McLaren MP4/1B 1982

McLaren MP4/1B 1982

Сообщение zuka86 » Пн дек 19, 2011 7:37 pm

#77

Начинаю вести тему по созданию McLaren 1982-го года. Вот вдруг сегодня захотелось что-то спроектировать, нашел чертеж, и решил что буду осваивать Рино с этой моделью.

Чертеж:
#77

Ещё никакой инфы нет. В ближайшие несколько дней буду искать фотки и инфо о модели. Все, кто может помочь фотографиями традиционных "проблемных" мест (кокпит, задняя часть, внутренности), прошу выкладывать фото.
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение Anicorn » Пн дек 19, 2011 7:46 pm

Удачи Жень! Если какие вопросы по рине будут, пиши! :a_g_a:
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение faster » Пн дек 19, 2011 7:50 pm

Anicorn писал(а):Удачи Жень! Если какие вопросы по рине будут, пиши! :a_g_a:


И мне можешь писать, не стеснятся, помогу чем смогу. :-): Может даже видеоуроком отвечу. :-): Успехов в проектировании! :-):
Аватара пользователя
faster
Друзья
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 5:02 pm
Откуда: г. Вильнюс, Литва
Имя: Виктор

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение faster » Пн дек 19, 2011 8:18 pm

Аватара пользователя
faster
Друзья
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 5:02 pm
Откуда: г. Вильнюс, Литва
Имя: Виктор

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение zuka86 » Пн дек 19, 2011 8:26 pm

faster писал(а):Кое-что есть тут

http://www.ultimatecarpage.com/car/337/ ... worth.html

Это посмотрел. Так же посмотрел наш фотоархив.
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение RedRain » Вт дек 20, 2011 1:38 am

Женя, не хочу тебя разочаровывать, но MP4B отличался от MP4C (модель которой, спроектированная Радо Радевичем, была выпущена PKAA в сборнике под номером три) разве что, аэродинамическим обвесом, формой днища и наличием эластичных юбок.
Но в любом случае, удачи тебе! :co_ol: От всего сердца желаю тебе спроектировать модель, в разы превосходящую по качеству, копийности, историко-технической достоверности и уровню детализации модели MP4/1C от Радо Радевича и Шпинлеровскую MP4/2, которая, по сути, являлась дальнейшим развитием MP4C и модернизированной под полноценную установку двигателя TAG-Porsche, в отличие от суррогата MP4E.
Единственное, Жень, есть просьба либо изначально спроектировать, либо слегка переработать готовую модель в вариант самый первой MP4 1981 года. Просто как дань уважения гению Джона Барнарду, благодаря которому этот автомобиль вошел в историю Формулы-1, как первый болид с полностью углепластиковым монококом.
Аватара пользователя
RedRain
Эксперт
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:26 am
Откуда: Питер
Имя: Михаил

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение zuka86 » Вт дек 20, 2011 2:18 am

RedRain писал(а):Женя, не хочу тебя разочаровывать, но MP4B отличался от MP4C (модель которой, спроектированная Радо Радевичем, была выпущена PKAA в сборнике под номером три) разве что, аэродинамическим обвесом, формой днища и наличием эластичных юбок.

С одной стороны, мне хочется когда-нибудь увидеть у себя на полках как можно большее кол-во моделей МакЛарена. Так, чтобы стояли они в рядочек, модель за моделью, год за годом. Так что для этой цели потребуется делать модели, которые будут мало чем отличаться друг от друга. (Ну и так, мысли вслух- а какого будет сделать Мак 1999 года, когда есть вариант 1998 :) )
С другой стороны, уже собирал вариант Радевича, и, думаю, вариант разворачивания деталей модели на плоскость будет похожим.
RedRain писал(а):Единственное, Жень, есть просьба либо изначально спроектировать, либо слегка переработать готовую модель в вариант самый первой MP4 1981 года. Просто как дань уважения гению Джона Барнарду, благодаря которому этот автомобиль вошел в историю Формулы-1, как первый болид с полностью углепластиковым монококом.

Об этом я тоже задумался. Чтобы с минимальными затратами сделать вариант 1981-го года. Тем более что голова пошла кругом, когда увидел способ крепления переднего крыла на ГП Монако'81.

А вот по поводу твоего и Антона (через ЛС) пожелания сделать лучше, чем у чешских коллег, у меня куча вопросов. Модель-то формами несложная. Коробка, разве что прорези для радиаторов о маленькие воздуховодики на понтонах. Есть много мелочи под понтонами (и как назло ещё и фото есть :) ), но вот захочу ли делать съемными какие-либо детали- большой вопрос.
Пока размышляю, на что замахнуться.
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение McZoer » Ср дек 21, 2011 9:00 am

zuka86, поздравляю с новым проектом, успехов в проектировании McLarenа MP4/1B 1982.
#77
Я также очень большой поклонник этой команды. Сколько Маков Ты уже собрал? Еслы нужна помощ, или "тестовый пилот" для зборки то обращайся. Опыта в зборке у меня мало, но есть большое желание помоч в создании новой модели и большая любовь к МcLarenу.
Успехов!!! :co_ol: :co_ol: :co_ol:
Аватара пользователя
McZoer
Друзья
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 12:23 pm
Откуда: город Березное, Ровенськой области, Украина
Имя: Василий Ящук

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение Carbonheart » Ср дек 21, 2011 9:41 pm

Женька, удачи! :mi_ga_et:
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение zuka86 » Чт дек 22, 2011 2:30 pm

Всем спасибо за пожелания, постараюсь не разочаровать вас результатом. :)

McZoer, у меня сейчас один собранный Мак, который мне нравится, и два, которые по разным причинам рано или поздно буду собирать по новой.

А сейчас рассказываю о своих мучениях :)
#77
Сначала начал рисовать с понтона. Все выглядело многообещающе, пока не решил попробовать получить поверхность по этим линиям.

#77
Я так понимаю, что не должно быть такого кол-ва линий на плоскости, которые соединяют всевозможные точки на противоположных сторонах? :smu:sche_nie: :du_ma_et:

#77
а на рендере это выглядит ещё круче.

Сейчас буду пробовать другим способом полу
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение cooler » Чт дек 22, 2011 4:06 pm

Жень, а сделай скрины с включенными точками (выбрать кривые и нажать F10).
Аватара пользователя
cooler
Друзья
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 11:23 pm
Откуда: Днепродзержинск, Украина
Имя: Лёга Евгений

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение zuka86 » Чт дек 22, 2011 4:24 pm

cooler писал(а):Жень, а сделай скрины с включенными точками (выбрать кривые и нажать F10).

Спроси чего попроще. Наверно я ещё не дошел до того урока, где этому обучали :-)

У меня там просто точки-концы линий гуляют, много чего не в одной плоскости лежит. Сейчас я сначала плоскость делаю, а потом в ней прорезаю нужную форму. Вечером уже более качественный результат покажу.
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение faster » Чт дек 22, 2011 5:02 pm

Привет Евгений! Хочу тебе дать один маленький совет, если можно. После того как ты создал поверхность образованную фигурными кривыми, желательно её (эту поверхность) проверить, как она разворачивается на плоскость.

#77

Выбрав поверхность для разворачивания выбираем команду Fillet Surface и удерживаем ЛКМ (1). В развернувшемся списке выбираем Unroll Developable Surface (2). Далее в командной строке видим вспомогательное дейсивие Explode=Yes (разделить), нажимаем на него, оно становиться Explode=No (не разделять). Далее жмём Enter и видим результат.

#77
Аватара пользователя
faster
Друзья
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 5:02 pm
Откуда: г. Вильнюс, Литва
Имя: Виктор

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение zuka86 » Чт дек 22, 2011 10:24 pm

Спасибо, Витя, на новой детали попробовал развернуть, вроде все ок.

Но сейчас уже несколько часов бьюсь на такой фигней. Пытаюсь сделать этот закругленный угол. Но я не могу нарисовать одну кривую.
#77
#77

Нарисовал дугу и вытянул чтобы получить такую поверхность. Потом другой плоскостью отрезал кусок. При виде сверху деталь имеет правильный вид, при виде сбоку тоже дуга нормальная. а вот при виде спереди ещё нет дугообразности. Должна быть так, как я красной линией нарисовал, а она просто врезана по прямой. Сейчас хочу из этой дугообразной плоскости одну сторону-грань получить. Можно ли из этой детали, что видна в окне перспективы, получить контур детали, а затем получить один единственный сегмент этого контура?????
#77
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение Povar » Чт дек 22, 2011 11:47 pm

zuka86 писал(а):Всем спасибо за пожелания, постараюсь не разочаровать вас результатом. :)

McZoer, у меня сейчас один собранный Мак, который мне нравится, и два, которые по разным причинам рано или поздно буду собирать по новой.

А сейчас рассказываю о своих мучениях :)
#77
Сначала начал рисовать с понтона. Все выглядело многообещающе, пока не решил попробовать получить поверхность по этим линиям.

#77
Я так понимаю, что не должно быть такого кол-ва линий на плоскости, которые соединяют всевозможные точки на противоположных сторонах? :smu:sche_nie: :du_ma_et:

Сейчас буду пробовать другим способом полу


Я соединяю командой "Join" кривые между собой так, чтобы получалось 3 или 4 полилинии.
#77
Затем строю поверхность по 3-4 полилиниям (кажется 2-я кнопка в свертке "поверхности" на панели сбоку - обведен)
А еще, попробуй разбить сложные поверхности на набор простых. Чтобы не возникало проблем с двойной кривизной. Потом "склеишь" лоскутки в детали, после разворачивания.
Аватара пользователя
Povar
Друзья
 
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 10:08 pm
Откуда: Украина, г.Киев
Имя: Сергей

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение zuka86 » Пт дек 23, 2011 12:33 am

Povar писал(а):А еще, попробуй разбить сложные поверхности на набор простых. Чтобы не возникало проблем с двойной кривизной. Потом "склеишь" лоскутки в детали, после разворачивания.

#77
А вот эту деталь, которую черным выделил, лучше тоже на лоскутки делать? Там двойной кривизны нет, и после разворачивания должна получиться деталь формой U . Но чтобы лучше развернулась, делать отдельные ласкутки, которые я обозначил желтыми линиями?
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение zuka86 » Пт дек 23, 2011 3:22 am

#77

Медленно, но верно дело пошло! :) Однако вопросы, озвученные раннее, требуют ответа. Особенно вариант соединения боковой плоскости понтона с верхней плоскостью, в месте закругления перед задним колесом.
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение Anicorn » Пт дек 23, 2011 6:56 am

О! Осваиваешь! Молодца! Помницца я таким же был!

А вот эту деталь, которую черным выделил, лучше тоже на лоскутки делать? Там двойной кривизны нет, и после разворачивания должна получиться деталь формой U . Но чтобы лучше развернулась, делать отдельные ласкутки, которые я обозначил желтыми линиями?


Ты нарисуй нижнюю линию(основание) и верхнюю. Потом верхнюю в боковом виде подними на нужную высоту (по чертужу) и создай поверхность командой Loft (в Рине команды можно писать прямо в командной строке). Все, деталь можно просто разворачивать.

Теперь по поводу закругления перед задними колесами. Если я правильно понял конструкцию, ты неправильно к этому закруглению подходишь :) Скинь мне через ЛС файл с линиями того места и места с закруглениями понтонов, я тобе обьясню.
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение zuka86 » Сб дек 31, 2011 8:46 pm

Подвожу результаты года уходящего :)

#77 #77
#77 #77
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение faster » Сб дек 31, 2011 9:32 pm

Молодец! :-): Прогресс на лицо. :-): Выглядит потрясающе. :bra_vo: С новым годом! :ya_hoo_oo:
Аватара пользователя
faster
Друзья
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 5:02 pm
Откуда: г. Вильнюс, Литва
Имя: Виктор

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение antshur » Сб дек 31, 2011 9:36 pm

Как я тебе завиду (белой завистью). У тебя такие успехи :sh_ok: . Наверное помогает знание 3D МАХа. :mi_ga_et:
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение zuka86 » Вс янв 01, 2012 5:27 pm

#77

В 80-ых годах кажись на всех моделях Маков сбоку на носу была черная область, к которой крепились нижние рычаги подвески. Это был непосредственно сам монокок? Есть фотки монокока, и есть идея сделать его как основной несущий элемент. А сверху уже приклеивать красно-белую верхнюю часть обтекателя. Но это только надо делать, если монокок действительно будет виден, т.е. если черная область и есть монокок.
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение RedRain » Вс янв 01, 2012 5:42 pm

zuka86 писал(а):#77
В 80-ых годах кажись на всех моделях Маков сбоку на носу была черная область, к которой крепились нижние рычаги подвески. Это был непосредственно сам монокок?

Да, Женя, это боковые поверхности монокока. Из-за своеобразности технологического процесса производства изделий из углепластика, применявшихся командой вплоть до 1992 года, внешние стенки готового монокока обладали низкими аэродинамическими свойствами, из-за чего их приходились закрывать навесными панелями и обтекателями.

zuka86 писал(а):Есть фотки монокока, и есть идея сделать его как основной несущий элемент. А сверху уже приклеивать красно-белую верхнюю часть обтекателя. Но это только надо делать, если монокок действительно будет виден, т.е. если черная область и есть монокок.

Женя, я же тебе в личку присылал ссылки на фотографии и схемы голого монокока. А нескольких из них запечатлен монокок без какого-либо навесного оборудования.
Постараюсь в ближайшее время скинуть тебе еще немного важной информации...
Я думаю, детали монокока можно исполнить в стиле моделей Радо Радевича - без излишней детализации.
Аватара пользователя
RedRain
Эксперт
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:26 am
Откуда: Питер
Имя: Михаил

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение zuka86 » Вс янв 01, 2012 6:04 pm

RedRain писал(а):Женя, я же тебе в личку присылал ссылки на фотографии и схемы голого монокока. А нескольких из них запечатлен монокок без какого-либо навесного оборудования.

Все верно, отсюда и идея сделать и монокок. Хм, получается что снизу у модели небыло под монококом никакого дополнительного днища?

#77
Идея сделать монокок из картона 0,5 мм, тогда он будет как каркас придавать прочность модели.

А никто не находил фотки пластиковой модели (если такая существует) в перевернутом виде? Надо понять как днище было под понтонами. его надо делать, как на Рено'80 от Радевича. Вот инфо такого бы характера ещё.
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение Alex Braiker » Вс янв 01, 2012 7:43 pm

zuka86 писал(а):А никто не находил фотки пластиковой модели (если такая существует) в перевернутом виде?

Я только знаю про кит из смолы от Studio 27
http://www.1999.co.jp/eng/10063800
на этом сайте есть сканы инструкции, но по моему набор довольно сильно упрощен и вряд ли может служить надежным источником информации
#77
Аватара пользователя
Alex Braiker
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт авг 19, 2011 12:16 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: Алексей

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение Alex Braiker » Вс янв 01, 2012 10:23 pm

Порылся у себя в архиве, надеюсь будут полезны:
#77 #77 #77

#77 #77 #77

#77 #77
#77
Аватара пользователя
Alex Braiker
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт авг 19, 2011 12:16 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: Алексей

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение zuka86 » Вт янв 03, 2012 3:47 am

#77 #77
#77 #77
#77 #77
#77 #77
#77 #77

С той частью монокока, которая в носовой части долбался часа 4 :evil: Только с третьего подхода получил что-то сносное.

То, что Антон говорил делать Лофтом, я так и не понял, как он работает. Но нашел такую интересную вещь, которая вроде называется "2 рельсы".
#77
Не знаю, рассказывал ли Виктор в своих уроках о Ленинграде, я их ещё не смотрел, про этот способ, но мне он понравился и сейчас многие элементы так делаю.

Антон, мне опыт 3Д Макса поначалу очень мешал. :) Мне так хотелось делать как привычнее, но я даже не знал, есть ли в Рино такие инструменты и где их искать. Мне было привычнее сначала нарисовать плоскость с кучей граней, точек по контуру, а потом эту плоскость подгонять под рисунок. А здесь философия в том (во всяком случае я пока этот уровень узрел :) ), чтобы построить контур по рисунку, а потом и сама плоскость получится. Просто надо глядя на фотку представить как лучше разбить модель на отдельные бумажные детали (но тут у тебя все в порядке, ты столько моделей склеил разных форм). А затем одна за одной рисовать эти бумажные детали.
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение Anicorn » Вт янв 03, 2012 11:12 am

Насчет двух "Рельс" ты тогда соедини вторые концы кривых ломаной и сделай плоскость командой Curve Network Получится более эстетично.
А монокок ничего так. :co_ol:
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение faster » Вт янв 03, 2012 4:59 pm

Твой прогресс Евгений просто поражает! :bra_vo:
Аватара пользователя
faster
Друзья
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 5:02 pm
Откуда: г. Вильнюс, Литва
Имя: Виктор

Re: McLaren MP4/1B 1982

Сообщение Povar » Вт янв 03, 2012 6:56 pm

Молодец, Жека! Отлично получается! :co_ol:
Аватара пользователя
Povar
Друзья
 
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: Пн фев 07, 2011 10:08 pm
Откуда: Украина, г.Киев
Имя: Сергей

След.

Вернуться в Разработки моделей пользователями нашего ресурса

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 129