целиком запомнившейся гонкой стала гонка в дождливом Монте-Карло 1997.

 

Как мы знаем, ты большой поклонник команды Ferrari...

Самое удивительное, что заядлым Ферраристом я был далеко не с самого начала...

Стоит признать, что дорожные машины Феррари всегда вызывали у меня особый трепет, но все же первым объектом моего "боления" стал Михаэль Шумахер - уж больно здорово смотрелся его Бенеттон, когда немец выжимал из него максимум, часто применяя агрессивные торможения с дымом из под колес!

Настоящим же болельщиком Феррари я стал с переходом немца в Скудерию в 1996г. С того момента я пристально слежу за выступлениями этой команды.

Сейчас болею за Фернандо Алонсо, который приглянулся мне еще с момента своего дебюта в 2001г, очень симпатичен поляк Роберт Кубица.

Ну и за Михаэля, конечно же, продолжаю держать кулаки - уж очень хочется, чтобы он хоть разок на подиум взобрался как в старые добрые времена...

 

Как ты стал занимаешься бумажным моделизмом? Помнишь ли ты первую собранную модель?

Впервые бумажным моделизмом занялся лет в 12 - это был "самопал" в виде грузовиков, к которым я питал симпатию в то время, Не брезговал и авиацией (особенно привлекала поршневая), и флотом. Модели изготавливались "на коленке" по чертежам, взятым из журналов "Моделист конструктор". Уже в те далекие времена в мыслях было попробовать сделать болид Ф1, но тогда я понимал, что вряд ли получится что-то путёвое - чего только стоят одни спонсорские наклейки, которые от руки явно не отрисовать! Поэтому пришлось отложить идею сборки бумажной формулы лет на 15...

Новая волна увлечения бумажным моделизмом появилась в моей жизни года 3 назад, когда бродя по сайтам Формульной тематики, случайно забрел на "только-бумажный" сайт и был шокирован - сколько же времени я пропустил, сколько моделей! Решил снова попробовать свои силы в моделизме, ну и понеслось))

 

А сейчас, как и многие из нас, ты решил совместить увлечение Ф1 и моделизмом. Собираешь только бумажные модели или пластиковые тоже? Другая тематика интересует?

Считайте меня бумажным патриотом, поскольку пластик я никогда не собирал.... С бумагой мне работать гораздо комфортнее, не смотря на то, что лакокрасочные работы в бумаге тоже присутствуют, но их объем не так велик, как в пластике.

Что касается тематики, отличной от Ф1, то мне она интересна, я регулярно просматриваю качественные сборки авиации, флота, бронетехники и т.д. Но как только дело доходит до сборки, в руках неизменно оказываются развертки очередной формулы))

 

Выдели один этап в сборке модели, который считаешь очень важным в достижении хорошего результата? Что может гарантировать, что модель тебе понравится, или, наоборот, будет неудачной?

Пожалуй один из самых важных этапов сборки для меня - сборка носа болида. Если он получается ровным, а не закрученным как пропеллер, могу считать, что сборка уже наполовину удачна. Нос - это лицо всего болида, поэтому к его сборке я подхожу с некоторым волнением и собираю его в первую очередь.

Вторым по значимости элементом считаю колеса, в связи с тем, что они открыты и просматриваются с любого ракурса, поэтому прорабатывать их приходится достаточно тщательно.

 

Саша, на нашем сайте ты стал первопроходцем в доработке моделей. И именно ты положил начало понятию "Carbonhearth editions". Какой болид стал "первой ласточкой" в этом направлении? Как хватает терпения, сил и времени на маленькие бумажные шедевры?

Страсть к доработкам во мне зародилась буквально сразу после того, как я впервые увидел коробочные варианты собранных моделей - да, они в целом взорвали мой мозг, но я не мог мирится с плоскими рычагами подвесок, рулями и всем тем, что просто обязано иметь объём. Первую свою формулу (Ferrari F2002) я собирал без доработок (хотя даже на ней я сделал покрышки с канавками, несмотря на то, что коробочный вариант этого не предполагал)), но уже на второй (Ferrari 312T4) появился ряд деталей, которые значительно повысили её копийность. С тех пор я неизменно от сборки к сборке стараюсь придумать что-то новое, чтобы образ модели был максимально близок к прототипу.

