Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение parsons » Пт мар 30, 2012 10:28 am

дополнить готовый комплект детальками из пластика......... :mrgreen:
шутка :D
наверное будет лучше развертки в виде отдельных цилиндриков и трубочек :roll:
Заявляю как истинный физик - Вы, ребята, гоните...............)))
Аватара пользователя
parsons
Модератор
 
Сообщения: 1831
Зарегистрирован: Чт дек 17, 2009 6:52 pm
Откуда: Russia, St.Petersburg
Имя: Альберт

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение zuka86 » Пт мар 30, 2012 10:57 am

О приятно видеть как все получается. А с заднего крыла я балдею! :mi_ga_et:
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение MrEgoIST » Пт мар 30, 2012 12:09 pm

Да вся работа вызывает неописуемый восторг!!!
Прям мастера разработок кругом... :-):
Лучше минута славы, чем вечное забвение. (Неизвестный солдат)
Аватара пользователя
MrEgoIST
Друзья
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 9:32 am
Откуда: Россия, Челябинск
Имя: Егор

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение RedRain » Пт мар 30, 2012 12:29 pm

architect, у меня нет намерений оспаривать уровень твоих знаний и подвергать сомнению твой профессионализм. Но у каждого из нас, просто в силу различия полученного образования, понимание одних и тех же терминов различается.
Так что, я уже достаточно долго стараюсь призвать для снижения вероятности недопонимания между нами пользоваться при обсуждении принятой для Ф1 терминологией, которая была бы понятна максимально возможному количеству людей, разбирающихся в Ф1.

architect писал(а):Давай тогда уже говорить нормальным техническим языком, чтобы не путать никого :-):. Ось вращения колеса - так будет грамотно.
Нет, термин «ось вращения» применять в данном случае некорректно. И нежелательно дабы не вводить в заблуждение тех, кто будет читать текст. Регламент разделяет эти два понятия. Так как в регламенте ось вращения – это технический элементом, обеспечивающий вращение колеса, без которого не возможно движение автомобиля.

Обсуждая технические особенности конструкции болидов в большинстве случаев я стараюсь оперировать дословным переводам представленных в оригинальном англоязычном варианте технического регламента терминами.
И чтобы избежать непонимания и неточности определений привожу дословную выдержку из текста технического регламента Формулы-1 2012 года:
3.1 Wheel centre line :
The centre line of any wheel shall be deemed to be half way between two straight edges, perpendicular to the surface on which the car is standing, placed against opposite sides of the complete wheel at the centre of the tyre tread.


Вообще же стоит понимать, что речь идет не об оси как таковой. Так как ось во время движения автомобиля чаще всего находится в динамическом состоянии. И очень часто, в силу различия настроек, ее положение отличается от базового. Яркий пример этого – передняя подвеска. Оси вращения обоих колес, с учетом значительных положительных углов развала и схождения, очевидно, не могут совпадать с осевой линией моста.

Все измерения размерностей болидов Ф1, согласно технической документации, производится относительно трех основных элементов: Центральные (осевые) линии двух мостов и базовая плоскость.
Чтобы было совсем понятно. Для измерений под центральной (осевой) линией колес понимается проекция на базовую плоскость прямой линии, проведенной через центры колес моста, при виде «строго сверху».
А для удобства понимания как производятся измерения по высоте, проще представить, что центральная (осевая) линия в трехмерном пространстве – это плоскость, перпендикулярная базовой, проходящая через линию, проведенную через центры колес.

Это не имеет прямого отношения к проектированию данной модели, но уверен, приведенная информация будет полезна для всех.
А так же стоит уточнить какой термин будем использовать в дальнейшем. «Осевая» или «центральная». Так как оба этих вариант допустимы при переводе на русский язык понятия «centre line».
Я придерживаюсь мнения, что желательно употреблять термин «центральная». Ибо речь идет именно о линии, проецируемой на плоскость, используемой в качестве ординара. И чтобы в будущем не возникало путаницы между пониманием «оси», как геометрического (centre line) и технического (axle) терминов.

Надеюсь, все понимают, какие конкретно мысли я хотел донести данным сообщением.
Если возникнут вопросы – задавайте. Тогда создадим отдельную тему по использовании терминологии на данном форуме касательно Формулы-1 и автоспорта.
Аватара пользователя
RedRain
Эксперт
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:26 am
Откуда: Питер
Имя: Михаил

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение architect » Пт мар 30, 2012 4:35 pm

parsons писал(а):наверное будет лучше развертки в виде отдельных цилиндриков и трубочек :roll:

Вот так они выглядят в оригинале:
#77
Смоделировать такое, конечно можно, но собрать будет затруднительно думаю - диаметр трубок в масштабе будет не более 2мм

А вот так такие трубки решены в модели Ferrari 126c Радо Радевича:
#77

MrEgoIST писал(а):Да вся работа вызывает неописуемый восторг!!!
Прям мастера разработок кругом... :-):

Спасибо, но до мастера мне еще далеко :-) Пока все методом проб и ошибок, каждая деталь дается мне как минимум с 3-4 попытки
Аватара пользователя
architect
Друзья
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:32 am
Откуда: Узбекистан, Ташкент
Имя: Марсель

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение Carbonheart » Пт мар 30, 2012 4:43 pm

architect писал(а):Смоделировать такое, конечно можно, но собрать будет затруднительно думаю - диаметр трубок в масштабе будет не более 2мм

Из бумаги такие "макароны" и правда накрутить достаточно сложно...
Поэтому оптимальным выбором будет прием использованный Радо - мелкие, завернутые трубы - рисованные, а основные "стволы" можно и из бумаги скрутить ИМХО
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение ded_pehto » Пт мар 30, 2012 5:11 pm

Я многожильные провода в изоляции для таких целей использую. Благо имеется большой ассортимент диаметров- можно подобрать. Да и цвета тоже разные есть.
Хотя адепты чисто бумажного моделизма ногут меня картонными обрезками забросать... :nez-nayu:
Аватара пользователя
ded_pehto
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 6:25 pm
Откуда: Россия, Московская область
Имя: Дмитрий

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение architect » Сб мар 31, 2012 12:54 am

Снова небольшое обновление. Сделал кокпит, кресло пилота, приборную доску и рулевое колесо. Насколько правдоподобно получилось, судить вам. Ох и намучился я с этим креслом :evil:
#77 #77 #77

Михаил (мы вроде тут по именам обращаемся?), я вовсе не пытаюсь тут умничать и уж тем более ставить под сомнение твой авторитет эксперта, просто в моей работе полно этих пресловутых осей, и когда я слышу или вижу в тексте слово "ось", то представляю именно теоретическую мнимую линию или линию на чертеже, штрихпунктирную, а вовсе не механическую деталь. Так я что правильно тебя понял в данном контексте. А с термином действительно напутал. Просто я провел аналогию опять таки со своей профессией, в западной строительной документации есть такой термин "Wall centerline", перевод, думаю не нужен, но у нас нет такого термина, у нас это называется именно "Ось стены".
Аватара пользователя
architect
Друзья
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:32 am
Откуда: Узбекистан, Ташкент
Имя: Марсель

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение MrEgoIST » Сб мар 31, 2012 12:11 pm

ded_pehto писал(а):Хотя адепты чисто бумажного моделизма могут меня картонными обрезками забросать...

И думаю будут совершенно не правы, ибо собрать достоверную модель совершенно без доп. материалов, практически ни у кого не выйдет. Ведь используем мы пленку для имитации стекла?
Наверно стоит или учесть провода как дополнение, либо как основную деталь сборки модели. Как например это сделано у Полака в Марч 871 (хотя он указав эти детали в инструкции, не удосужился сделать их шаблонов).
Лучше минута славы, чем вечное забвение. (Неизвестный солдат)
Аватара пользователя
MrEgoIST
Друзья
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 9:32 am
Откуда: Россия, Челябинск
Имя: Егор

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение antshur » Сб мар 31, 2012 12:23 pm

Я придерживаюсь мнения, что на листах с выкройками должны присутствовать все детали необходимые для сборки модели, ну за исключением палочек для осей колес. Но автор должен оставить или предложить возможность модернизировать или улучшить модель с помощью подручных материалов и фантазии сборщика. Апгрейд и его степень это дело сугубо личное и добровольное. Я например предпочитаю собирать коробочные варианты и с доработками не очень дружу, хотя не могу не признать , что с ними модель становится более красивой и копийной.

А креслице и остальное наполнение кокпита замечательное вышло. Молодца Марсель :-ok-: :cool_cool:
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение ded_pehto » Сб мар 31, 2012 2:09 pm

antshur писал(а):...на листах с выкройками должны присутствовать все детали необходимые для сборки модели... Но автор должен оставить или предложить возможность модернизировать или улучшить модель с помощью подручных материалов и фантазии сборщика. Апгрейд и его степень это дело сугубо личное и добровольное. Я например предпочитаю собирать коробочные варианты и с доработками не очень дружу, хотя не могу не признать , что с ними модель становится более красивой и копийной.

Целиком и полностью поддерживаю! :pisa_tel:
Аватара пользователя
ded_pehto
 
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн авг 22, 2011 6:25 pm
Откуда: Россия, Московская область
Имя: Дмитрий

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение architect » Вт апр 03, 2012 12:22 pm

Давно не обновлялся - много работы, весна тепло, заказчики проснулись :-) ,а иногда хочется просто отдохнуть от компьютера.

Но немного удалось сделать. Добавил "фаршу" в моторный отсек:
#77
#77
Многие детали пришлось существенно упростить.

На этом планирую закончить с двигателем, как думаете? 3Д моделировение процесс увлекательный, но ведь конечная цель - бумажная модель.
Жду критики.
Аватара пользователя
architect
Друзья
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:32 am
Откуда: Узбекистан, Ташкент
Имя: Марсель

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение parsons » Вт апр 03, 2012 2:10 pm

может еще добавить полоски с нарисованными трубами( может лучше зеркально-двустороннюю деталь? ) от "краба" в обхват выхлопных? получится вроде как и турбина........ :mrgreen: естественно одной деталью.
надеюсь мысля понятна? :D
и "цилиндрики", откуда выходят выхлопные, имхо чуток потоньше б, толстоваты..........
думаю, что зад такой плоский? фонарика нету........... :D
а так :co_ol: :bra_vo:
Заявляю как истинный физик - Вы, ребята, гоните...............)))
Аватара пользователя
parsons
Модератор
 
Сообщения: 1831
Зарегистрирован: Чт дек 17, 2009 6:52 pm
Откуда: Russia, St.Petersburg
Имя: Альберт

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение architect » Вт апр 03, 2012 2:54 pm

насчет труб, думаю при сборке нарезать и наклеить полос по месту, на живую так сказать, и уже с готовой детали снять развертку.
насчет цилиндриков согласен, вообщето они должны быть больше диски чем цилиндры, подправлю.

фонарик еще не сделал, также там еще осталось сделать что-то типа упора для домкрата, не знаю как называется)
Аватара пользователя
architect
Друзья
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:32 am
Откуда: Узбекистан, Ташкент
Имя: Марсель

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение serge25rus » Вт апр 03, 2012 4:21 pm

Марсель, а можно глянуть на тот же узел с ракурса 3/4 спереди? Есть сомнения в форме верхних рычагов задней подвески, и диаметре задних амортизаторов...
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение architect » Вт апр 03, 2012 5:12 pm

Пожалуйста.

сверху:
#77

снизу:
#77
Аватара пользователя
architect
Друзья
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:32 am
Откуда: Узбекистан, Ташкент
Имя: Марсель

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение serge25rus » Вт апр 03, 2012 6:28 pm

Спасибо! Конечно, фотоматериала по прототипу "не густо", поэтому о некоторых нюансах можно только догадываться, но думаю (по аналогии с другими шасси того же периода), что для кинематической привязки верхнего рычага подвески к амортизатору должен был быть еще какой-то элемент... Скорее всего, конструкция имела такой вид:
#77
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение architect » Вт апр 03, 2012 8:04 pm

Да, информации по прототипу очень мало и фото этого места у меня нет, но есть вот такое фото:
#77
Это другая модификация. Но принцип, наверное тот же, не знаю.
Аватара пользователя
architect
Друзья
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:32 am
Откуда: Узбекистан, Ташкент
Имя: Марсель

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение RedRain » Вт апр 03, 2012 9:22 pm

#77

Марсель, мы же, вроде как, установили, что «зубцы» днища располагались под некоторым углом по отношению к основной плоскости днища. Очень странно видеть, что в твоем проекте все элементы днища располагаются в единой плоскости…
Аватара пользователя
RedRain
Эксперт
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:26 am
Откуда: Питер
Имя: Михаил

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение architect » Вт апр 03, 2012 11:31 pm

Про "зубцы" я не забыл, Михаил, еще не подкорректировал. Если я правильно тебя понял, этот "зуб" будет продолжаться под некоторым углом к заду болида, и его "острие" будет на центральной линии заднего колеса, прямо под, собственно, осью(валом) колеса, если смотреть сверху?
Аватара пользователя
architect
Друзья
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:32 am
Откуда: Узбекистан, Ташкент
Имя: Марсель

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение MrEgoIST » Ср апр 04, 2012 8:34 am

А еще вопрос по приводным валам заднего моста..
На фото от Михаила явно видно,что они имеют некоторый уклон по отношению к оси.. А на рендерах, вроде как прямая.. Это тоже будет исправляться?
Лучше минута славы, чем вечное забвение. (Неизвестный солдат)
Аватара пользователя
MrEgoIST
Друзья
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 9:32 am
Откуда: Россия, Челябинск
Имя: Егор

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение Alex Braiker » Ср апр 04, 2012 5:04 pm

В подвеске явно не хватает кого то элемента, как передается усилие от колеса на амортизатор?
#77
Аватара пользователя
Alex Braiker
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт авг 19, 2011 12:16 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: Алексей

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение architect » Ср апр 04, 2012 5:51 pm

По поводу осей. Я нарочно сделал их прямыми - упрощение для технологичности модели. Если прямая линия, то можно будет сделать ее единой, как жесткий стержень и легче будет контролировать симметричность подвески и на фото, где болид в движении эти оси выпрямлены из-за того, что на машину действует прижимная сила и он как бы приседает, хотя с другой стороны сложно представить болид в движении без пилота в кокпите :-) . Так что не знаю, как считаете, оставить так или сделать наклонными?

Алексей, если ты аргументируешь своё сомнение фотографиями или чертежами, то я буду только благодарен тебе.
Аватара пользователя
architect
Друзья
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:32 am
Откуда: Узбекистан, Ташкент
Имя: Марсель

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение Alex Braiker » Ср апр 04, 2012 8:44 pm

Насколько мне известно в гоночной технике наиболее распространены 2 вида подвесок - с тянущей штангой или толкающей штангой (тягой), выглядит это примерно вот так:
#77

т. ть помимо 2 вильчатых рычагов есть обязательно еще тяга или толкатель, который непосредственно взаимодействует со штоком амортизатора.
Если посмотреть фото этой Феррари на предыдущих страницах, то на них можно увидеть оба варианта, какой из них использовался на варианте машины на ГП Бельгии мне установить трудно. Но определенно, какой то элемент в подвеске еще должен быть, так как сейчас у тебя амортизатор выполняет чисто эстетическую функцию и не как не связан кинематически с остальными рычагами.
#77
Аватара пользователя
Alex Braiker
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт авг 19, 2011 12:16 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: Алексей

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение architect » Сб апр 07, 2012 3:47 pm

Немного поработал над 3д моделью. Переработал двигатель и подвеску, учитывая конструктивную критику, также немного уточнил форму понтонов спереди:
#77
#77
Аватара пользователя
architect
Друзья
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:32 am
Откуда: Узбекистан, Ташкент
Имя: Марсель

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение antshur » Сб апр 07, 2012 4:12 pm

Выглядит очень солидно.
И если наш главный эксперт пока молчит, значит в плане достоверности всё очень близко к оригиналу. :-)
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение architect » Вс апр 22, 2012 2:26 pm

Прошу прощения за отсутствие новостей в теме. Проект движется потихоньку, сказывается катастрофическое отсутствие времени - работы выше крыши. К концу месяца, надеюсь, освобожусь и завершу проект на данном этапе.
Аватара пользователя
architect
Друзья
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:32 am
Откуда: Узбекистан, Ташкент
Имя: Марсель

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение Alex Braiker » Вт май 01, 2012 2:26 pm

не знаю на сколько это актуально, но я нашел сканы инструкции по сборки кита данной машины от MFH
#77
Аватара пользователя
Alex Braiker
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт авг 19, 2011 12:16 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: Алексей

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение Vlad » Чт май 03, 2012 4:03 am

Alex Braiker писал(а):не знаю на сколько это актуально, но я нашел сканы инструкции по сборки кита данной машины от MFH

всё, всегда актуально! ) для коллекции всегда пригодится!
«Я только в одном глубоко убежден — не надо иметь убеждений!»
«Глаза боятся, а руки — делают!»
- фотострим 2022-...
- альбомы моих сборок 2012-2015
- фотострим 2012-2015
Аватара пользователя
Vlad
Друзья
 
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2012 2:52 pm
Откуда: Мурманск
Имя: Владислав

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение Carbonheart » Ср июн 20, 2012 8:34 am

Марсель, куда пропал? Проект снова заморожен? :du_ma_et:
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Пред.След.

Вернуться в Разработки моделей пользователями нашего ресурса

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15

cron