Доброго дня!
Получил в свои руки подарок от Сергея - журнал ЮМК с McLaren MP4-27, за что ему БОЛЬШОЕ СПАСИБО! С автографом конечно!
Сегодня вышло немножко посидеть в нете, вот и решил сполна оторваться.
Возможно, многое повторю, но хочу, а возможно и обязан, высказать своё мнение о журнале.
Журнал получился отличным.
Во-первых, много полезной информации (статей) о Формуле 1: исторический очерк о возникновении гонок, о формуле 1, о болиде и его оснащении, о команде МсLaren. Много качественных и интересных фото. Во-вторых, много подано схем и инструкций для сборки. Для начинающих и юных моделистов, собственно для которых и предназначен журнал, это будет наглядным и содержательным пособием. Ведь такое большое количество схем и инструкций, а также фотографии этапов сборки от самого Сергея, позволяет качественно собирать модель, не ломая себе мозги, что для наших юных моделистов это ну очень не желательно! В-третьих, развертки болида напечатаны на матовой бумаге, печать на высоком уровне. На мой взгляд, удачно подобран фон листов, на синем цвете хорошо видно как нужно вырезать детали болида. Особенно хорошо передан серебряный цвет болида. За что отдельное спасибо издателю. Единственное при такой передаче цвета нужно будет использовать серебрянку или другую краску для подкрашивания торцов. К недостаткам нужно отнести плохую передачу карбона на днище болида. Некоторые ошибки, которые были допущены при печати (разный цвет зеркал, отсутствие верхней видеокамеры для Хэмельтона), что существенно не влияют на позитивное мнение о разработке и качестве издания.
Теперь о самой разработке:
Как всегда разработка от Сергея простенькая, но копийность модели на очень высоком уровне. Сходимость модели отличная, у меня нареканий не было. Модель предназначена для юных и не столь опытных моделистов, хотя я с этим не согласен. Есть несколько моментов, при которых у меня возникли трудности и которые я ранее не описывал. С выходом журнала многие подписчики журнала ЮМК возьмут ножницы и начнут свою сборку. УСПЕХОВ ИХ В ЭТОМ! Посылание на наш сайт есть в журнале, поэтому многие ребята будут сюда заглядывать, возможно, они здесь найдут некоторые подсказки. Наиболее трудными этапами для меня стало сборка понтонов, горгрота и системы выхлопа газов. Наверное, там и возникнут трудности у сборщиков моего уровня. Большой масштаб модели и площадь деталей №86 затрудняют их формирование и приклеивание. Возможно, при дополнительных формерах было бы проще приклеивать, но тогда был бы риск, что деталь пошла бы горбатиться (надеюсь, меня поняли, мне на русском языке немножко трудно изъясняться). Хотя я изначально выбрал не ту технологию склеивания. Возможно, технология от Сергея более правильная, тогда нужно придерживаться схем и инструкций, поданных в журнале. Детали №79 понтонов болида имеют несколько надрезов, которые я думал, подпортят общий вид деталей, но акриловые краски и лак подправили ситуацию. Система выхлопов газов и меня получилась неплохо, но у моем варианте я взял немного толстоватую бумагу. Но ситуацию я исправил, наклеивши на деталь №82 еще такую же, только без клапанов.
Ну, теперь о самом трудном – о колёсах
:
В журнале поданы простые колёса, ну а мне захотелось их усложнить. Повторюсь, что дорабатывал их самостоятельно, попробовал склеить и у меня получилось. Саша как там с копийностью колёс, нареканий нет
Надеюсь, Сергей доработает колёса в ЗД проге, сделает их объемными и выложит на нашем сайте как дополнительный бонус. Про этот момент мы с ним разговаривали. Также у автора есть эта модель уже в традиционном для формулистов масштабе 1:24, интересно будет и её собрать, но уже пора возвращаться к Lotus-Renault R31 от Антона.
А от себя добавлю, что готовлю коробочку для Мака в масштабе 1:24, что-то похожее как для Р31.