Страница 2 из 8

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Чт авг 22, 2013 9:15 am
chups78
всем доброго времени суток!
как известно в споре пождаеца истина, вот и я решил подискутировать... и прошу присоединиться как опытных моделистов так и разработчиков!
так как временно (на неделю) проект заморожен в связи с переотистацией в ростехнадзоре, проект прорабатываеца мысленно, и в определенный момент обсуждения с одним из участников нашего ресурса натолкнуло на следующие мысли. если посмотреть на первый пост, то на фото чертежа можно увидеть, что на боковой проекции носовая часть машины имеет плавный изгиб, на виде спереди он плоский, в то же время на фото выше видно, что и в поперечном разрезе носовая часть не плоская, а так же имеет не большой изгиб. в целях повышения копийности вполне реально и его сделать на модели. и сделать это можно двумя способами, и так, внимание на картинку:
#77
сразу оговорюсь - изображение фото мобильным... синей пастой изображено исполнение модели на данный момент, зеленым и красным альтернативные варианты. и сбоку вид разверток. переделка касается так же переделки еще и двух боковых деталей. в целом я продумал как сделать и вариант 2 и вариант 3. и в случае переделки склоняюсь к третьему варианту. одной из причин предпохтения третьего варианта является скрытие шва расшивкой, ну и вообще меея поперечные швы коробят... так же в слычае переделки максимальная величина опускания боковой грани стыка вертикальной и горизонтальной деталей составит всего пачти 2мм! переделка с моими темпами убьет минимум неделю, а может и чуть больше.
и вот на этом месте размышлений возникает философский вопрос - а стоит ли овчинка выделки? стоит ли затевать стодь глобальные изменения в модели? прошу высказаться всех кто имеет на этот счет мысли

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Чт авг 22, 2013 11:37 am
serge25rus
Вопрос, действительно, философский :hi_hi_hi:
Не претендую на истину, просто излагаю свою точку зрения...
1. Есть ограничения, диктуемые масштабом.
2. Также есть ограничения, обусловленные основным материалом.
Поэтому вполне допустимы некоторые упрощения. В данном случае для правильной передачи формы гораздо важнее задать перепад уровня (ступеньку) между внешней и внутренней частями. Радиусом закругления между верхней и боковой поверхностью в 24-м масштабе можно пожертвовать, как это сделано на большинстве моделей болидов. Что касается профиля передней части, то наиболее выраженная "дуга" находится в задней части (ближе к кокпиту), где при виде сбоку будет почти прямая линия - и в таких условиях небольшой радиус можно получить из "цельной" заготовки, без продольных или поперечных разрезов. В качестве подтверждения, из недавнего:
#77
Из давнего - передняя часть Brawn BGP 001 и Jordan EJ 12 в галерее.

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Чт авг 22, 2013 11:51 am
chups78
спасибо, Сергей, но в данном случае центральная часть детали в продольном направлении будет стремица к прямой, а здесь она как раз не прямая и на начальном этапе проекта я и решил пренебречь продольным изгибом

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Чт авг 22, 2013 2:00 pm
zuka86
Согласен с Сергеем, что радиус закругления между верхней и боковой деталями вообще можно не учитывать.
А что, если для уверенности вставить формер в дальней (там, где ветровые стекла) части верхней детали. И получится такой изгиб, как на фото Сергея. И если есть сомнения, что потом верхняя часть будет стремиться к прямой, то я предпочел бы 2 вариант (зеленый). Но сделать только 1 разрез, самый близкий к ветровому стеклу. А дальше, я думаю, верхняя деталь нормально опустится к кончику носа машины.
В общем я или за 1, или за упрощенный 2 вариант, предложенный вами. А вот третий вариант мне очень не нравится. Швы такие большие, что лучше пожертвовать копийностью и вообще ничего не менять от нынешнего варианта.

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Чт авг 22, 2013 8:30 pm
Povar
Прелдагаю пока ограничится упрощенным вариантом без скруглений :a_g_a: думаю, модель в окраске и так будет смотрется вполне достойно
А скругления, при большом желании, можно придать и изначально упрощенному варианту:
#77

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Пт авг 23, 2013 7:37 am
Carbonheart
Т.к. в оригинале присутствует небольная выштамповка, я за вариант №3.
А дугообразность в районе кокпита придать самим кокпитом :a_g_a:

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Вт сен 03, 2013 9:37 am
chups78
всем доброго времени суток!
пришла пора обновить тему. на данный моментизменена форма носовой части кузова и модель стала более копийной. от себя хочу добавить, что столь не значительные переделки заняли целую кучу времени! теперь о стыках - два из них ксроются окраской, другие два расшивкой. ну и скрины в студию
#77
#77
#77

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Вт сен 03, 2013 9:50 am
serge25rus
Или скрины неудачные, или у меня что-то со зрением... Если не секрет, к чему свелись изменения? Верхняя панель обтекателя как была плоской, так и осталась, хотя на всех фото хорошо видно, что ее центральная часть опущена по отношению к краям.

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Вт сен 03, 2013 10:27 am
chups78
в поперечном сечении в верхей части носовая часть стала сругленной

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Ср сен 04, 2013 8:33 am
MrEgoIST
Сергей, в некотором смысле с тобой согласен. Особых изменений не видно, но не забываем, что это 3D модель. Думаю в бумаге это отразится лучше.
Хотя, когда "подбивал" Диму на переделку этой части, думал изменения затронут большую область.. Но как объяснил наш новый разработчик, большее перелопачивание, потребовало бы гораздо большего изменения смежных частей модели.
И в общем тут я его понимаю, ибо сейчас, пойдя у него на поводу, тоже засел за разработку. В работе тоже модель не формульного типа, но смежного с Диминой. Из сери Кан-Ам.

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Ср сен 04, 2013 11:18 am
serge25rus
MrEgoIST писал(а): Но как объяснил наш новый разработчик, большее перелопачивание, потребовало бы гораздо большего изменения смежных частей модели. И в общем тут я его понимаю

Егор, при всем уважении к чужому труду, есть моменты, которые я понять не могу...
1. Время на разработку вроде никто не ограничивает, поэтому можно и перелопатить, если это однозначно пойдет на пользу результату.
2. Если не хочется возвращаться на несколько шагов назад - какой смысл при таком прохладном подходе вообще браться за разработку?
Особенно в свете устойчивой тенденции последних двух лет, когда копийность серийных моделей растет просто на глазах. Тогда можно просто указать в названии темы "Разработка спортивного автомобиля с закрытыми колесами", и все вопросы по соответствию прототипу будут сняты.
P.S. Зачем Антонище пробует и предлагает несколько вариантов разворачивания одного и того же элемента, внося, если нужно, коррективы в 3D модель? По каким соображениям Альберт перебирает несколько текстур и добивается идеального совмещения элементов при перекрасах? И почему я, как тестовый сборщик (время от времени), не позволяю себе пользоваться подобными отговорками, и собираю столько раз, сколько нужно, для максимально качественного результата? :du_ma_et:

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Ср сен 04, 2013 12:03 pm
chups78
я согласен, что изменения заметны не очень сильно, но они хорошо просматриваются когда саму 3д модель начинаешь крутить в окне перспективы.
Сергей, я думаю высказанное тобой под пунктами 1 и 2 адресовано не ко мне лично, а высказано наболевшее... ибо я не спешу и меня ни кто не гонит, и переделкой занимался именно для повышения копийности, а не ради цели "сляпать машинку прикольной спортивной формы". и надеюсь когда модель подойдет к финальной стадии она будет восприниматься как "модель копия"!, а не "модель игрушка"!

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Ср сен 04, 2013 12:05 pm
Anicorn
Мужики, по поводу изменений носа думаю пока не стоит судить. Когда будут готовы развертки, там все видно будет. Ну и засвидетельствую, в 3д гораздо больше заметны измениея по сравнению со скриншотами.

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Ср сен 04, 2013 12:11 pm
chups78
да и Егор, на данном этапе изменений коснулись все детали, которые должны были измениться

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Ср сен 04, 2013 12:12 pm
serge25rus
chups78 писал(а):Сергей, я думаю высказанное тобой под пунктами 1 и 2 адресовано не ко мне лично, а высказано наболевшее...

Дима, это был ответ на сообщение Егора.
Anicorn писал(а):Ну и засвидетельствую, в 3д гораздо больше заметны измениея по сравнению со скриншотами.

А что мешает для наглядности вместо скриншотов выложить поперечное сечение мордашки, скажем, по линии задней кромки фар?

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Ср сен 04, 2013 12:31 pm
chups78
Сергей, чуть позже сделаю сечения, чтоб данный момент был более наглядный

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Чт сен 05, 2013 9:50 am
chups78
сечения на модели обозначены зелеными линиями
#77
#77
#77
и сами сечения в одной плоскости
#77
деталь из плоской была разбита на 5 и теперь имеет скругление как в продольном, так и в поперечном плане у основания кабины и плавно переходит в плоскую в поперечном плане у передней кромки

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Чт сен 05, 2013 10:08 am
Alex Braiker
По моему это того не стоило, судя по картинкам высота хорды дуги меньше миллиметра, это можно достичь другими способами, без деления детали на 5 частей

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Чт сен 05, 2013 12:28 pm
serge25rus
Полностью согласен с Алексеем; бумага, конечно, материал очень своенравный и специфичный, но неглубокие поверхности двойной кривизны можно получить и из цельной развертки, используя один-два шва. Дима, как ни старался увидеть характерную "ступеньку" на верхней поверхности переднего обтекателя, мне это не удалось; наоборот, на твоем рендере там "горб". Да и сам профиль вызывает вопросы...
http://motoren.files.wordpress.com/2012 ... m-lola.jpg
http://www.autoweek.com/galleryimage/CW ... SP-300.jpg
http://4.bp.blogspot.com/-Q6L4kwNrfRM/T ... 3%2529.png
Думаю, если делить элементы по имеющимся линиям расшивки, все проблемы с формообразованием будут решены автоматически.

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Чт сен 05, 2013 3:05 pm
chups78
Алексей, Сергей, изгиб хорды больше 1мм, точнее смогу сказать когда сяду за рину
Сергей, элементы разделены по линиям расшифки и окраски, и об этом писал выше. "ступеньки" будут отформованы склейками-клапанами, идею как это будет сделано рассказал Антонищу, идея была поддержана. теперь касаемо ширины, при приближении в окне перспективы рина искажает изображение, ближнее как бы увеличивая, дальнее уменьшая. по этому мне не понятно что именно ты имел ввиду под профилем, который вызывает вопросы

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Пт сен 06, 2013 5:46 am
serge25rus
chups78 писал(а): по этому мне не понятно что именно ты имел ввиду под профилем, который вызывает вопросы

Пожалуй, нагляднее объяснить уже не смогу. Профиль верхней части переднего обтекателя, выражено дугообразный, с характерной вдавленной ступенькой. С минимальным количеством швов.
#77#77#77

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Пт сен 06, 2013 6:48 am
chups78
Сергей, суть понятна, высота профиля ступеньки находится на уровне толщины бумаги и запланирована быть сделанной за счет склеек и клапанов на сопрягаемых деталях. если нарисовать схематично, то будет так
#77
и стало интересно, а чей капот на фотографиях?

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Пт сен 06, 2013 6:53 am
serge25rus
Дима, информация к размышлению: толщина используемой бумаги (без разницы, для распечатки на принтере, или для типографской печати) лежит в пределах 0,18...0,2 мм. В пересчете из масштаба 1/24 получаем 4,8 мм, что явно не соответствует глубине "ступеньки" в реале...
Капот на фото исключительно наглядное пособие к твоей теме, набросал карандашом и линейкой на куске ватмана, вырезал и склеил за 15 минут :-)
P.S. А вообще, при обилии вертикальных поверхностей с минимальной кривизной в одной плоскости, под эту модель просто просится мощный каркас; сборка при таком варианте будет существенно проще.

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Пт сен 06, 2013 9:22 am
chups78
Сергей, высота данной ступеньки у реальной машины составляет около сантиметра. на мой взгляд не целесообрано делать деталь шириной 0,5мм

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Пт сен 06, 2013 6:04 pm
serge25rus
Полностью согласен, 0.5 мм применительно к бумаге - это размерчик для Левши (величина, соизмеримая с толщиной картона), поэтому и написал про каркас.
#77
Если собрать формеры из двух слоев, один из которых задаст обводы внутреннего сегмента, а второй - наружного, фрагмент получится очень простым в сборке.

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Сб сен 07, 2013 6:47 am
chups78
Сергей, за идею спасибо, такой вариант мне в голову не приходил. осталость тока совместить это решение с имеющейся внутренней конструкцией...

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Сб сен 07, 2013 7:37 am
serge25rus
IMHO, конкретика здесь будет главным образом определяться планируемым уровнем детализации. Если предполагается макет двигателя, и приближенные к оригиналу подвески, силовые элементы придется использовать очень ограниченно. А если на первый план выходит воспроизведение внешних форм, вполне можно ограничиться плоским днищем-основанием, и к нему приклеить продольные лонжероны. Возможный вариант может выглядеть так:
#77
1 и 2 повторяют в проекции "сбоку" форму понтонов, и могут продолжаться от носа до кормы; 3 и 4 можно сделать закругленными (толщина картона 0,5 мм это вполне позволяет) и также пустить по всей длине модели, повторяя обводы носового обтекателя, кокпита и капота двигателя по виду "сверху". Формеры 5 и 6 достаточно выполнить сегментами, упирающимися в передний формер, образующий переднюю стенку кокпита. Кроме жесткости, у такой конструкции есть еще одно достоинство: за счет "ступенек" (второй слой картона) удастся сократить число клапанов (или склеек) в не самых простых для сборки местах.

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Сб сен 07, 2013 11:11 am
chups78
в твоих словах есть логика. первоначальная задумка была делать днище с кабиной и силовым набором, и приклеивание к нему склееной в шкурку обшивки. В твоем варианте надо подумать об последовательности сборки...

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Сб сен 07, 2013 3:23 pm
serge25rus
Дима, при усложненном варианте каркаса порядок сборки однозначно изменится, и просчитывать стратегию соединения деталей придется более тщательно, но никто не запрещает применить тактическую хитрость: дополнить силовое днище большим количеством технологических отверстий (чтобы была возможность добраться к точкам приклеивания деталей изнутри, а не только сверху), а после сборки закрыть их цельной декоративной панелью, возможно, даже не из картона, а из той же бумаги, что и корпус.

Re: Caterham Lola SP 300R

СообщениеДобавлено: Пн сен 23, 2013 7:49 am
Carbonheart
Дмитрий, прервалась серия регулярных оновлений темы, я начинаю волноваться, какие новости? :roll: