Конкурс в Клайпеде

Конкурс в Клайпеде. Несколько моделей Формулы 1Конкурс в Клайпеде. Несколько моделей Формулы 127-28 ноября в Литве состоялся IV открытий конкурс стендовых моделей Клайпедского региона. Принять участие в данном мероприятии решил и я, что, с одной стороны, обещало стать приятным отдыхом, знакомством с моделистами, с другой – было обусловлено необходимостью встретиться с издателем журнала, в котором в ближайшее время будет издана моя модель.

На выставку решил везти 6 моделей, которые не стыдно показать другим. Встал вопрос о способе перевозки. Модели решил перевозить в коробках из-под обуви. Закрепил модели полоской бумаги, концы которой скотчем приклеил к коробке. Способ оказался очень надежным и клей, взятый на случай небольших поломок, не потребовался. Хотя с моделями самолетов и кораблей у некоторых участников проблемы были. Поэтому рекомендую всем брать необходимые принадлежности (ножницы, клей, бумагу, скотч) для ремонта моделей на месте.

В этом году организаторы решили принимать к участию в конкурсе только модели из бумаги, поэтому количество участников было не велико. Зато мне, как новичку в таких мероприятиях, было проще сориентироваться в происходящем, познакомится с моделистами из Литвы и, что не маловажно, получить свою долю внимания со стороны остальных моделистов. Как оказалось (а, возможно, этого и следовало ожидать), модели Формулы 1 не столь популярны среди «бумажников», как авиация, бронетехника, флот и даже архитектура. А уж сразу шесть моделей, представляющие период королевских гонок с 1968 по 1990-ый год, да ещё в 16-ом масштабе (как сказал один участник- «В 16-ом масштабе хоть что-то рассмотреть можно» :) ), вызвали живой интерес у других.

Зарегистрировавшись в конкурсе, участники внимательно рассматривали модели, фотографировали, делились секретами мастерства, впечатлениями от сборки каких-то моделей, критиковали недочеты (исключительно по делу) и тут же давали советы по улучшению какого-то элемента модели. Приходили на выставку и посетители. Тут, конечно, всегда приятно, если посторонний человек с искренним восторгом изумляется, правда ли это все из бумаги.

Традиционно на конкурсах организаторы продумывают и программу для гостей города. На этот раз мы отправились в Memel-Nord – батарею береговой обороны. Сначала походили по бункеру, затем поднялись наверх, откуда открывался вид на Балтийское море. Несмотря на опускавшиеся сумерки и минусовую температуру места для общего фото лучше не придумаешь.

Вечером решили отправиться в китайский ресторан, чтобы пообщаться в менее официальной обстановке. Думаю, у каждого из вас есть воспоминания о смешных случаях в путешествиях. Вот для меня этот ужин и стал таковым. Сначала мы долго пытались выбрать блюдо. Ну, знаете ли, не все знают литовский язык, а тем, кто его знает, сложно вообразить, что эти китайские повара могут приготовить. Я выбрал себе некое блюдо, из описания которого понял только, что это свинина и она острая. Да что я, острого никогда не ел? Как оказалось - нет. :) Слезы из глаз у меня не текли, но только потому, что обильно заедал всё рисом. И при виде курицы в кисло-сладком соусе у соседа очень жалел, что не заказал то же самое. :) В общем, было о чем вспомнить, когда родным рассказывал о своей поездке.

На следующий день жюри оценивало модели, а мне оставалось лишь ждать церемонии награждения. Хотя ещё вчера утром, по дороге в Клайпеду, я ехал без каких-либо претензий на призовые места (хотелось лишь показать свои модели, посмотреть на модели других категорий, познакомиться и пообщаться), меня очень удивило, что другие к этому мероприятию относятся более серьезно. У них есть спортивный азарт, им интересно стремиться к улучшению своих моделей. И надо признаться, меня самого увлекло это чувство. Уже после первого участия в конкурсе начинаю задумываться, что в моих моделях можно улучшить, где схалтурил.

И вот настала пора награждения победителей. К слову сказать, моделей хватило на 6 полных категорий, в конкурсе приняли участия и дети (самому юному (а, возможно, самой юной, точно не помню) было 7 лет), и бывалые моделисты (самому возрастному 49 лет). Моя Ferrari F1-90 в категории «Своя разработка» заняла 1 место, а Brabham BT26 - 2 место в категории «Автомобили», уступив лишь КАМАЗу, который, по общему голосованию получил главный приз конкурса.

На этом официальная часть конкурса завершилась. Участники поздравляли друг друга с успехами, упаковывали модели для обратной дороги, строили планы на следующие конкурсы. На этом и я завершу свой рассказ, так как уже сейчас все мысли о будущих моделях, о будущих выставках. :)


Комментарии (0)

Cancel or