Что касается сил и терпения на создание доработанных моделей, пожалуй секрет заключается в том, что у меня нет налаженного конвейера по производству моделей, т.е. закончив одну сборку я не приступаю сразу же к следующей, между сборками у меня обычно образуются паузы в несколько месяцев. За эти несколько месяцев я настолько начинаю скучать за волшебным процессом сборки бумажной модели, что тут и речи быть не может о том, что нет сил и времени))

 

Какие из своих работ ты смог бы назвать совершенными?

Ни одну! Я всегда твержу одно и тоже - всегда можно собрать лучше!

 

Как ты стал пользователем данного ресурса? Почему ты выбрал такой никнейм? Он соответствует действительности?

На данный ресурс я попал благодаря своему земляку и коллеге по моделированию Сергею (SCH), который направил меня на верный путь - как только увидел, что здесь собираются люди безоговорочно преданные Ф1, решил, что пора переезжать сюда на ПМЖ))

Что касается никнейма, то он приклеился ко мне еще с институтских времен и, как ни странно, изначально не был связан с гоночной тематикой.

В студенческие годы, годы отсутствия доступного интернета, объёмных жестких дисков и флэшек, мы с друзьями обменивались новинками музыкальной индустрии с помощью записи этих самых новинок на болванки CD, свои сборники я начал подписывать Carbon Heart (по названию одной из песен), Carbon Heart - 2, Carbon Heart - 3 и т.д. Так ко мне и прилепился этот "Карбон".

Ну а так как в Ф1 карбон используется повсеместно, тот тут сам Бог велел))

 

Совсем недавно ты участвовал в конкурсе-выставке в Киеве, где удалось встретиться с другими поклонниками бумажных формул. Расскажи нам об этом мероприятии.

Эх ребята... что касается бумажных Формул, то пока, к сожалению, поклонников этого вида моделизма у нас не так и много... 99% представленных на конкурсе формул были собраны пользователями нашего ресурса. Лишь один незарегистрированный у нас моделист (эту оплошность с его стороны мы быстренько исправили) приехал на конкурс с моделью болида...

Остается надеяться, что со временем армия Формулистов будет расти и процветать не хуже западных коллег.

В целом участие в подобного рода мероприятиях стало для меня новым и достаточно интересным опытом, который я бы с удовольствием повторил! Жаль только, что в момент награждения шампанское не выносят, чтобы можно было призеров окатить как следует!))

 

Чему отдается предпочтение при выборе очередной модели: периоду, команде, автору или чему-то еще?

Однозначно на этот вопрос ответить нельзя, на окончательный выбор влияет целая совокупность факторов.

В первую очередь это, конечно же, эстетика и личные симпатии к болиду, тут уж либо нравится, либо нет - как известно сердцу не прикажешь; второй не менее важный аспект - копийность модели. Если она лишь отдаленно напоминает прототип, то и желание собрать такую модель крайне отдалено....

На период, к которому относится модель, я смотрю уже в последнюю очередь, хотя не буду отрицать, отдаю предпочтение "горячим" новинкам, т.е. болидам последних сезонов.

Что касается авторов, то этот вопрос для меня в целом не принципиален, но есть один автор, модель которого я хочу в будущем собрать - Роберт Блашке. После "квадратных" моделей Петра Шпинлера, модели словака произвели на меня огромное впечатление и были своего рода прозрением!

Сейчас бумажный, формульный моделизм сделал шаг вперед в своем развитии, и чем дальше, тем больше появляется талантливых проектантов (наш коллектив яркий тому пример), но все же Роберт был первопроходцем в создании моделей максимально приближенных к оригиналу, поэтому в списке потенциальных кандидатов на сборку у меня конечно есть несколько моделей от этого автора.

 

Что будешь делать с коллекцией моделей, если, как обещают, все-таки наступит конец света?

Если все-таки конец света наступит, то коллекция - это не то, о чем я буду думать в последний момент. Да Ф1 и бумажные модели занимают не последнее место в моей жизни, но все же на первом месте как и у любого нормального человека - это семья.

 

Когда Формула придет в Украину?

Наверное самым подходящим ответом будет - когда рак свистнет!)))

Есть, конечно, один фантастический сценарий при котором Формула может приехать в Украину, но для этого цивилизация должна сделать очередной виток своего развития, болиды должны прекратить передвигаться по земле, вместо этого они должны маневрировать по воздуху. При развитии такого сценария не нужно будет строить трассу, ну а если не нужно строить трассу, то пожалуйста,Гран-При проведем хоть завтра))


Комментарии (0)

Cancel or