Страница 1 из 5

Ferrari F-90 (641) 1990 (Завершено, опубликовано в WMC)

СообщениеДобавлено: Пт дек 18, 2009 6:08 pm
UCOZ FORUM
СООБЩЕНИЯ СТАРОГО ФОРУМА

zuka86

Привет всем.
Начинаю по-немного выкладывать то, что делаю. Пока только начало, не ужасайтесь.
#77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77
Обращаюсь за помощью. Вот эта вот область:
#77 #77
Вот эти вот места тоже прокомментируйте, что не нравится.

Так же вопрос, насколько далеко вперед уходит кокпит, до оси передних колёс? Как устроена дуга безопасности за головой гонщика. Ну и просто фотками делитесь, вдруг что-нибудь поможет.
___________________________________________________________________________________________________________________________________
parsons

wow!
чтот хитрое такое............ :D
у меня по этой машине мало фоток и не совсем видно то что надо..........
но наши спецы подтянутся
___________________________________________________________________________________________________________________________________
Kolosoff

Не уверен на 100%, но кажется у меня есть фото данной машины... Сегодня вечером посмотрю в домашней подборке
___________________________________________________________________________________________________________________________________
antshur

Да уж нормальных фоток этого болида действительно не много.
Вот что есть у меня по поводу первой проблемной зоны
#77
Здесь видно что гребень воздухозаборника идет как бы на нет и ступенька которая присутствует на 3D модели в оригинале отсутствует.

По поводу второй зоны
#77
Здесь видно, что края понтонов при стыковке с кокпитом имеют плавную закругленную форму. На 3D модели. если я правильно рассмотрел, края понтонов подходят к кокпиту под прямым углом.

Но конечно должны сказать своё слово наши знатоки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
parsons

вот еще что нашел..............
#77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77
хоть некоторые и модели..............
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
zuka86

Вот изменения спереди
#77 #77
Вот как переделал заднюю часть
#77 #77 #77 #77 #77 #77
Вот если исходить из этого скрина:
#77
то что скажут эксперты, как желтую и зелёную линии относительно друг друга расположить
____________________________________________________________________________________________________________________________________
parsons

мое мнениЁ.............
где сходятся линии ступеньку убрать, а то похоже на подводную лодку...............
может так?
#77
и угол ступеньки может сделать меньше, шоб переход был плавнее......?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
antshur

Согласен с Parsons-ом, верхней кромке площадки неплохо было бы придать более острую форму. Передок мне кажется отлично вышел.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
SupVit

там вообще нет никакой ступеньки. небольшой внутренний угол под надписью Марльборо, а дальше все волнисто.
http://www.flickr.com/photos/minipixel/ ... 4/sizes/s/
http://www.flickr.com/photos/9294916@N04/1769855761/
http://www.flickr.com/photos/44635202@N04/4104061670/
http://www.flickr.com/search/?w=all&q=F ... ext#page=0 - это мой самый любимый суперсайт для поиска фотографий.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
zuka86

Новый вариант:
#77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77
Сделал вырез и то, как оно внутри выглядит :
#77 #77
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
antshur

Думаю что данный вариант, намного ближе к истине. Точно повторить все причудливые плавные линии в бумаге все равно наверное не получится. Поэтому считаю , последний вариант достаточно приближенным к оригинальному. А по вырезу вообще по-моему всё отлично.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
parsons

о! вот терь лучше........ что доктор прописал.........
и эт.......... вроде как малость промахнулся в боковых проекциях? на фотках с боку хорошо заметна разница................или это еще будешь доделывать?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
zuka86

#77
То, что касается воздухозаборника, то я ориентировался на проекцию сверху, и если пытаться убрать этот зазор, ту не будет немного сходиться с видом сверху. В 24 масштабе разница не больше миллиметра.
Другое дело, что нос машины (пока не окончательный вариант) имеет куда большую разницу с чертежом. Там похоже была горбинка. Разницу можно устранить, если разделить деталь (там, где номер был и спонсоры) на две части а том месте, где носовой обтекатель стыковался с кокпитом. Но тогда будет шов, а это лишний риск, что при склеивании нос кривой получится. В общем, что скажете?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
antshur

Моё мнение что шов, не самое страшное. Вариант со стыковкой используется например в Лотус 107 и ни сколько не портит внешнего вида.
По воздухозаборнику - может и не стоит что-либо менять.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
zuka86

А мне по должности бета-тестер не полагается?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
antshur

Обязательно полагается. И его ты можешь найти в моем лице (если ты имешь ввиду бета-сборку)
А вот в бета-проектировании - извини, я полный баобаб.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
zuka86

Просто я подумал, что нужно провести тестовую сборку той части, над которой я бился, чтобы посмотреть, может её переделывать придётся. Так найти недочёты легче, чем потом. Просто у меня дома принтера нет. Если кому немного своего времени не жаль, то сообщите, я тогда разверну эту деталь.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
antshur

Без проблем. Разворачивай и скидывай. Только ссылку не выкладывай на форуме, а в личку скинь. Вдруг наш "лучший друг" зайдет, прикрутит колеса и создаст свой очередной эксклюзив из твоей разработки
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
zuka86

antshur, сборка отменяется. Он мне, гад этакий, как-то не так всё разворачивает, как инструкциями не предусмотрено. Придётся искать решение.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
antshur

Не переживай победишь эту проблему. Я всегда чем смогу помогу.
Но развернуть я к сожалению не могу. :D
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
antshur Quote (zuka86) Придётся искать решение.

Ну как поиск решения. Готов приступать.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
zuka86

Скачал предыдущую версию Макса. Там проблемы с разворачиванием нет. Завтра гляну, можно ли использовать те файлы, которые готовы, или придётся начинать делать всё заново.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
antshur

ОК. Ждем.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
zuka86

В общем буду делать всё заново.
Кстати, если высота машины указана 1 метр, высота считается от асфальта или от доски скольжения?
______________________________________________________________________________________________________________________________________
antshur

Не отчаивайся. Результат стоит того.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
SupVit Quote (zuka86) высота считается от асфальта или от доски скольжения

от асфальта конечно. там же еще как бы колеса имеются )
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
zuka86

Насколько мне известно, сейчас всё измеряется относительно доски скольжения. А расстояние от асфальта до доски скольжения (клиренс) команды подбирают в зависимости от типа трассы. Главное, чтобы малый клиренс не привёл бы к стиранию доски скольжения на сколько-то там миллиметров. Просто я не знаю, когда это правило было введено.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________
RedRein

Доска скольжения была введена в 1994 после событий «черного уикенда» на автодороме Энцо и Дино Феррари в Имоле. Это способ контролировать минимальный клиренс автомобиля. Меньшее расстояние от днища до поверхности трассы дает повешение эффективности работы диффузора, но при этом уменьшается управляемость болида и повышается реакция на воздействия рельефа трассы (наезд на кочки, бордюры и пр).
Кстати, с 1999 года официальной причиной трагической аварии Айртона Сены считается потеря управления вследствие удара днищем об поверхность трассы.
Правилами регламентируется ее размеры, точки крепления и плотность материала. Если в одной из контрольных точек материал доски будет истерт больше, чем на 2 мм автомобиль будет дисквалифицирован, так как считается, что клиренс автомобиля во время гонки был меньше минимально допустимых 60 мм. Самый громкий скандал, связанный с доской скольжения, произошел буквально через пару месяцев после ее внедрения – на ГП Бельгии’94, когда Михаэль Шумахер был лишен победы из-за излишнего истирания доски скольжения.
По понятной причине клиренс автомобиля не может быть меньше расстояния от днища до поверхности доски скольжения. Поэтому плоскость доски скольжения является базовой плоскостью болидов Ф1 и является минимально допустимый клиренсом автомобиля – 60 мм.
Не вижу проблемы считать нижнюю плоскость доски скольжения верхней плоскостью поверхности трассы. Так что, по сути, это ничего не меняет, так как в регламенте того времени учитывался именно минимально возможный клиренс автомобиля.

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Пт янв 22, 2010 11:43 pm
antshur
А как обстоят дела с Феррари. Проект жив или уже заброшен? А?

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Пт янв 22, 2010 11:50 pm
zuka86
Сессия напряжённая оказалась. В понедельник последний экзамен, вот тогда и достану всё с антресолей. Собираюсь с этой Феррари на конкурс на онли-папер податься, так что проект в любом случае обязательно будет продолжен.

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Пт янв 22, 2010 11:58 pm
antshur
Ну тогда успехов на экзамене и скорейшего возвращения.

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Чт янв 28, 2010 10:22 pm
zuka86
Заметил, что очень интересная торцевая пластина на переднем крыле:
#77
сделал такую, т.к. точную форму не определил, если есть фото, присылайте.
#77 #77

Дугу безопасности сделал такую, какую увидел на модели.
#77 #77

Кокпит
#77
Возникает вопрос что делать с зазором между обтекателем и приборной доской. Насколько я понял, если смотреть сверху на кокпит, то приборная доска видна из-за обтекателя и прозрачного козырька (его ещё нет).

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Чт янв 28, 2010 11:20 pm
antshur
Для начала, с возвращением :D

Что касается пластин то судя по фото они имеют ещё и разный загиб снизу. Или же одна из них выскочила из крепления и болтается. По форме нормально, только нужно обозначить что при сборке углы необходимо скруглить.

По кокпиту трудно сказать подробных фоток практически нет. Но если панель вылезает, то можно либо оставить так, что позволяет сделать с задней стороны имитацию проводки и тыльной стороны приборов или же упростить и выполнить в виде трапеции уходящей под обтекатель (если не ошибаюсь Радевич использовал такую технологию, хотя с автором могу и ошибаться). Тебе решать.

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Сб янв 30, 2010 1:46 am
SupVit
только вот это нашел:
http://www.flickr.com/photos/dplaza/3313785850/sizes/l/ - панель почти не видно :( другой фотки нет у меня
http://www.flickr.com/photos/44635202@N ... 0/sizes/l/
http://www.flickr.com/photos/minipixel/ ... 4/sizes/o/ - участок подголовника не имеет ступенек и спускается вертикально. И боковые поверхности тоже имеют округлые углы.

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Вт фев 23, 2010 6:06 pm
Igorr
Вот еще нашел рисунков
#77 #77 #77
#77 #77 #77

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Вт фев 23, 2010 6:16 pm
zuka86
Спасибо. ОЧЕНЬ ценные рисунки.

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Вт фев 23, 2010 7:10 pm
antshur
Когда подвижки увидим.? 8-)

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Ср фев 24, 2010 12:58 am
zuka86
Да мне самому не терпится скорее начать. Но в марте то уж точно начнётся сборка. Ещё один вопрос- по спонсорским наклейкам. Может у вас есть какие-нибудь готовые заготовки, чтобы с разукрашиванием было легче?

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Ср фев 24, 2010 3:15 am
antshur
Логотипы - не вопрос. В формате CDR могу подготовить подборку по этой машине. Если формат устраивает - без проблем. В марте готов присоединиться к бета сборке :)

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Ср фев 24, 2010 11:39 am
zuka86
Формат устроит. Ну и бета сборку вам доверим.

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Ср фев 24, 2010 3:02 pm
antshur
Лого готовы. Ссылка в ЛС.

Придется подогнать размеры и толщину линий, но это уже мелочи. :)

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Вс фев 28, 2010 7:19 pm
zuka86
Итак, свершилось, папарацци раздобыли первые фотки 3Д модели Феррари. Лет 20 назад конкуренты из других команд, наверное, многое отдали бы за них. :lol: :D

#77 #77 #77
#77 #77 #77
#77#77 #77
#77 #77 #77
#77 #77 #77

Если где-то какие-то ошибки увидите, то сообщайте.
Впереди разворачивание, текстурирование, и сборка.
Параллельно буду выкройки собирать, нумеровать, клапана рисовать, и отправлять на бета-сборку.

П.С. сейчас посмотрел по датам сохранения файлов, оказалось только 10 дней (вечеров) делал модель, а растянулось аж больше чем на 2 месяца. :P Вот если бы мне сейчас ещё и бакалаврскую не надо было бы писать :lol:

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Вс фев 28, 2010 8:13 pm
antshur
Замечательно. Просто отлично. Мне всё нравится. :)
Уже руки чешутся. :D

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Вс фев 28, 2010 9:40 pm
SCH
zuka86, ты просто молодец! Великолепно!

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Вс фев 28, 2010 10:42 pm
Carbonheart
На первый взгляд - все просто отлично! Молодчина! ;)
Продолжай в том же духе!

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Пн мар 01, 2010 12:11 am
zuka86
Ну вот что на скорую руку вышло:
#77 #77 #77

Ширина 4,1 см. Может у кого есть реальные размеры крыла, чтобы масштаб правильно отрегулировать?

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Пн мар 01, 2010 8:09 am
Carbonheart
zuka86 писал(а):Может у кого есть реальные размеры крыла, чтобы масштаб правильно отрегулировать?

Я думаю, что ни у кого таких размеров нет, т.к. такие размери хранятся в Маранелло в сейфе, а масштаб подгонять нужно по общим габаритам (длинна, ширина, высота и колесная база), они колличественно больше размера крыла, соответственно погрешность меньше ;)

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Пн мар 01, 2010 10:49 am
antshur
Не помню кто, но кто-то на форуме высказывался про размеры колес. Можно наверное на их размер ориентироваться. Хотя я не спец в проектировании и совсем не уверен в этом.

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Пн мар 01, 2010 12:56 pm
Igorr
Итак, к соревнованиям чемпионата мира 1986 года допускались гоночные автомобили: с "атмосферными" двигателями рабочим объемом до 3000 куб.см или с компрессорными, рабочим объемом до 1500 куб.см (применение газовых турбин и ротативно-поршневых моторов запрещалось); с двигателями, имевшими не более 12 цилиндров; имевшие привод только на задние колеса; имевшие только четыре колеса; использующие для "питания" мотора бензин с октановым числом не более 102; имевшие максимальную ширину не более 2150 мм; имевшие кузов (только с открытыми колесами) максимальной шириной не более 1400 мм и высотой (от поверхности дороги) не более 900 мм; со всеми аэродинамическими устройствами (спойлерами, "анти-крыльями" и т.п.), жестко закрепленными на кузове; имевшие заднее "анти-крыло" шириной не более 1000 мм, размещенное на высоте не более 1000 мм от поверхности дороги, ни одна часть которого не должна была выступать более, чем на 600 мм от оси задних колес; имевшие переднее "анти-крыло" шириной не более 1500 мм; с гладкой пластиной, расположенной под днищем кузова, между осями колес, ниже которой не могла опускаться ни одна деталь как кузова, так и других подрессоренных частей; имевшие покрышки шириной не более 18 дюймов и максимальным диаметром не более 26 дюймов.

Больше - http://www.f-1.ru/story.php?page=14

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Пн мар 01, 2010 2:00 pm
antshur
Ну вот Zuka, высчитывай теперь 1/24. Igorr - спасибо.

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Ср мар 03, 2010 9:02 pm
SCH
Коллеги, смотрите что нашел. На фото модель предыдущей версии болида (F640), но всё же...
И вообще, кто-то знал, что у Шпинлера есть такая модель? Её код 098.

#77

Нашел вот здесь: http://modelyf1.wz.cz/index.php?dg=15&idg=166

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Ср мар 03, 2010 9:59 pm
architect
Эта модель еще не была издана. Ни в "лазере", ни в "офсете".

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Ср мар 03, 2010 10:25 pm
antshur
Да и масштаб 1/18, если не ошибаюсь.

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Ср мар 03, 2010 11:14 pm
SCH
А по каким признакам ты заключил, что масштаб 1/18?

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Ср мар 03, 2010 11:40 pm
antshur
Просто она мне тоже попадалась на каком-то форуме и точно помню, что 1/18.

Вот она http://www.papierovemodelarstvo.jakommo ... d68f10df1f

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Чт мар 04, 2010 12:52 am
SCH
Ну-у, не факт, что оригинал разработан в 1/18. Там же написано "бета-сборка". Если я ничего не путаю, у нас zuka86 свой Бребем тоже в 1/18 перевёл.

Re: Ferrari F-90 (641) 1990

СообщениеДобавлено: Чт мар 04, 2010 1:41 am
antshur
Не спорю, т.к. точного ответа нет. :D