Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение antshur » Чт мар 22, 2012 8:28 am

Привет ветеранам нашего форума. :bra_vo:
Рад твоему возвращению.
Давай включайся в работу, проект явно залежался. :ni_zia:
И конечно поздравляю с бракосочетанием и устройством, надеюсь, на интересную и высокооплачиваемую работу. :bra_vo: :bra_vo:
Успехов.
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение Baskerville » Чт мар 22, 2012 10:45 am

architect - welcome back and have a lot of fortune in your work! :co_ol:
Baskerville
Друзья
 
Сообщения: 342
Зарегистрирован: Сб дек 19, 2009 8:25 pm

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение parsons » Чт мар 22, 2012 11:02 am

наконец то.......... :D
прими и мои поздравления! :-):
Заявляю как истинный физик - Вы, ребята, гоните...............)))
Аватара пользователя
parsons
Модератор
 
Сообщения: 1831
Зарегистрирован: Чт дек 17, 2009 6:52 pm
Откуда: Russia, St.Petersburg
Имя: Альберт

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение architect » Чт мар 22, 2012 11:52 am

Спасибо вам, друзья! И сразу прошу помощи, нигде не могу найти фото сзади болида, интересует форма задней части днища болида, судя по всему у 126с4 не было диффузора в отличии от версии 126с4(м2)
Аватара пользователя
architect
Друзья
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:32 am
Откуда: Узбекистан, Ташкент
Имя: Марсель

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение Carbonheart » Сб мар 24, 2012 7:44 am

Марсель, с возвращением! В рядах Ферраристов прибыло! :twisted:
architect писал(а):нигде не могу найти фото сзади болида

Кроме этого, к сожалению, ничем порадовать не могу... :smu:sche_nie:
#77
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение Alex Braiker » Сб мар 24, 2012 10:39 am

Не знаю насколько это информативно, но все что у меня есть:
#77
#77
#77
Аватара пользователя
Alex Braiker
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт авг 19, 2011 12:16 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: Алексей

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение architect » Сб мар 24, 2012 9:22 pm

Алексей, Александр, спасибо! Кое что стало проясняться. Эх, найти бы фотку со снятым мотором и трансмиссией :-( . Приходится ориентироваться по фото пластиковых и металлических моделей, не факт что там все верно.
Аватара пользователя
architect
Друзья
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:32 am
Откуда: Узбекистан, Ташкент
Имя: Марсель

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение Alex Braiker » Сб мар 24, 2012 11:50 pm

Не уверен, что это то что нужно, но все же
#77
#77
Аватара пользователя
Alex Braiker
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Пт авг 19, 2011 12:16 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: Алексей

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение RedRain » Вс мар 25, 2012 12:11 am

Alex Braiker писал(а):Не уверен, что это то что нужно, но все же
#77

:sh_ok: Чешу тыковку...
И не понимаю, почему Радикал отказывается демонстрировать это же изображение (правда в куда больших размерах) в моем сообщение двулетней давности... :du_ma_et:
Аватара пользователя
RedRain
Эксперт
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:26 am
Откуда: Питер
Имя: Михаил

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение architect » Пн мар 26, 2012 8:57 pm

Видимо Радикал решил забить на меня :-) Это фото у меня есть. я так понимаю двигатель, трансмиссия и дифференциал крепятся неосредственно к днищу?
Аватара пользователя
architect
Друзья
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:32 am
Откуда: Узбекистан, Ташкент
Имя: Марсель

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение Anicorn » Пн мар 26, 2012 10:11 pm

Марсель, блесну немного знаниями. Днище в болидах Ф-1 НЕ является несущим элементом.
Все элементы, как то двигатель, коробка передач и дифференциал крепятся к монококу, на который потом кремят оставшиеся аэродинамические элементы. Но в нашем случае, да, можно считать, что двигатель и т.д. крепятся к днищу :mi_ga_et:
Миша, я все правильно написал? :-):
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение RedRain » Вт мар 27, 2012 12:17 pm

Anicorn писал(а):Миша, я все правильно написал? :-):

Да, Антон. :a_g_a: Абсолютно верно!
Не зря я столько лет неустанно это вам повторял! :mi_ga_et:
Перечитал по моему совету мои сообщения в теме про F10? :ni_zia:
Аватара пользователя
RedRain
Эксперт
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:26 am
Откуда: Питер
Имя: Михаил

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение Anicorn » Вт мар 27, 2012 2:19 pm

Не, в памяти отложилось :mi_ga_et:
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение architect » Вт мар 27, 2012 8:07 pm

То есть, получается что двигатель с трансмиссией прикреплен одним концом к "корме", если так можно выразиться, а другим опирается на заднюю ось и через колеса на землю?? Если не сложно, можете показать на этой картинке конфигурацию днища, где оно заканчивается
#77

И еще один вопрос, что-то я запутался, можете расшифровать данные по колесам:
Front 25.0-9.0-13i, rear 26.0-15.0-13i - Goodyear - перевести в миллиметры, диаметр диска и диаметр и ширину резины.
Аватара пользователя
architect
Друзья
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:32 am
Откуда: Узбекистан, Ташкент
Имя: Марсель

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение Carbonheart » Вт мар 27, 2012 8:20 pm

architect писал(а):И еще один вопрос, что-то я запутался, можете расшифровать данные по колесам:Front 25.0-9.0-13i, rear 26.0-15.0-13i - Goodyear - перевести в миллиметры, диаметр диска и диаметр и ширину резины.

Рискну предположить, что это диаметр покрышки/ширина/диамерт отверстия под колесный диск (в дюймах) :du_ma_et:
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение Anicorn » Вт мар 27, 2012 8:24 pm

architect писал(а):То есть, получается что двигатель с трансмиссией прикреплен одним концом к "корме", если так можно выразиться, а другим опирается на заднюю ось и через колеса на землю??

Нет! Грубо говоря, передней своей частью двигатель крепится к задней стенке монокока и все! Остальные части, включая днище крепятся уже к самому монококу. Но повторюсь в бумаге можно просто все приклети на днище. Понтонутся мне захотелось, понимаешь :-):
architect писал(а):И еще один вопрос, что-то я запутался, можете расшифровать данные по колесам:Front 25.0-9.0-13i, rear 26.0-15.0-13i - Goodyear - перевести в миллиметры, диаметр диска и диаметр и ширину резины.

Ну я могу ошибаться, но. 13 дюймов это скорее всего диаметр дисков, 25 диаметр колеса, 9 толщина колеса. Чтобы узнать в см, просто умножь эти цифры на 2.54
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение Anicorn » Вт мар 27, 2012 8:29 pm

architect писал(а):Если не сложно, можете показать на этой картинке конфигурацию днища, где оно заканчивается

Вот же в сообщении Alex Braiker все видно. Днище сняли, а двигатель остался прикрепленным к монококу.
Alex Braiker писал(а):Не уверен, что это то что нужно, но все же#77
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение architect » Вт мар 27, 2012 9:08 pm

Видимо, я неправильно сформулировал вопрос :-): На фото, которое выложил Алексей, днище от другого болида 126с4м2, там есть диффузор, а на 126с4 его нет. То есть не видно где он заканчивается. но вроде уже разобрался :-): Судя по всему блок цилиндров мотора и корпус трансмиссии с диффиренциалом и есть несущая конструкция.

С колесами тупанул :smu:sche_nie: , очевидно же что размеры в дюймах.

Медленно, но работа движется - вспоминаю навыки в Rhino. От старой модели не осталось ничего :-) , переделал все практически с нуля.
Аватара пользователя
architect
Друзья
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:32 am
Откуда: Узбекистан, Ташкент
Имя: Марсель

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение Anicorn » Вт мар 27, 2012 9:10 pm

architect писал(а):Видимо, я неправильно сформулировал вопрос На фото, которое выложил Алексей, днище от другого болида 126с4м2, там есть диффузор, а на 126с4 его нет. То есть не видно где он заканчивается. но вроде уже разобрался

Молодца! А ступить все могут, не парься!
architect писал(а):Медленно, но работа движется - вспоминаю навыки в Rhino. От старой модели не осталось ничего , переделал все практически с нуля.

Дык это... Если что можешь мне звонить :-):
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение Carbonheart » Вт мар 27, 2012 9:27 pm

architect писал(а):переделал все практически с нуля.

Скрины в студию! :-):
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение architect » Вт мар 27, 2012 10:49 pm

#77 #77
Вот это все сделано заново, с нуля. Аэродинамические элементы в принципе готовы, на старой модели, пока не вставил еще. Морально готовлюсь к самому сложному для меня - мотор с трансмиссией еще кресло пилота в кокпите довольно сложное - ложемент хитрой формы. С подвеской и мелочевкой, думаю справлюсь без проблем, с вашей помощью :-):
Аватара пользователя
architect
Друзья
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:32 am
Откуда: Узбекистан, Ташкент
Имя: Марсель

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение RedRain » Вт мар 27, 2012 11:39 pm

architect писал(а):Судя по всему блок цилиндров мотора и корпус трансмиссии с диффиренциалом и есть несущая конструкция.

Так и есть. Начиная с дебюта на ГП Голландии ‘67 спроектированного гением Колина Чепмена Lotus 49, с установленным на нем Cosworth DFV, это стало нормой. И с конца 1960-ых на большинстве (но не на всех) построенных болидов Ф1 двигательно-трассмиссионая группа совместно с монококом выполняют основные несущие функции!

architect писал(а):То есть не видно где он заканчивается. но вроде уже разобрался :-):

Если подумать логически, то днище, скорее всего, должно было обрываться по центральной (осевой) линии задних колес.
Согласно принятому к сезону 1983 года тех.регламенту днище должно было иметь плоскую форму в пределах задней линии передних колес до центральной линии задних. Это правило, с некоторыми имениями, действует до сих пор!
И, соответственно, канал диффузора на модифицированной машине брал свое начало также с этой линии.

И в связи с принятием «правила плоского днища», этот конструкторский элемент, в более-менее привычном нам виде, появился на болидах Ф1 начиная именно с 1983 года.
А до этого днища, как отдельного конструктивного элемента, в Ф1 и не существовало. В 1970-ые года на клиновидных и зубилоподобных гоночных снарядах таковыми можно условно назвать нижнюю плоскость монокока. Но зачастую оно могло быть демонтировано только в случае механического разрушения всей конструкции.
А предшественниками современных съемных кожухов и обтекателей (коими днища и являются) можно считать монтировавшиеся в боковые аэродинамические каналы болидов эпохи граунд-эффекта съемные панели сложной аэродинамической формы – самые что ни на есть диффузоры! Собственно говоря они, исполнявшие роль верхней стенки канала Вентури, и были технической основой «эффекта земли»!
Аватара пользователя
RedRain
Эксперт
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:26 am
Откуда: Питер
Имя: Михаил

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение architect » Ср мар 28, 2012 12:04 am

RedRain писал(а):Если подумать логически, то днище, скорее всего, должно было обрываться по центральной (осевой) линии задних колес.


#77
На вот этой фотографии мне удалось разглядеть, что днище кончается сразу за радиаторами, отметил зелеными стрелками, тень от шланга падает на пол( асфальт?) - синяя стрелка, что подтверждает этот факт.
Аватара пользователя
architect
Друзья
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:32 am
Откуда: Узбекистан, Ташкент
Имя: Марсель

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение RedRain » Ср мар 28, 2012 12:41 am

Начну с того, что на размешенной тобой картинке изображен моторный отсек модернизированного варианта автомобиля. А на нем днище из-за наличия диффузора было ощутимо длиннее, и, как тебе уже известно, задняя его кромка располагалась за задней линией задних колес. Так что эта фотография, в любом случае, никак не может быть полезной…

Элемент, обозначенный зеленой стрелкой в правой части изображения, по всей видимости, силовой элемент, скорее всего, кронштейн крепления радиатора.
В левой части изображения прекрасно видно, что днище продолжается куда дальше линии радиаторов. А стрелочкой отмечена всего лишь граница области желтого-неокрашенного стеклопластика и слоя черного покрытия.

Постараюсь еще раз, более подробно, привести данные технического регламента тех лет. Задняя кромка днища не могла быть ближе осевой линии задних колес (днище не могло заканчиваться раньше осевой линии задних колес). И в пределах внутренней колесной базы иметь строго плоскую форму. Конечно, правила основывались на габаритах колес, но в силу ряда причин в официальных документах необходимо указывать точные размерности. И, как я понимаю, речь шла о величине, равной половине максимально допустимого диаметра колеса (если угодно - максимально допустимый радиус). В таком случае диффузор мог начинаться в 330 мм впереди осевой линии задних колес.
Аватара пользователя
RedRain
Эксперт
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:26 am
Откуда: Питер
Имя: Михаил

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение architect » Ср мар 28, 2012 12:09 pm

Буду спорить :-)
Вот другие фото этого болида:
#77 #77
Как видно эта версия отличается от проектируемой только формой воздухозабороников, размещением радиаторов и формой в плане переднего антикрыла, сзади никакого диффузора нет. Фото, видимо, с какой-то выставки, обратите внимание на покрытие пола - что-то вроде ковролина, а теперь посмотрите на фото в моём предыдущем сообщении, туда где я указал на тень от шланга, очень похоже, что эта тень падает на этот самый ковролин, а по твоим доводам, Михаил, там должно быть днище, неокрашенное, даже если и окрашенное, то должно было видно текстуру стеклоткани, ее слегка видно даже на монококе под слоем красной краски.

Хотя, очень возможно, что для этой выставки просто отпилили часть днища зачем-то.
Аватара пользователя
architect
Друзья
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:32 am
Откуда: Узбекистан, Ташкент
Имя: Марсель

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение RedRain » Ср мар 28, 2012 1:35 pm

architect писал(а):Буду спорить :-)

Я не спорю. И делать этого не собираюсь!
Мне самому хочется, во всем разобраться и добраться до истины! Это важно и очень интересно!
Просто ты выбрал достаточно проблемный в плане поиска информации прототип… Качественных изображений немодифицированного вариант 126C4, так же как и данных по нему, в силу множества объективных и не очень факторов, крайне мало.
Я всего лишь привел требований технического регламента того исторического периода. Готовый к гонкам болид, что очевидно, не мог им не соответствовать.
Но скажу честно. У меня возникли некоторые трудности. Информация и данные из разных источников зачастую просто противоречат друг другу…

Я внимательно просмотрел представленные в фотогалерее, на которую я дал ссылку в последнем сообщении на предыдущей странице. И которую ты, очевидно, не видел.
http://www.boldride.com/ride/1984/ferra ... racing-car
Судя по ним, днище на конкретно этом болиде на самом деле обрезано по задней линии обтекателя. Которая, как ты и сказал, соответствует задней линии радиаторов.

Но ты сам понимаешь, что автомобиль из современной экспозиции не может быть источником объективной технической информации.
Что за 25 лет пришлось пережить данному болиду нам неизвестно. Из каких запчастей собрали данный музейный экспонат знают только те, кто этим занимался… А насколько он соответствует оригиналу неведомо, наверное, никому!..
У меня, вообще, возникают подозрения, а не 126C3 ли это? И вполне допускаю такой вариант, что данный болид сборная солянка, совмещающая в себе компоненты как 126C4, так и, по большей части, 126C3.
Аватара пользователя
RedRain
Эксперт
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:26 am
Откуда: Питер
Имя: Михаил

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение architect » Ср мар 28, 2012 2:22 pm

Насчет спора это, конечно, шутка. Абсолютно согласен, что машина должна была быть в рамках регламента, иначе никак. Информации по реальному болиду действительно мало. Но.. нашел любопытную фотографию деталей металло-смоляной модели этого болида японской фирмы "MFH":
#77
Если японцы располагали достоверной информацией при проектировании этой модели, то тайна раскрыта. И не обрезано, и не до оси, а вот такими "зубами", которые как раз заходят за заднее колесо, как и положено было по техрегламенту, если не ошибаюсь. Верно, Михаил?
Аватара пользователя
architect
Друзья
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:32 am
Откуда: Узбекистан, Ташкент
Имя: Марсель

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение RedRain » Ср мар 28, 2012 3:04 pm

architect писал(а):Если японцы располагали достоверной информацией при проектировании этой модели, то тайна раскрыта. И не обрезано, и не до оси, а вот такими "зубами", которые как раз заходят за заднее колесо, как и положено было по техрегламенту, если не ошибаюсь. Верно, Михаил?

По крайней мере, это соответствует ранее приведенным мной требованиям регламента. Днище абсолютно плоское до передней линии задних колес (в 330 мм от центральной линии задних колес). И начиная с нее днище уже не целиком, но продолжается вплоть до центральной осевой линии задних колес в виде этих самых зубцов. Осталось только понять или узнать, под каким углом к основной плоскости днища они распологались.

И не надо путь осевую линию с осями. Под центральной или осевой линией я понимаю воображаемую прямую, проходящую через центры колес.
Я обычно старюсь избегать слов "ось" или однокоренных ему, дабы не возникало аналогий с "осью", как техническим элементом, передающим крутящий момент на колеса, который правильней было бы называть "валом". Но в этот раз для удобства и с целью не создавать сложных и громоздких грамматических конструкций пришлось использовать это слово…
Вообще же центральные линии обоих мостов имеет крайне важное значение для определения размерностей автомобилей согласно техническому регламенту.

Надеюсь, я никого не запутал и все понимают смысл написанного? :nez-nayu:
Аватара пользователя
RedRain
Эксперт
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:26 am
Откуда: Питер
Имя: Михаил

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение architect » Ср мар 28, 2012 4:24 pm

RedRain писал(а):И не надо путать осевую линию с осями. Под центральной или осевой линией я понимаю воображаемую прямую, проходящую через центры колес.

Давай тогда уже говорить нормальным техническим языком, чтобы не путать никого :-):. Ось вращения колеса - так будет грамотно.
Аватара пользователя
architect
Друзья
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:32 am
Откуда: Узбекистан, Ташкент
Имя: Марсель

Re: Ferrari - 126 C4 GP Belgium '84

Сообщение architect » Пт мар 30, 2012 1:09 am

Небольшое обновление. Сделал заднюю подвеску, мотор с трансмиссией, кое какие мелочи. Ломаю голову над тем, как сделать патрубки впускного коллектора.
#77 #77 #77
Аватара пользователя
architect
Друзья
 
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:32 am
Откуда: Узбекистан, Ташкент
Имя: Марсель

Пред.След.

Вернуться в Разработки моделей пользователями нашего ресурса

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17

cron