Сборка колес

Эта статья не претендует на полное описание всех известных технологий изготовления одного из самых трудоемких элементов бумажных болидов, остановлюсь на основных приемах, которые были использованы на нескольких моделях, и показали неплохие результаты при использовании самых простых и доступных инструментов и материалов.

В качестве основного материала для сборки колес использована матовая односторонняя фотобумага Lomond плотностью 180 г/м2, также понадобится картон толщиной 0,5 мм для дополнительных формеров и усиления центральной части диска. Кольца, являющиеся составными частями диска, вырезаны из глянцевой фотобумаги плотностью 210 г/м2. Глянцевое покрытие обеспечивает чистую, без «бахромы», линию отреза. Сборка «покрышек» проводилась клеем «Момент Столяр», для сборки «диска» лучше воспользоваться составами на основе цианоакрилата, поскольку они быстро полимеризуются и придают деталям дополнительную жесткость.

Для продавливания линии сгиба на боковой стороне покрышек было изготовлено простейшее приспособление из соединенных пайкой пишущего узла от шариковой ручки и обломка швейной иглы, которое во время работы закрепляется вместо одной из иголок в обычный циркуль-измеритель. Для вырезания всех кольцевых деталей использован тот же циркуль, одна из иголок которого заточена алмазным надфилем в форме «лопатки».

Порядок работы: продавливается линия сгиба и вырезаются боковины покрышек, после чего им придается необходимая форма. «Протектор» в авторском варианте модели имеет клапан по короткой стороне для склеивания детали в кольцо. Чтобы избежать образования «ступеньки», его лучше отрезать, а стороны детали соединить изнутри полоской обычной офисной бумаги. По совету Carbonheart, при сборке "протектора" использовались картонные формеры. Они придают деталям дополнительную жесткость, и позволяют выдержать геометрически правильную форму окружности. Их примерный диаметр вычисляется по формуле длины окружности, однако окончательный размер лучше уточнить по месту. Вот что должно получиться на этом этапе – заготовки для сборки передних покрышек.

После приклейки боковых поверхностей к «протектору» и полного высыхания клея с помощью наждачной бумаги (зернистость 220) сглаживается грань в месте перехода. Места шлифовки закрашиваются пигментными чернилами для струйных принтеров.

Для улучшения внешнего вида модели диски сделаны наборными. Они представляют собой трубчатую заготовку, ограниченную с двух сторон кольцами. Внутри трубки вклеено кольцо меньшего диаметра, к которому приклеена внутренняя часть диска (для обеспечения необходимой жесткости она наклеена на картон, после чего ножом прорезаются промежутки между «спицами» диска). Все размеры определяются опытным путем, исходя из размеров склеенных покрышек; работу удобно вести на цилиндрической оправке (например, хвостовике сверла подходящего диаметра), это позволит выдержать правильную форму деталей. Детали для сборки диска передних колес и процесс сборки.

Второе наружное кольцо приклеивается после установки диска в покрышку. Собранный диск окрашивается (я использую краску «Звезда» для моделей, на алкидноуретановой основе) и вклеивается на посадочное место.

Изготовление покрышек задних колес не отличается от передних, однако, поскольку наружная часть заднего диска имеет профиль в виде усеченного конуса, при сборке используется дополнительная деталь (она взята из авторских разверток).

Элементы диска удобнее окрасить перед склейкой. Готовый диск вклеивается в покрышку.

Завершающий этап работы – изготовление колесных гаек. Их удобно собирать, используя в качестве оправки шестигранный ключ размером 3 мм. Лицевая сторона гайки – шестигранная, для более реалистичного вида к обратной стороне приклеена бумажная «шайба» диаметром 3,5 мм. Готовые гайки окрашены черной краской и вклеены в центр дисков.

Буду рад, если эта статья окажется полезной, и будет способствовать уменьшению количества однотипных вопросов в форумах :) .

Текст и фотографии подготовил Сергей "serge25rus" Нарзуков.


Комментарии (0)

Cancel or