Наконец то дошли руки написать небольшой урок по размещению чертежей.
В качестве подопытного выбрал вот такие чертежи.
#77
Имеются размеры В 1:1 и 1:25 все в миллиметрах.
6033 Длина 241.32
2700 Ширина 108
2828 Высота по винту 113,12
Запускаем фотошоп.
Открываем чертеж.
Обводим вид сбоки при помощи инструмента выделение.
#77
Копируем. Создаем новое изображение.
#77
#77
Вставляем картинку в новое изображение.Создаем новый слой.
#77
При помощи кисти, в новом слое рисеум горизонтальную линию, по которой мы будем выравнивать наш чертеж. Я в качестве ориентира выбрал лыжи.
#77
Нажав Ctrl+T ставим точку центра (прямо, как в кореле при вращении). Поворачиваем картинку, пока Лыжи не станут полностью параллельны красной линии.
#77
Вот что должно получится.
#77
Теперь снова выделяем всю картинку и создаем новый документ. Потом заходим в пункт Canvas Size и прописываем размеры модели в 1:25.
#77
#77
Вставляем картинку. Как мы видим, она намного меньше, чем надо. При помощи Ctrl+T увеличиваем ее, чтобы крайние точки были ровно у границы изображения.
#77
#77
Опускаем рисунок, чтобы нижняя линия лыж была на "земле" Как мы видим, винт не доходит до верхней части. Это из-за того, что он нарисован чуть чуть повернутым относительно центральной оси.
Сохраняем нашу картинку в JPG.
Открываем Рину.
Заходим в Options, в раздел Page Units и прописываем используемые единицы, я выбираю миллиметры, потом заходим в раздел Grid, и увеличиваем сетку чтобы наша модель помещалась с запасом. Так как длина у нас 241 то я сделал 250.
#77
#77
#77
#77
Переходим в Окно Right. Нажимаем кнопку Surface from 3 or 4 corner points при помощи этого инструмента мы создадим сюрфэйс по 3 или 4 точкам. Не забудьте отключить функцию Snap. Без нее будет удобно точно размер выдержать.
#77
Создаем сюрфэйс по боковым размерам.
Длина 241.32
Высота по винту 113,12
Как видите, можно ориентироваться на позицию маркера, чем я и воспользовался.
#77
У нас должно получится вот так.
#77
Выбираем наш сюрфэйс и нажимае F3. Появится окно свойств. Там где написано Object Выбираем пункт Material.
#77
Ставим отметку в Чекбоксе Basic. Ставим галочку в чекбоксе Texture. Появится окно выбора текстуры. Выбираем нашу картинку.
#77
Кликаем правой кнопкой мыши по значку Рендера. В Options ставим галочку Render Curves. Теперь в режиме рендера программа будет показывать кривые.
#77
Переключаем наше окно вида в режим Rendered. Как мы видим, теперь вместо изолиний поверхности мы видим наш чертеж.
#77
Блин! Картинка удалилась не та. Нету с включенным рендером. Но вроде понятно описал.
Таким же образом делаются виды сверху и спереди, только используются другие цифры размеров естесственно и сурфэйсы создаются в окнах Top и Front соответственно.
Преимущество данного способа, в том, что теряются размеры и т.д. Если нужны еще какие нибудь картинки и чертежи, просто открываем соответствующию картинку в Фотошопе и сделав нужный размер вставляем нужные части. А в Рино потом дублируем нужный сюрфэйс и присобачиваем ему нужную текстуру. И еще, я создаю плоскости с цертежами в слое Default, и потом его лочу не трогаю, тоже удобно, ничего не сдвинется и т.д.
Урок наверное получился немнго сумбурным. Если есть какие вопросы, спрашивайте.