Создание модели в Рино по готовым 3д моделям.

Создание модели в Рино по готовым 3д моделям.

Сообщение Anicorn » Ср фев 01, 2012 8:28 pm

Всем привет.

Обьясню, как модели выложеные Женей aka cooler использовать для получения выкроек.

Для начала. Модели выложеные Женей состоят из полигонов, которыми оперирует большинство программ для работы с 3д обьектами. По идее из 3д макса полигоны можно сразу разворачивать на плоскость, но там это сопряжено с трудностями, поскольку программа предназначена для другого. Рино также может достаточно ограничено работать с мешем, как называется совокупность полигонов, поэтому вам придется используя меш строить линии, по которым уже можно будет получить сюрфэйсы, которые в свою очередь можно будет развернуть и получить бумажную деталь.

В файле, в котором Женя выкладывает модели все части находятся в одном слое, что очень удобно. Выбираете ту часть, которую будете рисовать и нажимаете кнопку которая показана на скрине. Чесно говоря с полной увереностью сказать где она находится, я не могу, так как я ее вынес на тосновную панель. Скорее всего она была в той менюшке, что появляется при удержании кнопки мыши на лампочке :)
#77
Когда вы нажмете эту кнопку, все обьекты кроме выделеных будут скрыты. После чег создаем новый слой и рисуем. Чем удоба меш-модель в одном слое. Можно скрыть весь слой и посмотреть, как выглядит модель в чисто "бумажном" виде.
Первый способ, обводить вершины треугольнков меша кривыми или ломаными линиями, после чего строить сюрфэйсы по ним. Для начала включите привязку по Point и используя Polyline обведите меш.
#77
Вот так. Видно, что точки ломаной линии расположены на вершинах треугольников (мешей). Дальше ее можно изменить командой Rebuild. Как, я расскажу далее.

Иногда нужны сечения по тому месту, где нет вершин. В этом случае проецируем линию на меш (точно так же, как на обычный сюрфэйс).
#77
Вот что получается. Единственный недостаток, что сечение получается граненым, из-за особенностей меш-моделей.
#77
Чтобы это исправить, выберите ломаную и введите команду Rebuild.
#77
Строка Point Count показывает, из скольких точек линия состоит сейчас (в скобках) и из какого количества точек кривую вы хотите получить (можно вписать в текстбокс) Количество требуемых точек различно. Вводите разные значения и нажимайте кнопку Preview, пока не будете удовлетворены результатом. Небольшие отклонения от оригинальной ломаной будут в любом случае. Обычно я указываю половинное количество точек от ломаной. Как видим, искажения минимальны, а получившаяся кривая не имеет скругленных граней.
#77
Строка Degree показывает "эластичность" линии. Чесно говоря, не знаю как еще обьяснить. Например, если ввести значение 1, то линия будет такой же ломаной. Стандартное значение для кривых равно 3. В скобке в строке Вупкуу также указано текущее значение, а в текстбоксе можно выставить желаемое.
Как видно, у меня стоит 1, потому как я ввел эту цифру при последнем использовании этой функции. Введите число 3.
"Delete Input" при "оптичивании" этого чекбокса исходная линия будет удалена и будет создана новая линия с задаными параметрами.
"Create new curve on current layer" при отметке этого чекбокса в любом случае будет создана новая кривая.
Строка Maximem Deviation показывает насколько новая линия не совпадает со старой.
Бывает еще одна проблема с маш моделями. Они иногда немного но несимметричны. Я пару раз это замечал на очень поздних стадиях проектировки. Чтобы этого избежать перед началом работы убедитесь, что ось 3д модели находится на нулевом меридиане коорджинатной сетки. А потом можно просто делать полусечения, зеркалить их и Ребилдить.

Иногда правда и этих приемов не хватает. Для примера. Как нарисовать днище? Притом, что у современных болидолв она ххитровыгнутая, а для бумаги нужна плоская.
Обьясню на примере днища для Феррари Ф-10.
#77
Как мы видим, днище на виде сбоку не выглядит ровным. Поэтому я нарисовал линию которая будет верхней частью днища.
#77
Позже я вытяну ее в стороны экструдингом. А сейчас обводим днище ломаной линией. Придется немного поломать голову, где упростить. Также помним совет об отзеркаливании.
#77
Вот какая линия у меня получилась. Нервов моих она попртила немало, но я остался доволен.
Теперь остается разбить ее на части, которые можно Ребилднуть и обьединить в единую кривую. При этом по фото, разбейте ломаную на части которые можно сделать прямой линией и на те, которые должны быть изогнуты. Те изогнутые линии, которые должны образовывать прямой угол также разъедините. Для нгаглядности, я обьединил линии и выделил в шахматном порядкете линии, которые не выделены также обьединены. Наверное написал запутанно, надеюсь все поймут.
#77
После этого, те линии, которые должны быть изогнуты ребилдим а те которые должны быть прямыми рисуем одним отрезком ломаной и все это обьединяем.
Вот какие красивые очертания днища у меня получились в итоге.
#77
Выделяем линию, которую мы назначили верхней частью днища и экструдим. Иногда придется указать направление экструдинга, это нам показывал Виктор вот в этой теме.
Не забудьте включить опцию BothSides. Вытяните сюрфэйс, чтобы он был немного больше днища.
#77
Теперь перейдите в окно Top, выделите сюрфэйс и нажмите кнопку Split после чего выберите кривую.
#77
Если кривая была замкнутой (Closed curve) и сюрфэйс достаточных размеров, то у вас должно получится нечто вроде этого.
#77
Удалите ненужную часть сюрфэйса.
Вот так из днища неправильной формы мы получили ровное днище, которое можно развернуть, при этом очертания днища получились такие же, как на 3д модели.
Вот какое днище у меня получилось в итоге. Приношу извинения за немного изменившуюся картинку, заметил перед выкладкой, и переделывать все нет желания. Информативность не пострдала.
#77
Надеюсь получилось ответить на вопрос, как использовать меш обьекты для создания бумажной модели.

Все что тут написано, полное ИМХО. Я использую эти приемы в работе. Если кто-то знает, как процесс упростить я буду рад выслушать его предложения.

Если у кого то появятся еще вопросы связаные с созданием моделей по мешам пишите тут.
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Вернуться в Создание бумажных моделей в программе Rhinoceros 4.0 / Design of Card Models by Rhinoceros 4.0

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron