Страница 1 из 2

Защита моделей (лаки-краски)

СообщениеДобавлено: Вт янв 26, 2010 3:02 pm
Carbonheart
Хочу провести опрос - Кто как борется с обесцвечиванием моделей распечатанных на струйном принтере?
На верхнем фото колесо модели сразу после сборки, нижнее фото сделано 2,5-3 меясяца спустя, если их сравнить, можно заметить, что колесо немного осветлилось и этот процесс, если ничего не предпринять, будет только усугубляться... :cry:
#77
#77
Вот сейчас сижу и ломаю голову что делать:
- купить матовый лак? :?
- задуть глянцевым лаком, которым задута вся модель? :?
- собрать новые колеса распечатанные на лазорнике? :?

На время размышлений модель в срочном порядке эвакуирована в коробку из под обуви... :|

Re: Ferrari 312 T

СообщениеДобавлено: Вт янв 26, 2010 3:45 pm
SCH
На выходных планирую задуть матовым лаком колеса McLaren 4-4. Если хочешь привози, покроем всё вместе. Только на хром скорее всего потребуется маска. Если есть обрезки от распечатки - возьми с собой, попробуем сначала на них. Время оговорим позже.

Re: Ferrari 312 T

СообщениеДобавлено: Вт янв 26, 2010 6:39 pm
parsons
а боковинки можно и обычным лаком, для блеска.......... :D

Re: Ferrari 312 T

СообщениеДобавлено: Вт янв 26, 2010 6:55 pm
zuka86
Озадачил. Я распечатываю в библиотеке на лазерном, но хочу себе домой купить, чтобы удобнее было. Струйный, понятное дело. Но вот если детали так быстро выцветают, то это явно беда. А те места, где лаком покрывал не выцветают?

Re: Ferrari 312 T

СообщениеДобавлено: Вт янв 26, 2010 7:05 pm
SCH
Наиболее простой и приемлемый путь - после распечатки нанести на лист защитное покрытие. Чем покрывать вариантов масса. Я использую фиксатив для гуаши (большой баллончик с номером 608). Фиксатив для акварели практически идентичен. Продаётся в художественных салонах...

Re: Ferrari 312 T

СообщениеДобавлено: Вт янв 26, 2010 7:15 pm
Carbonheart
zuka86 писал(а):А те места, где лаком покрывал не выцветают?

Нет. Первая модель (F2002) делалась пол года назад и никакого намека на обесцвечивание нет.
Меня самого SCH озадачил когда колеса были уже собраны... Знал бы так по старинке колеса печатал на лазерном...
А вообще это очень интересная тема, т.к. долговечность модели не менее важна чем аккуратность сборки и копийность модели, так что давайте делится знаниями :idea:

SCH писал(а):Наиболее простой и приемлемый путь - после распечатки нанести на лист защитное покрытие

А я вот еще слышал о цапон-лаке, якобы тоже обладающий защитной функцией. О нем кто-то что-то знает?

Re: Ferrari 312 T

СообщениеДобавлено: Вт янв 26, 2010 7:39 pm
parsons
Цапон-лак - Лак для покрытия печатных плат, заливки обмоток, декоративных покрытий изделий из металла,дерева, бумаги и стекла, для росписи на стекле.
для бумаги не очень..........идеально прозрачного не встречал.
лучше безцветным глянец или матт акриллаком из баллонов для авто. везде навалом, где продают краски в таких баллонах........ :mrgreen: после такого лака цвета должны смотреться чуть сочнее.

Re: Ferrari 312 T

СообщениеДобавлено: Вт янв 26, 2010 7:50 pm
Carbonheart
parsons писал(а): после такого лака цвета должны смотреться чуть сочнее

Так и есть - бумага пропитываясь намокает и как следствие краски становятся более насыщенными, а белый при этом остается белым (при условии, что бумага не тонкая, в противном случае бумага становится прозрачной). ;)

Re: Ferrari 312 T

СообщениеДобавлено: Вт янв 26, 2010 9:54 pm
SupVit
ищите бесцветный цапон - он в любом строительном магазине продается 0,5 литра за полсотни деревянных. http://www.vertical.ru/TOVAR_IMG/SMALL/15758.jpg
мажешь кисточкой обильно обе стороны распечатки (пробовал и глянцевую, и матовую фотобумагу), чтоб бумага насквозь промокла. Даже не мажешь, а буквально "поливаешь" широкой кисточкой - на просвет сразу видно, где окей, а где еще надо помазать. И на веревку под прищепку. Цвета после высыхания становятся совсем чуток темнее - не заметишь разницы, если рядом не будет непромазанной распечатки.
Положительные стороны - клей пва можно сразу стереть влажной ватной палочкой, чернила от этого не мажутся, следов разводов нет совсем. ПВА медленнее размокает бумагу - больше времени, чтобы подогнать деталь по месту, не боясь ее расслоения или деформации во время приклеивания.
Отрицательная сторона идет из последней положительной - ПВА немного дольше схватывает детали, приходится дольше держать, использовать прищепки и т.п. хитрости.
Тормозит ли цапон выцветание чернил - не знаю :)

/////////////////
я недавно в бумажном моделизме, ни одной еще не собрал - две лежат полусобранные, руки не дойдут. но есть несколько всякого рода животных, супергероев, игрушек и т.п., которые я для дочки собираю иногда - выцветания не заметил, хотя они постоянно на открытом месте, не в шкафу.

И еще из положительного - на сгибе фотобумага не сыпется и чернильный слой не отходит. И еще - бумага становится более твердая, упругая, лучше держит форму.

Re: Ferrari 312 T

СообщениеДобавлено: Вт янв 26, 2010 10:02 pm
Carbonheart
Впечатляет! :shock:
SupVit писал(а):Тормозит ли цапон выцветание чернил - не знаю

Неужели нет ни одной модели пропитанной цапоном?
А еще интересно - как ведет себя пропитанная бумага при изгибе (имеется в виду изгиб полукругом, а не клином)? Не ломает?

Re: Ferrari 312 T

СообщениеДобавлено: Вт янв 26, 2010 10:30 pm
SupVit
нет, не ломает. она же не как текстолит становится. Обычная бумажка, только была 140 грамм, а после пропитки и высыхания чуть жестче как 160 граммовая ))
попробуй - многие цапоном пользуются. я эту технологию на онли-папир.ру подсмотрел.

//////
ищи там, где продают ацетоны, бензины, половые краски в больших бутылках. в магазине для художников на полке рядом с 15 граммовыми тюбиками с колерами ты цапон точно не встретишь ))

Re: Ferrari 312 T

СообщениеДобавлено: Вт янв 26, 2010 10:46 pm
Carbonheart
Заинтриговал, но насчет того, что он в каждом строительном магазине продается - это ты погарячился. Я его одно время пытался найти - тщетно... потом бросил эту затею. Наверное стоит возобновить поиски :D

Re: Защита моделей (лаки-краски)

СообщениеДобавлено: Сб дек 11, 2010 2:35 pm
Carbonheart
Наонец-то покрышки 312Т спасены! Не снимая колес, по-месту, нанес кисточкой лак на покрышки - результат на фото. Для апгрейда использовал модельный матовый акриловый лак FAN COLOR - дешево и сердито! :D

#77#77#77#77

Re: Защита моделей (лаки-краски)

СообщениеДобавлено: Пт апр 20, 2012 5:01 pm
Vlad
Приветствую участников форума!
Очень недавно занялся бумажным моделированием.
Начинался на разных темах и сайтах про лак, в итоге не смог сделать выводов.
Купил (из того, что нашел и купил уже с досады) Яхтенный Глянцевый Универсальный Лак (АУ) от KUDO в баллоне. Обработал 1-2 слоя (бумага ~150гр.) распечатонного на струйнике Epson SX235W.
Итог - когда наносишь сложно понять где "недобор", бумагу пропитывает, куча подтёков и неравномерная поверхность, долго сохнет (примерно полдня и подтёки еще чуть дольше - и на окне лист стоял на солныке).
поверхность получилась не ровной и чуть темнее (поджелтела) цвета красок из за верхнего слоя лака. лист чуть желтым тоже стал из белого.
Вопрос - что не так, какие ошибки.
Большая просьба - опишите какие лаки для обработки распечаток (вскрытия) можно использовать из доступных. Цапон - очень сложно достать и покупать огромную банку не хочется, при условии, что руки пока не из плче растут и я не смогу, пока, его нанести так ровно, как у многих работ на этом сайте. Может есть какие характеристики лака, другого, чтобы попробовать. Еще вариант с запахом так же учитывается. Нет возможность в гараже сканы обрабатывать (3 гаража - но в другом конце города).
Я правильно понимаю, что не так важен Цапон, а важен просто "нитратцеллюлозный" лак? Какие типы лака можно использовать и что они могут.
Спасибо за ответы.

p.s. я очень уважаю Carbonheart, как мастера, но мне кажется данная тема не предназначена для одного вопроса как подкрасить колёса. Полезного про лак, я увы, не нашел.

Re: Защита моделей (лаки-краски)

СообщениеДобавлено: Пт апр 20, 2012 5:54 pm
serge25rus
Vlad писал(а):Итог - когда наносишь сложно понять где "недобор", бумагу пропитывает, куча подтёков и неравномерная поверхность, долго сохнет (примерно полдня и подтёки еще чуть дольше - и на окне лист стоял на солныке).

Самый простой способ решения этой проблемы - не стараться получить желаемый глянец (и толщину лаковой пленки) за один проход. Первый слой лучше делать максимально тонким, его задача - не придать блеск, а создать на поверхности листа пленку, препятствующую впитыванию последующих слоев, закрыть поры. Второй слой (для уже собранной модели) можно сделать более толстым, но если нет навыка, лучше добиться глянца за три-четыре прохода, чем испортить модель подтеками...
Vlad писал(а):Я правильно понимаю, что не так важен Цапон, а важен просто "нитратцеллюлозный" лак? Какие типы лака можно использовать и что они могут.

Прикладная химия не стоИт на месте, и сегодня НЦ база активно вытесняется составами на основе акрила. В отличие от НЦ лаков, акриловые более прозрачны, не желтеют со временем, допускают возможность изменения рецептуры для ускорения схватывания или получения более пластичной пленки. Я использую в работе двухкомпонентные составы для кузовного ремонта, из производителей отдаю предпочтение известным брендам (DuPont, Standox). Главное при работе с этой химией - точное соблюдение технологии разведения и нанесения, тогда результат будет безупречным.

Re: Защита моделей (лаки-краски)

СообщениеДобавлено: Пт апр 20, 2012 6:36 pm
Vlad
Vlad писал(а):Самый простой способ решения этой проблемы - не стараться получить желаемый глянец (и толщину лаковой пленки) за один проход.

Спасибо за ответ Сергей.
Я пока режу ножницами, различные типы, виды, толщину бумаги и клею, на обычный ПВА произвольные фигуры, потом их покрываю (уже есть акриловый глянцевый художественный лак, из обычных канцтоваров) и смотрю на результат. Пока просто руки к плечам "приклеиваю", но втянуло так серьёзно, что уже час минимум в день сидение за столом. Раскройки распечатаны, но 1/24 сложно некоторые детали резать ножницами. Руки кривые, да и пальцы большие. (Чтобы вырезать зеркало, надо особые "аккорды" взять:) Потому пока, провожу активные репетиции с кубами, конусами и цилиндрами и материалами обработки, чтобы потом с полу готовой моделью не "иметь" себе мозг.
serge25rus писал(а): Первый слой лучше делать максимально тонким, его задача - не придать блеск, а создать на поверхности листа пленку, препятствующую впитыванию последующих слоев, закрыть поры. Второй слой (для уже собранной модели) можно сделать более толстым, но если нет навыка, лучше добиться глянца за три-четыре прохода, чем испортить модель подтеками...
Vlad писал(а):активно вытесняется составами на основе акрила. В отличие от НЦ лаков, акриловые более прозрачны, не желтеют со временем, допускают возможность изменения рецептуры для ускорения схватывания или получения более пластичной пленки.

Хочу уточнить, что "глянец" на распечатке не интересует. Меня вдохновили слова про "возможность легко удалить клей в случае ошибки", "придаёт бумаге доп. крепость", "бумага не расслаивается при резке" и в том же духе. Глянец, думаю потом можно придать любым акриловым художественным (легкодоступным) лаком.
Я вас понял, т.е. мой лак вполне для этого пригодится?
Только, понимаю, нужна сноровка нанесений.

Появились вопросы, возможно слишком простые, ответы я нашел, но "человечьим" языком не могу понять суть.
1. Гуашь и акриловые краски чем отличаются? Чем лучше красить модель?
2. Как сделать реальный глянец (кистью видно что красился кистью)?
2. Что есть понятие "акриловый лак", а что "НЦ", что лучше?
3. Что, для новичка, надо знать, портит бумагу при обработке (лак, краски), а что улучшает её свойства, вид?
(можно кратко, мне суть словить)
Спасибо за ответы!

Re: Защита моделей (лаки-краски)

СообщениеДобавлено: Сб апр 21, 2012 3:50 am
serge25rus
Vlad писал(а):1. Гуашь и акриловые краски чем отличаются?

Ответ на этот вопрос проще получить в какой-нибудь общедоступной энциклопедии, типа Wiki.
Vlad писал(а):Чем лучше красить модель?

Требуется уточнение: красить модель, или подкрашивать торцы? Если речь о торцах, на мой взгляд, главные критерии выбора краски, это устойчивость слоя после высыхания (чтобы пальцами не размазывалась и от лака не растворялась), и богатая палитра (я не художник, и смешивание краски для получения нужного оттенка превращается в проблему). Поэтому остановил выбор на модельных акриловых красках, пройдя последовательно через фломастеры, цветные карандаши и художественный акрил.
Vlad писал(а):2. Как сделать реальный глянец (кистью видно что красился кистью)?

Есть, как минимум, два способа. Первый очевиден - не наносить кистью (есть лак в баллонах, есть аэрографы). Второй - использовать лак с большим временем полимеризации, чтобы верхний слой успевал растекаться до того, как начнет схватываться. Компромиссный вариант - печатать детали, которые должны быть глянцевыми, на глянцевой бумаге.
Vlad писал(а):2. Что есть понятие "акриловый лак", а что "НЦ", что лучше?

Опять же, рекомендую посетить соответствующий справочный ресурс. Что лучше - вообще философский вопрос, сколько людей - столько и будет мнений.
Vlad писал(а):3. Что, для новичка, надо знать, портит бумагу при обработке (лак, краски), а что улучшает её свойства, вид?

IMHO, ничто так не улучшает вид бумажной модели, как аккуратная, качественная сборка из хорошей бумаги. Все способы дополнительной обработки хороши в меру, и дефекты сборки они обычно не маскируют, а подчеркивают :mi_ga_et:

Re: Защита моделей (лаки-краски)

СообщениеДобавлено: Сб апр 21, 2012 5:48 pm
Vlad
Сергей, спасибо за ответы.
Почти все ответы и получил, но поймите меня, мне хотелось бы узнать вашу, своими словами ответ на вопрос - отличие акриловой краски от гуаши и прочих. Я даю слово, что всё прочитал, но сути не могу понять. Объясню почему - я взял акрил художественный и гуаш, накрасил ими конусы (симулировал полную покраску модели). По итогу, на ощуп и та и вторая краска пачкали пальцы. вот и вопрос - в чем у них разница и почему лучше одно, чем второе? естественно, лаковая краска (цветной лак - взял у любимой для ногтей) - красит, оставляет эмалированную поверхность, которая не пачкает, не промокает и т.д. А вот гуаш и акрил пачкаются. соотв. надо обоих чем нибудь еще покрывать (например фиксативом или лаком).
Спасибо вам, благодаря вашим ответам я близок в первой сборки именно болидов! )

Re: Защита моделей (лаки-краски)

СообщениеДобавлено: Сб апр 21, 2012 6:06 pm
zuka86
#77

Владислав, если это вдруг поможет, то выкладываю лак, которым пользуюсь я. слева гланцевый, справа матовый. бумагу не желтит. Покупаю в строительном магазине. пользуюсь им для покрытия уже готовой модели, а если на фотобумаге печатаю, то слегка пшикаю, чтобы при сборке не было следов пальцев на бумаге.

Re: Защита моделей (лаки-краски)

СообщениеДобавлено: Сб апр 21, 2012 6:44 pm
Vlad
zuka86 писал(а):Владислав, если это вдруг поможет, то выкладываю лак, которым пользуюсь я. слева гланцевый, справа матовый. бумагу не желтит. Покупаю в строительном магазине. пользуюсь им для покрытия уже готовой модели, а если на фотобумаге печатаю, то слегка пшикаю, чтобы при сборке не было следов пальцев на бумаге.

Спасибо Евгений.
Прошу, если не сложно, указывайте тип (класс, наименование, группу или любую другую характеристику лака), если не сложно, так как уверен, модели как у вас, мне точно не найти (уже все магазины перебегал), а вот по типу (акриловый, нитроциллюлозный) будет найти что то подобное проще. ИМХО. у меня такой же как у вас, только Яхтный ))) сохнет долго и так понимаю для наружи, а не внутренних работ )

upd. а еще лучше сфоткайте их, чуть чуть ближе и этикетками (составом) лицом ) я всё сам прочитаю. Спасибо!

Re: Защита моделей (лаки-краски)

СообщениеДобавлено: Сб апр 21, 2012 7:13 pm
serge25rus
Vlad писал(а):отличие акриловой краски от гуаши и прочих.

Vlad писал(а):вот и вопрос - в чем у них разница и почему лучше одно, чем второе?

Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил.
Акриловая краска состоит из трех основных компонентов: пигмента, связующего вещества и воды. Связующее вещество – синтетический материал, получивший название акриловой полимерной эмульсии.
Высыхание акриловых красок происходит в результате испарения воды; при этом образуется плёнка, смываемая после высыхания только специальными растворителями, не требующая закрепления закрепителями и лаками.
Эта информация выдернута из нескольких открытых источников, а теперь немного личного опыта: хорошая акриловая краска после высыхания пачкаться не должна. Для разведения акриловых красок до рабочей вязкости используется специальный растворитель, в крайнем случае его можно заменить водкой. Сохнет акрил очень быстро, поэтому качественно окрасить большую площадь кистью довольно трудно.

Re: Защита моделей (лаки-краски)

СообщениеДобавлено: Сб апр 21, 2012 8:24 pm
Vlad
Сергей, спасибо за то что всё расписали. Вроде понял суть.
Понимаю, чтобы пользоваться любыми красками, надо, подготавливать модель, так как оба типа красок - водные, соотв. бумаге без обработке - зло.
Ладно, пока это оставим, при условии, что принтер достаточно нормальный (Epson SX235W) и вроде печатает отлично. Следовательно, меня пока, будет касаться только тема лаков )
Больше вопросов не имею - спасибо за ответы всем - очень выручили. :bra_vo:

Re: Защита моделей (лаки-краски)

СообщениеДобавлено: Сб апр 21, 2012 8:36 pm
zuka86
#77 #77

http://www.farbdesignstudio.eu/Spruehla ... :2134.html
http://www.meinonlinelager.de/farben-ki ... -3228.html

Чтобы цены, указанные на сайтах, не смущали, скажу, что я покупал по 4 евро за баллончик 400 мл.
на этикетке на понятном мне языке указано: "Материальная база - метакрилат, содержит растворители", для работ с металлом, деревом, камнем, керамикой, картоном. Плотность приблизительно 0,7 гр/см^3.

Сохнет, если не много заливать, минут за 10-15, если много налить, то хотя бы минут 30 надо подождать.

Re: Защита моделей (лаки-краски)

СообщениеДобавлено: Вс апр 22, 2012 9:48 pm
Vlad
zuka86 писал(а):Чтобы цены, указанные на сайтах, не смущали, скажу, что я покупал по 4 евро за баллончик 400 мл.
на этикетке на понятном мне языке указано: "Материальная база - метакрилат, содержит растворители", для работ с металлом, деревом, камнем, керамикой, картоном. Плотность приблизительно 0,7 гр/см^3

Спасибо за фото.

Возник такой практический вопрос.
Залил ("вскрыл") бумагу лаком (уже писал ранее яхтеный лак), дал времени сутки - стал, как ламинированная бумага, даже я бы сказал тонкий пластик, нарезал (на ощущение очень приятно резать такую "обработку"), но тут беда. Свои, уже любимые конусы не смог склеить, ни Кристаллом, ни Папирусом, ни Гелем (Моментом). Т.е. клеи типа Момент для такого не пригодны? Я склеил, дал время, всё отклеилось и я спокойно скомкал в комочки клей и убрал его с деталей без каких либо следов, что клей вообще был. Склеил на СуперМомент - результат безупречный - жидкость клея, растворила чуть-чуть поверхность лака на месте склейки, потом разом всё взялось да так, что я так понимаю на всегда.
ПВА схватывает, только существенно дольше надо держать.

Re: Защита моделей (лаки-краски)

СообщениеДобавлено: Пн апр 23, 2012 1:58 am
serge25rus
Vlad писал(а):Я склеил, дал время, всё отклеилось и я спокойно скомкал в комочки клей и убрал его с деталей без каких либо следов, что клей вообще был.

Первый момент, который нужно учитывать - при подобной технологии первый слой лака должен быть минимальной толщины, т.е. он должен практически полностью впитаться в верхний слой бумаги, не изменяя гибкость листа, ни о каком подобии пластика речи быть не должно. Если слой будет толще, он создаст на поверхности глянцевую пленку, к которой любой клей (кроме цианоакрилата) обладает очень низкой адгезией...
Второй момент - технология работы с контактным клеем. Надеюсь, тот же "Кристалл" использовался в соответствии с инструкцией (нанести на обе поверхности, высушить до 10-и минут, сжать склеиваемые поверхности)? Клеи на основе ПВА для работы таким способом малопригодны.
Вообще, советую пообщаться по особенностям этой технологии с коллегой Дмитрием (aka ded_pehto), он ее с успехом использовал на своих моделях.

Re: Защита моделей (лаки-краски)

СообщениеДобавлено: Пн апр 23, 2012 1:38 pm
Vlad
serge25rus писал(а):
Vlad писал(а):Я склеил, дал время, всё отклеилось и я спокойно скомкал в комочки клей и убрал его с деталей без каких либо следов, что клей вообще был.

Первый момент, который нужно учитывать - при подобной технологии первый слой лака должен быть минимальной толщины, т.е. он должен практически полностью впитаться в верхний слой бумаги, не изменяя гибкость листа, ни о каком подобии пластика речи быть не должно. Если слой будет толще, он создаст на поверхности глянцевую пленку, к которой любой клей (кроме цианоакрилата) обладает очень низкой адгезией...
Второй момент - технология работы с контактным клеем. Надеюсь, тот же "Кристалл" использовался в соответствии с инструкцией (нанести на обе поверхности, высушить до 10-и минут, сжать склеиваемые поверхности)? Клеи на основе ПВА для работы таким способом малопригодны.
Вообще, советую пообщаться по особенностям этой технологии с коллегой Дмитрием (aka ded_pehto), он ее с успехом использовал на своих моделях.

Спасибо Сергей. Всё достаточно подробно объяснили. Да, я как раз лак наносил первый раз в жизни и так, "отдуши", что лист промокал насквозь, соотв. как всё застыло, всё было покрыто глянцевой плёнкой, вчера, после своего сообщения, попробовал сделать "по чуть чуть", и вы правы результат намного лучше. Клей использовал не по технологии, пока думая, клей, он и в Африке клей, главный вывод сделал - всё познается с опытом.
Тот "пластик", что собрал с помощью, уже СуперКлея, меня очень сильно порадовал своей "крепостью" получился, так сказать самый крепкий и в чем то глянцево-красивый конус )
Думаю всё. На этой недели буду стартовать первую в жизни сборку. Я понял, вычитал главную проблему многих - для начало совсем не важно на швы, лаки, клеи и прочие материалы как таковые - главное не "устать" до конца сборки и доводить дело до конца, как только научусь делать сборку до конца - там уже можно думать дальше. У меня распечатано пару "раскроек" (1 лист = 1 болид) (Японские серии Petit) - такие, комично-уменьшенные модельки, думаю это будет первой школой моделирования.
В течении ближ дней, начну вещать в разделе сборка.

Re: Защита моделей (лаки-краски)

СообщениеДобавлено: Пн апр 23, 2012 2:01 pm
serge25rus
Vlad писал(а):Клей использовал не по технологии, пока думая, клей, он и в Африке клей, главный вывод сделал - всё познается с опытом.

Владислав, посмотрите статью Михаила Голованова по использованию контактного клея в моделизме, думаю, на многие вопросы ответы получите.

Re: Защита моделей (лаки-краски)

СообщениеДобавлено: Пн апр 23, 2012 2:45 pm
Vlad
serge25rus писал(а):Владислав, посмотрите статью Михаила Голованова по использованию контактного клея в моделизме, думаю, на многие вопросы ответы получите.

Сергей! Спасибо еще больше, чем ранее спасибо ) Это именно то что и надо, ответы на почти все вопросы получил, дальше уже практика.

Re: Защита моделей (лаки-краски)

СообщениеДобавлено: Вт окт 01, 2013 1:21 pm
alex83

Re: Защита моделей (лаки-краски)

СообщениеДобавлено: Вт окт 01, 2013 1:31 pm
serge25rus
Теоретически (по заявленным характеристикам) подойдет, практически - конечно, нужно пробовать... Я после неудачных экспериментов с красками Deton продукцию отечественного производителя предпочитаю на прилавках не замечать, выбирая более известные и стабильные по качеству польские или корейские марки...