1957 Maserati 250F Завершено. Опубликовано в WMC.

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение antshur » Вт сен 21, 2010 8:27 pm

В папке "Прочее" создана папка Мазерати, куда и выложены обновления по проекту.

Ну вот теперь можно уже что-то пробовать собирать. Правда смущает большое количество "отсеков" (частей из которых набирается кузов).
Такое большое количество стыков не испортит внешний вид?
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение faster » Вт сен 21, 2010 8:50 pm

antshur писал(а):В папке "Прочее" создана папка Мазерати, куда и выложены обновления по проекту.

Ну вот теперь можно уже что-то пробовать собирать. Правда смущает большое количество "отсеков" (частей из которых набирается кузов).
Такое большое количество стыков не испортит внешний вид?


Я думаю что это выяснится в ходе тестовой сборки. Всем собирающим удачи и жду советов, предложений... У меня к сожалению нет дома рабочего принтера, а на работе пока никак недоберусь чтоб хоть первый лист отпечатать.
Аватара пользователя
faster
Друзья
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 5:02 pm
Откуда: г. Вильнюс, Литва
Имя: Виктор

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение faster » Вс сен 26, 2010 5:10 pm

Привет! Выслал на форум остаток выкроек кузова 250. Но этот остаток вынудил меня слегка перепроектировать "попочку" машины. Готовую секцию между формерами 19 и 20 (верхний скрин) программа никак нехотела разворачивать ссылаясь на двойную кривизну поверхности.
#77

Попробовав несколько вариантов решения данной проблемы я решил отказаться от формера 20 и "изготовить" 4 - лепестковую "попочку" (деталь 40). В связи с этим слегка подправил формер 1 выложив его как на основных листах с выкройками так и отдельно в форматах JPEG и AI.
#77

P.S. Это однако не окончательный вариант кузова. Ведь придеться ещё подвеску проектировать и прятать её под кузов. Соответственно опять будут в кузове технологические вырезы определённой формы.
Аватара пользователя
faster
Друзья
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 5:02 pm
Откуда: г. Вильнюс, Литва
Имя: Виктор

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение antshur » Пн сен 27, 2010 1:58 pm

Файл залит в архив.
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение antshur » Вс окт 10, 2010 4:41 pm

Сегодня приобрел чернила для принтера, завтра попробую начать собирать.
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение antshur » Пн окт 11, 2010 12:39 pm

#77
#77
#77
#77
#77
#77
#77
#77
#77

И так впечатления. В целом форма получилась отлично. Выкройки обшивки стыкуются без проблем. Основная проблема как мне кажется в скелете. А именно, наверное не учтена толщина бумаги клапанов из-за этого не хватает длины обшивки (видно на кабине и снизу). Не совпадают растояния между ребрами и шириной полосок обшивки и эта разница накапливается с каждым "отсеком" и ребро скелета попадает на середину полоски обшивки, что наоборот приводит к излишкам длины общивки (видно в носовой части). Ну и такое количество отсеков явно не красит внешний вид.
Правда при сборке просто необходимо делать скидку отсутствия у меня опыта в сборке "скелетных" моделей.


Возникли следующие предложения.
Отказаться от центрального формера и уменьшить количество отсеков. Так носовую часть вполне можно разделить на 4 части, далее цельный отсек кабины и задняя часть из 3х частей. (кстати попка получилась отлично :D ) Каждую секцию сделать самостоятельной, по-подобию Феррари 1512, 158, БРМ Р83. Это позволит уменьшить погрешность при сборке. Вот такие пожелания, но последнее слово остается за разработчиком, да и мои советы - это советы дилетанта. :lol:

Ещё смущают размеры - это точно 1:24?
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение Kolosoff » Пн окт 11, 2010 1:18 pm

Я тоже соглашусь с написанным выше. Видно что количество "нарезки" можно очень сильно уменьшить. И насчёт отсеков мысль верная. Жизнеспособность такого подхода прекрасно иллюстрируют вышеупомянутые модели от Forum Team.
А вот тыльная часть и впрямь получилась отлично!
Как советовать, так все чатлане! А как работать...
Аватара пользователя
Kolosoff
Модератор
 
Сообщения: 724
Зарегистрирован: Чт дек 17, 2009 2:42 pm
Откуда: Беларусь, г. Гомель
Имя: Евгений Колосов

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение Baskerville » Пн окт 11, 2010 2:06 pm

I agree, too! Good luck!
Baskerville
Друзья
 
Сообщения: 342
Зарегистрирован: Сб дек 19, 2009 8:25 pm

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение faster » Пн окт 11, 2010 4:44 pm

Большое спасибо за помощь, приму к сведению все ваши замечания и собственно приступлю к новой формовке кузова, которую вы предлагаете. Опыт сборки бумажных моделей у меня практически отсутствует - уж слишком мало я собрал их за свою жизнь. Толщину бумаги при проектировке скелета я как-бы и учитывал - соответственно уменьшая формеры, но видимо пока нехватает опыта работы с Риноцерос. Что касается масштаба то я руководствовался чертежами стянутыми в сети. Масштабировал и резал в фотошопе на виды и затем "натянул" на сетку в Риноцерос.
Аватара пользователя
faster
Друзья
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 5:02 pm
Откуда: г. Вильнюс, Литва
Имя: Виктор

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение Carbonheart » Пн окт 11, 2010 8:01 pm

Как мне кажется, было бы логично швы на кузове сделать в этих местах

#77

Причем от шва №4 можно и отказаться, а если нет, то он отлично скроется "ремешком".
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение faster » Пн окт 11, 2010 8:20 pm

Carbonheart писал(а):Как мне кажется, было бы логично швы на кузове сделать в этих местах

#77

Причем от шва №4 можно и отказаться, а если нет, то он отлично скроется "ремешком".


Попробуем, всё попробуем...
Аватара пользователя
faster
Друзья
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 5:02 pm
Откуда: г. Вильнюс, Литва
Имя: Виктор

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение Carbonheart » Пн окт 11, 2010 8:43 pm

По поводу масштаба у меня тоже пока есть сомнения
Здесь можно посмотреть технические характеристики и габаритные размеры - если ничего не напутал, то длинна кузова в 24-м масштабе должна составлять порядка 168-170 мм.
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение faster » Пн окт 11, 2010 8:53 pm

Carbonheart писал(а):По поводу масштаба у меня тоже пока есть сомнения
Здесь можно посмотреть технические характеристики и габаритные размеры - если ничего не напутал, то длинна кузова в 24-м масштабе должна составлять порядка 168-170 мм.


У меня по длине машина получается 181 мм. Спасибо за инфу из сети. Особый интерес представляет информация о размерах колёс.
Аватара пользователя
faster
Друзья
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 5:02 pm
Откуда: г. Вильнюс, Литва
Имя: Виктор

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение antshur » Пн окт 11, 2010 9:33 pm

Carbonheart писал(а):У меня по длине машина получается 181 мм. Спасибо за инфу из сети. Особый интерес представляет информация о размерах колёс.


Собранный кузов имеет длину 187 мм. Наверное длина набежала за счет швов. Разница с нормой около двух сантиметров - это много. Наверное так же обстоят дела и с высотой. При разработке нового варианта это обязательно нужно учесть.
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение RedRain » Вт окт 12, 2010 12:05 pm

Формула-1 пятидесятых годов очень специфичный для меня период. По большинству автомобилей данного периода очень сложно найти какую-либо информацию, а по многим ее практически и нет. Поэтому извиняюсь за скудность моей помощи в данном вопросе.
Но все-таки давайте определимся, какой конкретно вариант болида мы будем собирать.
По «заводским» документам значится 34 (!!!) шасси! Но эта цифра завышена – автомобили под некоторыми номерами просто никогда не были произведены, а некоторым после модернизации были присвоены новые номера. Но факт остается фактом – Maserati 250F производились с 1953 по 1957 годы, а участвовала в гонках вплоть до 1960 года. Машины под этим названием производились для различных гоночных серий. Сейчас так же принято называть 250F и A6GCM, на основе которой, фактически и была разарботана 250F, и практически, все они были модернизированы в 250F.
И в разные сезоны Maserati 250F были, фактически, разными машинами, достаточно сильно отливающимися друг от друга. Да что там, сезоны. Технологии тогда были достаточно примитивны (с современной точки зрения), и каждая конкретная машина имела только ей присущие особенности. Это и есть характерная черта пресловутой ручной сборки – каждая машина уникальна! Для примера, можно взять несколько фотографий с различных гонок, где машины выставлены в ряд и пытливый взгляд сразу же увидит, что они немного отличаются.
http://www.maserati.org.au/gallery/MASE ... llery.html
Вот что нашел в Интернете интересного:
http://www.forix.com/8w/250f.html
http://www.forix.com/8w/250f-redux.html
И немножко видов в разрезе: http://www.ddavid.com/formula1/mas250.htm
http://www.automotive-art.com/product.asp?id=TC0007

Carbonheart писал(а):Как мне кажется, было бы логично швы на кузове сделать в этих местах

#77

Причем от шва №4 можно и отказаться, а если нет, то он отлично скроется "ремешком".

По-моему, с таким малым количеством отдельных секций будет невозможно добиться такой сложной формы кузова. Мне кажется, что логичнее всего будет в носовой объединить попарно-соседние секции, а заднюю часть не менять – там очень сложная форма – не думаю, что будет возможно передать ее форму корректно с меньшим количеством секций.
Это головная боль любого проектировщика бумажных моделей, что важнее? Копийность формы или меньшее количество вырезов.
Видел множество профессионально собранных моделей авиации, где эта проблема всегда не переднем плане, на которых практически невозможно заметить стыки секций корпуса.
А уменьшение количества секций может привести к тому что модель из разряда копии переедет в разряд объемной полукопии. И тогда проще будет собрать модель вот отсюда: http://automobiliart.blogspot.com/2008/ ... d-and.html
А проблема черных полос на стыках решаеться достаточно легко: если цвет корпуса отличается от цвета бумаги (то есть от белого), то детали модели просто печатаются без черных контуров. А если цвет корпуса белый, то можно эти детали печатать, например, на светло-сером фоне.

faster, Если будут нужны фотографии каких – либо деталей ОРИГИНАЛЬНОЙ машины – обращайся, правда не могу гарантировать оперативность. Где-то в районе двух-трех дней.
Аватара пользователя
RedRain
Эксперт
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:26 am
Откуда: Питер
Имя: Михаил

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение faster » Вт окт 12, 2010 1:15 pm

RedRain писал(а):Формула-1 пятидесятых годов очень специфичный для меня период. По большинству автомобилей данного периода очень сложно найти какую-либо информацию, а по многим ее практически и нет. Поэтому извиняюсь за скудность моей помощи в данном вопросе.
Но все-таки давайте определимся, какой конкретно вариант болида мы будем собирать.
По «заводским» документам значится 34 (!!!) шасси! Но эта цифра завышена – автомобили под некоторыми номерами просто никогда не были произведены, а некоторым после модернизации были присвоены новые номера. Но факт остается фактом – Maserati 250F производились с 1953 по 1957 годы, а участвовала в гонках вплоть до 1960 года. Машины под этим названием производились для различных гоночных серий. Сейчас так же принято называть 250F и A6GCM, на основе которой, фактически и была разарботана 250F, и практически, все они были модернизированы в 250F.
И в разные сезоны Maserati 250F были, фактически, разными машинами, достаточно сильно отливающимися друг от друга. Да что там, сезоны. Технологии тогда были достаточно примитивны (с современной точки зрения), и каждая конкретная машина имела только ей присущие особенности. Это и есть характерная черта пресловутой ручной сборки – каждая машина уникальна! Для примера, можно взять несколько фотографий с различных гонок, где машины выставлены в ряд и пытливый взгляд сразу же увидит, что они немного отличаются.
http://www.maserati.org.au/gallery/MASE ... llery.html
Вот что нашел в Интернете интересного:
http://www.forix.com/8w/250f.html
http://www.forix.com/8w/250f-redux.html
И немножко видов в разрезе: http://www.ddavid.com/formula1/mas250.htm
http://www.automotive-art.com/product.asp?id=TC0007

Carbonheart писал(а):Как мне кажется, было бы логично швы на кузове сделать в этих местах

#77

Причем от шва №4 можно и отказаться, а если нет, то он отлично скроется "ремешком".

По-моему, с таким малым количеством отдельных секций будет невозможно добиться такой сложной формы кузова. Мне кажется, что логичнее всего будет в носовой объединить попарно-соседние секции, а заднюю часть не менять – там очень сложная форма – не думаю, что будет возможно передать ее форму корректно с меньшим количеством секций.
Это головная боль любого проектировщика бумажных моделей, что важнее? Копийность формы или меньшее количество вырезов.
Видел множество профессионально собранных моделей авиации, где эта проблема всегда не переднем плане, на которых практически невозможно заметить стыки секций корпуса.
А уменьшение количества секций может привести к тому что модель из разряда копии переедет в разряд объемной полукопии. И тогда проще будет собрать модель вот отсюда: http://automobiliart.blogspot.com/2008/ ... d-and.html
А проблема черных полос на стыках решаеться достаточно легко: если цвет корпуса отличается от цвета бумаги (то есть от белого), то детали модели просто печатаются без черных контуров. А если цвет корпуса белый, то можно эти детали печатать, например, на светло-сером фоне.

faster, Если будут нужны фотографии каких – либо деталей ОРИГИНАЛЬНОЙ машины – обращайся, правда не могу гарантировать оперативность. Где-то в районе двух-трех дней.


Спасибо за информацию. Для второго дубля я выбрал вот этот постер.
#77
Аватара пользователя
faster
Друзья
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 5:02 pm
Откуда: г. Вильнюс, Литва
Имя: Виктор

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение faster » Вт окт 12, 2010 1:49 pm

Вот первые результаты второго дубля
#77
Аватара пользователя
faster
Друзья
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 5:02 pm
Откуда: г. Вильнюс, Литва
Имя: Виктор

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение Anicorn » Вт окт 12, 2010 7:28 pm

А мне можно поучаствовать? Опsn и идеи по разработке есть. :roll:
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение Carbonheart » Вт окт 12, 2010 7:34 pm

RedRain писал(а):Видел множество профессионально собранных моделей авиации, где эта проблема всегда не переднем плане, на которых практически невозможно заметить стыки секций корпуса.

Хотелось бы взглянуть как выглядит такой корпус. Можно фото или ссылку?

Anicorn писал(а):А мне можно поучаствовать?

Нет!!! Шучу :lol:
10 голов шорошо, а 11 еще лучше! :D
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение antshur » Вт окт 12, 2010 8:04 pm

faster писал(а):Вот первые результаты второго дубля


Неплохо получается.

Anicorn писал(а):А мне можно поучаствовать?

С возвращением. А я думал, что ты Формулу забросил и переключился на ЛеМан. Поучаствуй конечно.

Anicorn писал(а):Опsn и идеи по разработке есть.

Тогда делись своим опsn :P и идеями.
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение Carbonheart » Вт окт 12, 2010 8:08 pm

Думал и так и этак и всетаки решил, что моя концепция более правильная - модель будет удачной, если стыки деталей будут совпадать со стыками на реальном болиде, а чтобы избежать угловатости кузова и придать нужную сигарообразность, нужно во-первых оставить нужное колличество формеров, а во-вторых сделать в деталях обшивки дополнительные клиновидные вырезы которые при склейке будут придавать нужную форму. Желательно, чтобы эти вырезы также совпадали со стыками реального болида.
Вот в общих чертах моя концепция.
Да и еще - любой стык деталей не совпадающий со стыком прототипа, на девственно чистом (без спонсорских наклеек) кузове будет виден 100%!!!
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение Anicorn » Вт окт 12, 2010 9:29 pm

Вот тут можно посмотреть как может выглядеть корпус с секциями.
http://wmc.kvaksiuk.com/viewtopic.php?f ... 6&start=80
Извините, а какие размеры у машинки? :?:
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение Anicorn » Вт окт 12, 2010 9:40 pm

antshur писал(а):
faster писал(а):Вот первые результаты второго дубля


Неплохо получается.

Anicorn писал(а):А мне можно поучаствовать?

С возвращением. А я думал, что ты Формулу забросил и переключился на ЛеМан. Поучаствуй конечно.

Anicorn писал(а):Опsn и идеи по разработке есть.

Тогда делись своим опsn :P и идеями.


Опечатался, только заметил.
ЛеМан пока отложен ;)
Формула навсегда для меня номер Один :)
Окей завтра посмотрю ,что могу сделать, вопрос, движок делать?
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение antshur » Вт окт 12, 2010 9:44 pm

Anicorn писал(а):Окей завтра посмотрю ,что могу сделать, вопрос, движок делать?

Думаю с такими вопросами тебе следует обратиться к автору разработки.
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение Carbonheart » Вт окт 12, 2010 9:51 pm

Anicorn писал(а):Вот тут можно посмотреть как может выглядеть корпус с секциями.

Все так, как я и предполагал, с самолетом все несколько проще - у него в оригинале фюзеляж изначально разбит на большое число секций, поэтому на модели обшивку корпуса можно безболезненно разбивать на сколь угодно большое число сегментов при этом форма фюзеляжа очень близка к оригиналу.
Заметьте - стыки деталей обшивки модели делаются все равно в местах совпадающих со стыками оригинала!
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение faster » Ср окт 13, 2010 8:38 am

Anicorn писал(а):Извините, а какие размеры у машинки? :?:


Привет, вот вам размеры отмасштабированного авто с сеткой программы: длина 178 мм, ширина по корпусу 38 мм, высота 37,5 мм, база модели 92,7 мм.

#77

#77

#77

Anicorn писал(а): вопрос, движок делать?


... и движок и ходовую... Все желеющие кому интересен этот прект могут помогать по мере своих способностей.
Аватара пользователя
faster
Друзья
 
Сообщения: 836
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 5:02 pm
Откуда: г. Вильнюс, Литва
Имя: Виктор

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение Anicorn » Ср окт 13, 2010 7:08 pm

Вот сделал корпус так как я его вижу, есть желающие потестить?
http://sharebee.com/b954ecb3
Пароль мой ник маленькими буквами.
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение Carbonheart » Ср окт 13, 2010 7:29 pm

Anicorn писал(а):Вот сделал корпус так как я его вижу, есть желающие потестить?

Так я его себе и представлял. А можно вид сбоку и сверху 3Д модели?
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение Anicorn » Ср окт 13, 2010 7:52 pm

Вот наделал скриншотов. Там где кажется что скомкано, не обращайте внимания, это узловые точки сюрфэйсов.
#77
#77
#77
#77
#77
Аватара пользователя
Anicorn
Друзья
 
Сообщения: 1495
Зарегистрирован: Пн мар 01, 2010 12:20 am
Откуда: Ташкент
Имя: Антонище

Re: 1957 Maserati 250F

Сообщение Carbonheart » Ср окт 13, 2010 8:25 pm

Очень неплохо смотрится. Может попытаться немного сгладить на виде сверху соединение секций 1-2?

#77
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Пред.След.

Вернуться в Разработки моделей пользователями нашего ресурса

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron