Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение Carbonheart » Сб янв 14, 2012 12:03 pm

В первую очередь хочется еще раз поблагодарить Виктора за труды!
Видеоуроки - архиполезная вещь! Спасибо тебе огромное! :co_ol:

Признаюсь честно - уроки по "Ленинграду" еще не качал и не смотрел, но первые, базовые 6 уроков просмотрел на одном дыхании.
Уже не терпится приступить к проектированию, но перед стартом, мне необходимо выяснить пару интересующих вопросов которые не были освещены в уроках :nez-nayu:

- как учесть толщину бумаги, т.е. придать толщину плоскости? Каким образом эти плоскости будут стыковаться между собой?
- как на модель нанести расшивку и метки для логотипов?
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение faster » Сб янв 14, 2012 1:27 pm

Привет Александр. Я думаю на твои вопросы более подробно можеь ответить наш Антон-младший. Ведь именно он от начала и до конца проектировал, разворачивал поверхности и "логотипил" свой Шедевры (именно с большой буквы, ибо я считаю, что мне до него ещё далековато).

Со своей стороны, как-бы я это делал. После разворачивания поверхностей в тех местах где будут распологаться клапана для склейки (если конечно они вообще будут) я сместил бы кривые, учитывая толщину бумаги (замеренную штангенциркулем к примеру), уменьшая таким образом площадь самой детали. Что касается правильного расположения лошотипов. В том месте где будет распологаться лого нужно расставить ориентиры в виде коротких горизнтальных и вертикальных линий. Их количество зависит от формы логотипа.
Аватара пользователя
faster
Друзья
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 5:02 pm
Откуда: г. Вильнюс, Литва
Имя: Виктор

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение Carbonheart » Сб янв 14, 2012 3:12 pm

faster писал(а):Привет Александр. Я думаю на твои вопросы более подробно можеь ответить наш Антон-младший. Ведь именно он от начала и до конца проектировал, разворачивал поверхности и "логотипил" свой Шедевры (именно с большой буквы, ибо я считаю, что мне до него ещё далековато).

Ну тогда ждем развернутого ответа маэстро!
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение Anicorn » Сб янв 14, 2012 7:13 pm

Виктор, все делается намного проще. Саша, сделаю завтра урок.
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение faster » Сб янв 14, 2012 7:23 pm

Спасибо Антон! Будет и мне чему поучиться.
Аватара пользователя
faster
Друзья
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 5:02 pm
Откуда: г. Вильнюс, Литва
Имя: Виктор

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение Carbonheart » Вс янв 15, 2012 11:02 am

У меня еще один вопрос - почему у меня получается так много изолиний? Я неправильно рисую кривые?
А при разворачивании плоскости, прога её почемуто разбивает на две части... :du_ma_et:

#77#77
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение faster » Вс янв 15, 2012 12:56 pm

Здраствуй Александр. По поводу количества изолиний ты не переживай, все у тебя нарисовано правильно. Чем больше "выкрутасов" у поверхности, тем больше будет изолиний. Самое главное что поверхности разворачиваются без проблем. А то что Рино делит поверхность на несколько частей, тут надо разбираться. Одной из них может быть дополнительное действие в командной строке при разворачивании Explode=Yes. Нажми на неё и оно станет Explode=No и разворачивай.

P.S. А что за проект у Вас, разрешите полюботытствовать...
Аватара пользователя
faster
Друзья
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 5:02 pm
Откуда: г. Вильнюс, Литва
Имя: Виктор

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение Carbonheart » Вс янв 15, 2012 3:59 pm

faster писал(а):По поводу количества изолиний ты не переживай, все у тебя нарисовано правильно

Верхний контур носовой части нарисовал с большим количеством точек на дуге, это наверное и есть причина... Попробую переделать.
faster писал(а):xplode=Yes. Нажми на неё и оно станет Explode=No и разворачивай.

Спасибо Виктор, помогло! :-ok-:
faster писал(а):А что за проект у Вас, разрешите полюботытствовать...

Ооооо друзья! Это формула - всем формулам формула!!! :-)
Разрешите представить - Франческо Бернулли!

Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение faster » Вс янв 15, 2012 4:27 pm

Александр! Переделывать ничего не надо, всё у тебя ОК. Бороться с изолиниями, это тоже самое, что бороться с ветряными мельницами.
Аватара пользователя
faster
Друзья
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 5:02 pm
Откуда: г. Вильнюс, Литва
Имя: Виктор

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение Anicorn » Вс янв 15, 2012 7:40 pm

Как учесть толщину бумаги и как рассчитать стык.

Создаем плоскости. Я расположил их под 90гр. друг к другу.
#77
Выбираем одну плоскость и щелкаем команду Offset Surface.
Стрелочки показывают направление оффсета. Цифра обозначает дистанцию оффсета, в нашем случае это 0.2мм, то есть толщина листа бумаги плотностью больше 160гр.
Команда BothSides определяет, будет производится оффсет в одну сторону или в обе. Иногда и такой способ может пригодится, например для Торцевых пластин. Для того, чтобы изменить направление оффсета кликните на FlipAll.
#77
#77
Оффсетим вторую плоскость.
#77
Вот что получилось. Вторая плоскость торцом должна ложится на край нижней плоскости. Это видно на виде Front.
#77

Насчет проецирования линий на поверхность болида.

Создал плоскость.
#77
Сделал при помошь команды Text надпись (патриотическую :-) ) Выбрал плоскость и надпись одновременно и нажал кнопочку Project to Surface.
#77
Вот что получилось.
#77
А если выбрать деталь и кривые и развернуть, то получится деталь с надписью ;-)
#77
Как видим, деталь развернулась как бы "отзеркаленая" такое бывает, но исправить - проще некуда! Вводим команду Mirror, и зеркалим.
#77
Вот что получилось. Из-за формы детали надпись немного исказилась. Это проще исправить, нанеся надпись по новому, и изогнув ее.
Если это кому нибудь потребуется, обращайтесь, обьясню.

Также, раз пошло увлечение проектированием, вот толщины.
Бумага офиска 80гр. - 0.1мм
Бумага ватман 160гр. - 0.2мм
Клеевой слой (если несколько слоев бумаги) 0.05мм

Данные цифры взяты не с потолка, а путем измерений и используются большинством проектировщиков.

Надеюсь получилось ответить на вопросы. Саша твой проект очень интересен! Мне Франческо еще по мульту понравился! :bra_vo:
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение faster » Вс янв 15, 2012 7:41 pm

Пример того, как можно сделать выхлопную систему



Если необходимо видео могу залить на файлообменник.
Аватара пользователя
faster
Друзья
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 5:02 pm
Откуда: г. Вильнюс, Литва
Имя: Виктор

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение Carbonheart » Вс янв 15, 2012 9:23 pm

Anicorn писал(а):Надеюсь получилось ответить на вопросы

Спасибо Антонище! Все понятно. :co_ol:

А я все о своих изолиниях....
Я не пойму - откуда у меня берется такое огромное количество точек на кривой, и как следствие уже большое число изолиний? :nez-nayu:
Участок то этот не очень-то и изогнут...
Такие вещи могут случатся если не регулярно удалять лишние, дублирующие линии? :du_ma_et:

#77
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение Anicorn » Вс янв 15, 2012 9:29 pm

Carbonheart писал(а):Спасибо Антонище! Все понятно.

Незачта!
Carbonheart писал(а):А я все о своих изолиниях....Я не пойму - откуда у меня берется такое огромное количество точек на кривой, и как следствие уже большое число изолиний?

А зачем ты сделал кривую из такого большого количества точек? Это совсем много. 10 точек хватит за глаза.
Carbonheart писал(а):Участок то этот не очень-то и изогнут...Такие вещи могут случатся если не регулярно удалять лишние, дублирующие линии?

О каких линиях речь? :du_ma_et:
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение Carbonheart » Вс янв 15, 2012 10:00 pm

Anicorn писал(а):А зачем ты сделал кривую из такого большого количества точек? Это совсем много. 10 точек хватит за глаза.

Так я и делаю их из небольшого числа точек, а они потом откудато берутся...
Только что включил прогу и разобрался, точнее частично разобрался.
Я не совсем правильно строил кривые. Я их получал путем отсечения от плоскости лишнего с помощью другой дополнительно построенной плоскости, после чего доп.плоскость удаляю.
А оказывается можно просто корректировать во всех окнах проекции кривую линию...
Но это не всегда помогает, иногда ведь нужно и резать и проецировать, а тут такой эффект:
Верхняя кривая в пространстве, образована несколькими точками, а после проецирования её на плоскость, получается огромное число точек... Тот же еффект наблюдаем и после отсечения плоскости... Непонятно... :nez-nayu:
#77
Anicorn писал(а):Саша твой проект очень интересен!

Вот то что сегодня намучал... :smu:sche_nie:
#77
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение Anicorn » Вс янв 15, 2012 10:36 pm

Саш, а можно просто перемещать точки в окнах проекций :mi_ga_et: И саму кривую перемещать.
Carbonheart писал(а):Вот то что сегодня намучал...

Давай! Не останавливайся! :co_ol:
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение Igorr » Пн янв 16, 2012 1:42 pm

В папку Прочее закинул файл 3d - разработка бумажных моделей в 3ds max.
Думаю поможет
Учитель нужен дураку, ученику нужен Мастер.
Би Дорси Орли
Аватара пользователя
Igorr
Друзья
 
Сообщения: 192
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 3:47 pm
Откуда: Ukraine Korostishev
Имя: Игорь

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение Carbonheart » Пн янв 16, 2012 10:12 pm

Сегодня переделал носовую часть с помощью корректировки кривых в окнах проекций - получилось так, как и должно получиться :mi_ga_et:

#77
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение Carbonheart » Ср янв 18, 2012 11:15 pm

Можно ли как-то сгладить стык между двух состыкованных между собой кривых?
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение Anicorn » Ср янв 18, 2012 11:21 pm

Можно, и очень просто, но для начала хотелось бы увидеть эти кривые с включенными точками.
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение Carbonheart » Чт янв 19, 2012 8:09 am

Антон, их расположение не принципиально.
Можно конечно одновременно тянуть две смежные точки, но этот метод не совсем точный, т.к. на рендере будет виден, хоть и минимальнй, но излом :du_ma_et:
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение Anicorn » Чт янв 19, 2012 12:45 pm

Саша, тогда попробуй обьединить линии, а потом удалить точку начала одной линии и конца второй, то есть точку их "встречи" я лично так и делаю.
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение Carbonheart » Чт янв 19, 2012 7:52 pm

Спасибо Антонище! Дельный совет! :mi_ga_et:
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение Carbonheart » Ср янв 25, 2012 10:25 pm

Антон, поведай поподробней пожалуйста (желательно наглядно) - как ты делал горгот на Маке и подобного рода детали? Они ведь с двойной кривизной... :sh_ok:
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение Carbonheart » Чт янв 26, 2012 2:27 pm

Назрела еще парочка вопросов:
- часто приходится пользоваться командой "выдавить плоскость", при этом плоскость выдавливается параллельно какойлибо из осей координат, а можно ли эту плоскость выдавить в произвольном направлении?
- среди функций редактирования линий и плоскостей есть функция "обрезать", а есть ли функция "дотянуть" линию/плоскость до пересечения с другой линией/плоскостью?
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение Alex Braiker » Чт янв 26, 2012 2:49 pm

Carbonheart писал(а):Назрела еще парочка вопросов:
- часто приходится пользоваться командой "выдавить плоскость", при этом плоскость выдавливается параллельно какойлибо из осей координат, а можно ли эту плоскость выдавить в произвольном направлении?
- среди функций редактирования линий и плоскостей есть функция "обрезать", а есть ли функция "дотянуть" линию/плоскость до пересечения с другой линией/плоскостью?


При использовании команды "выдавить плоскость", в частности при выборе пункта Extrude curve - Straight, первым пунктом в командной строке будет Direction, выбрав который можно задать любое направление выдавливания.

В меню Curve и Surface есть команды Connect Curves и Connect Surfaces.
#77
Аватара пользователя
Alex Braiker
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт авг 19, 2011 12:16 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: Алексей

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение Carbonheart » Чт янв 26, 2012 3:49 pm

Спасибо Алексей!
Alex Braiker писал(а):В меню Curve и Surface есть команды Connect Curves и Connect Surfaces.

А где находятся эти кнопки? Что-то никак не найду... :smu:sche_nie:
Вводя через командную строку, все работает, но хотелось бы все таки кнопки...
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение faster » Чт янв 26, 2012 5:29 pm

Connect Curves
#77

Connect Surfase
#77

Приятно видеть в нашей компании ещё одного человека владеющего Риной. Вэлкам Алексей!
Аватара пользователя
faster
Друзья
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 5:02 pm
Откуда: г. Вильнюс, Литва
Имя: Виктор

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение Carbonheart » Пт янв 27, 2012 12:08 pm

Виктор, благодарю за подсказку :mi_ga_et:
И сразу же еще вопрос - вот обычное, простенькое колесо, а при разворачивании боковушки ерунда получается...
В чем загвоздка?
#77

И еще вопрос - как правильно построить и развевернуть вот такую боковушку?
#77
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение faster » Пт янв 27, 2012 4:34 pm

На твой вопрос по поводу боковин Александр я отвечаю видеоответом.

Начало


Продолжение


Могу сообщить что это касается и F6A нашего старосты. У него тоже на данный момент при развороте боковин будут две несопрягаемые на плоскости детали.

Удачи!!!
Аватара пользователя
faster
Друзья
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 5:02 pm
Откуда: г. Вильнюс, Литва
Имя: Виктор

Re: Часто задаваемые вопросы о работе в программе

Сообщение Carbonheart » Вс янв 29, 2012 7:02 pm

faster писал(а):На твой вопрос по поводу боковин Александр я отвечаю видеоответом.

Спасибо Виктор! Теперь всё ясно! :a_g_a:
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

След.

Вернуться в Создание бумажных моделей в программе Rhinoceros 4.0 / Design of Card Models by Rhinoceros 4.0

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron