Страница 2 из 4

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Чт авг 01, 2013 6:57 am
MrEgoIST
От "бублика" под впечатлением..
Интересно, где ватрушки :-)
Ждем продолжения банкета!!! :co_ol:

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Чт авг 01, 2013 9:40 am
Anicorn
Блин, мужики, вам как не улучшай рулевое колесо, вы надете, как его улучшить :-)
Серега, руль убил!!! :a_g_a:

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Чт авг 01, 2013 11:12 am
serge25rus
Алекс писал(а):Серега, суперово идет процесс, руль отличный вышел, да и все остальное тоже :-ok-: :co_ol: :co_ol: :co_ol:

Лешище, спасибо. Но по сравнению с надписями на клапанных крышках руль - очень грубая работа :hi_hi_hi:
MrEgoIST писал(а): Ждем продолжения банкета!!! :co_ol:

Егор, очень ценю твое мнение, но с продолжением пока придется подождать по не зависящим от меня причинам.
Anicorn писал(а):Блин, мужики, вам как не улучшай рулевое колесо, вы надете, как его улучшить :-)

Антонище, благодарю за эмоциональную оценку :mi_ga_et: А по поводу улучшений... Ты же знаешь, нам, маньякам, и белые развертки, без "наворотов", по душе.

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Чт авг 01, 2013 12:38 pm
ICEcreamMAN
serge25rus писал(а):Владимир, паяльник далеко не прячь, может пригодиться. Я вчера им пользовался :)-(:

Так для этого и принёс- я уже понял, что в бумажном моделизме без паяльника никак! :-)
Собрал из медной проволоки обод с перемычками, в середину вклеил картонный вкладыш, окрасил, а развертку использовал как "шкурку", наклеив ее сверху.

А чем ты красил? Тем же художественным акрилом, каким подкрашиваешь торцы??? Как он держится на металле?

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Чт авг 01, 2013 12:55 pm
serge25rus
ICEcreamMAN писал(а):я уже понял, что в бумажном моделизме без паяльника никак! :-)

Ну да, осталось освоить работу с композитами, литьё в песок, и... сменить масштаб на 1/1 :hi_hi_hi:
ICEcreamMAN писал(а):А чем ты красил? Тем же художественным акрилом, каким подкрашиваешь торцы??? Как он держится на металле?

Как-то не доверяю я художественному акрилу ничего, кроме торцов. :nez-nayu: Красил тамиевской эмалью XF-1 (черный матовый) по тамиевскому грунту. Проверенные материалы, предсказуемый результат...

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Чт авг 01, 2013 3:40 pm
Vlad
Конечно результат просто высший класс, но хочу чуть чуть пожурить, что всё таки металл, паяльник и наждачные работы по металлу - это не совсем наша "отрасль" ) Тут вспоминаются сразу трубы у мотора Поварова Сергея )
Наш материал бумага - надо стараться из неё творить ) В остальном, конечно, всё безупречно ))

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Ср авг 07, 2013 2:42 pm
serge25rus
Не знаю, как вы, а я успел заскучать без обновлений :ze_va_et: Тем приятнее было получить от автора очередную порцию разверток; из этих деталей собран каркас понтонов.
Так выглядят "пазлы", и собранная из них конструкция:
#77#77#77
Сложность только кажущаяся, при вырезании никаких трудностей не возникло, с работой вполне можно справиться ножом, без мечтаний о лазерной резке.
Понравилась система нумерации - без привычных групп деталей с индексами R и L, зато установить что-то неправильно или не на свое место просто невозможно. Швы торцевых формеров спереди и сзади пролил цианоакрилатом, в таких случаях жесткость не бывает излишней. После полного высыхания обработаю торцы наждачной бумагой для окончательного придания плавных линий.

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Ср авг 07, 2013 8:43 pm
Povar
вот и в нашу бумажную формулу пришли "авиационные" технологии :-)

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Пн авг 12, 2013 4:11 pm
serge25rus
Это точно, хотя у меня подобные каркасы вызывают ассоциацию с кораблями; к миру авиации гораздо ближе "фюзеляж" Maserati 250F :-) Поэтому берем все лучшее, что было накоплено до нас, и продолжаем строить болиды.
Первая попытка одеть "шкурку" на каркас понтона не обошлась без появления персонажа, который является постоянным участником всех наших тестовых сборок... Откуда-то из-за плеча выглянул Среднестатистический Моделист (сферический, в вакууме), скроил недовольную физиономию, и безапелляционно заявил: "Слишком сложно, нужно переделать". Это безусловно ценное мнение было учтено в каркасе версии 2.0, показанном на фото:
#77#77
Изменения затронули переднюю часть, и теперь есть все основания полагать, что сборка обрамления туннеля воздухозаборника не вызовет никаких трудностей.

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Пн авг 12, 2013 4:46 pm
Anicorn
Серега, а тебе не кажется, что так для Среднестатистического Моделиста будет даже сложнее? :du_ma_et:

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Пн авг 12, 2013 5:17 pm
serge25rus
А в чем сложность? Ножом угол срезать по разметке?
Антонище, для того, чтобы не казалось, я и пробую разные варианты, и пока ни один из них не является окончательным. В первой версии каркас был проще, но со "шкуркой" пришлось помучиться, и результат не привел в восторг. А вообще, задача не настолько проста, как кажется - приходится искать компромисс между сложностью конструкции и видом готового изделия.
P.S. Вспомни каркас R31: он тоже изначально проще был, но корма в первом варианте отформовалась не айс. Усложнили каркас - получили "конфетку".

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Пн авг 12, 2013 5:28 pm
Anicorn
Все, молчу молчу :-) Прост для меня сточить по разметке определеную трудность составляет :hi_hi_hi:

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Сб авг 31, 2013 3:42 pm
serge25rus
Приветствую всех! Пользуясь возможностями выходного дня, самое время смахнуть пыль с темы.
Далеко не с первого раза определился с оптимальной последовательностью сборки понтонов. Узел не из самых простых; если оценивать по привычной со школьной поры пятибалльной системе, можно ставить твердую четверку. Процесс буду освещать подробно, шаг за шагом, возможно кому-нибудь в будущем эта информация окажется полезным дополнением к инструкции.
Для начала объединил каркасы понтонов с монококом, и собрал туннели боковых воздухозаборников.
#77#77#77
Теперь боковые аэродинамические элементы; они задают обводы понтона при виде сверху, поэтому к моменту формовки "шкурок" удобно иметь эти детали под рукой уже в собранном виде, чтобы использовать в качестве своеобразного шаблона.
#77#77#77
#77#77
А в паузах между пробными сборками понтонов собрал заднее крыло; классическая конструкция без сюрпризов и секретов.
#77#77#77

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Вс сен 01, 2013 11:23 am
chups78
букафки "мальборо" выглядят как выдавленные и из другого материала - красотень!

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Вс сен 01, 2013 6:12 pm
McZoer
Сергей, какой клей используеш???
Спасибо за подробное осещение процесса! :bra_vo:

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Вс сен 01, 2013 8:55 pm
Vlad
Отлично. Спасибо за подробный материал! Аккуратность впечатляет как всегда!

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Пн сен 02, 2013 12:33 pm
serge25rus
Влад, Василий - не стоит благодарности; подробности это всего лишь обязательный компонент тестовой сборки.
Сегодня времени на сборку удалось выкроить меньше, чем хотелось, поэтому вместо продолжения понтонов будут колеса. Простая конструкция, без клапанов, формеры в комплекте. Зато с протектором. Правда, внезапно выяснилось, что светлые канавки между дорожками зрительно уменьшают глубину рельефа, поэтому решил перекрасить всю поверхность в один цвет. Кажется, не прогадал, и так объем заметен гораздо лучше.
#77#77#77#77
McZoer писал(а):Сергей, какой клей используеш???

Василий, у меня один основной клей:
#77
Если где-нибудь на фото рабочего места в кадр попадет оранжевый флакон с надписью "Контакт" или белый "Erich krause" это значит только одно: внутри тот же "Момент Super PVA", перелитый, для удобства пользования, в небольшую тару.

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Пн сен 02, 2013 1:14 pm
McZoer
Извини, но есть ещё вопросы, думаю, входе процесса их будет много :nez-nayu: :
1) Как удалось тебе наклеить ровно протекторы. Поделись технологией?
2) Чем перекрасил колёса?
3) Я меня тоже есть клей из той серии Момент Столяр 250 гр. Но он имеет очень густую консистенцию. Твой Супер ПВА не загустает, тем более что продается он в большой банке 400 или 500 мл., и цена такая же как банка. Обидно будет, если он загустеет и придется выбросить!? :cry_ing:

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Пн сен 02, 2013 1:30 pm
serge25rus
McZoer писал(а):1) Как удалось тебе наклеить ровно протекторы. Поделись технологией?

А нет никакой технологии... :nez-nayu: Нарезал ленточек, слегка закрутил, протянув через металлический стержень, и начал клеить точно по разметке, последовательно промазывая клеем небольшие участки по 1,5...2 сантиметра. Без лишних усилий, т.к. смоченная от клея бумага может тянуться.
McZoer писал(а):2) Чем перекрасил колёса?

Тем же, чем всегда - чернилами для струйных принтеров. Краску нанести ровным тонким слоем довольно тяжело, для этого нужно ее развести достаточно жидко; при этом теряется укрывистость, и требуется больше слоев. Чернила лишены этих недостатков: жидкие, и при этом очень укрывистые.
McZoer писал(а):3) Я меня тоже есть клей из той серии Момент Столяр 250 гр. Но он имеет очень густую консистенцию. Твой Супер ПВА не загустает, тем более что продается он в большой банке 400 или 500 мл., и цена такая же как банка. Обидно будет, если он загустеет и придется выбросить!? :cry_ing:

Тот клей, который на фото, именно в маленькой банке (250 грамм).
По поводу густоты. Та консистенция, которая была в банке при покупке (как густая сметана), в практике нужна очень редко, поэтому немного такого густого клея отложил в меньшую посуду, а остаток развел водой до нужной текучести. Стоит уже год, плотно закрытый, прекрасно хранится. Для работы время от времени отливаю его в небольшой флакон. "Момент-столяр", купленный в большой упаковке почти три года назад, хранится так же, и до сих пор "живой".

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Пн сен 02, 2013 3:46 pm
McZoer
serge25rus писал(а):Нарезал ленточек, слегка закрутил, протянув через металлический стержень, и начал клеить точно по разметке, последовательно промазывая клеем небольшие участки по 1,5...2 сантиметра. Без лишних усилий, т.к. смоченная от клея бумага может тянуться.

Что значит рука ГУРУ. Я тоже пребывал клеить с протекторами, но у меня так ровно не получается :nez-nayu:
serge25rus писал(а):Тем же, чем всегда - чернилами для струйных принтеров.

Спасибо за подсказку. Вовремя подсказал. Сегодня пробовал поэкспериментировать, задул колёсо краской из баллона, результат меня не очень удовлетворил. Теперь попробую твоим способом.
serge25rus писал(а): По поводу густоты. … а остаток развел водой до нужной текучести. "Момент-столяр", купленный в большой упаковке почти три года назад, хранится так же, и до сих пор "живой".

Нужно будет попробовать разбавить водой свой Момент-Столяр. У меня в банке осталось на дне, и он стал уж очень густой. Но Столяр при высыхании дает желтый стой, а Супер ПВА нет. Теперь обязательно куплю себе такой.

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Пн сен 02, 2013 4:39 pm
Anicorn
Серега, насчет чернил, тока догнал. Ты о банках, которые ставят в СНПЧ? Надолго одного комплекта хватает? Смешиваются хорошо?

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Вт сен 03, 2013 8:33 am
serge25rus
Ответил в ЛС, чтобы не отклоняться от темы.
Сборка без инструкции - процесс очень увлекательный :-) По замыслу автора диск нужно было формовать отдельной деталью ("тарелочкой"), и затем вклеивать целиком в готовую покрышку, по такому принципу:
#77
У меня получился альтернативный вариант; на внешний вид модели эта неточность существенно не влияет, поэтому оставлю, как есть.
#77

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Вт сен 03, 2013 12:29 pm
ICEcreamMAN
serge25rus писал(а):А нет никакой технологии... :nez-nayu: Нарезал ленточек, слегка закрутил, протянув через металлический стержень, и начал клеить точно по разметке, последовательно промазывая клеем небольшие участки по 1,5...2 сантиметра. Без лишних усилий, т.к. смоченная от клея бумага может тянуться.

Так как это очень актуальная для меня тема прошу прояснить один момент- ленточки наклеиваются уже после того, как протектор склеен в кольцо и вклеены формеры?

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Ср сен 04, 2013 12:21 am
Povar
Серега, спасибо за подробное освещение процесса и аккуратную сборку! :co_ol:

Вопрос по поводу диска заднего колеса: это мне показалось или он выполнен упрощенным? :du_ma_et: не вижу традиционной "ступеньки"

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Ср сен 04, 2013 4:58 am
serge25rus
Коллеги, благодарю за интерес, проявленный к теме.
Владимир, ответил через ЛС.
Сергей, не показалось, ступеньки там действительно нет. Возможно, в будущем что-то изменится (о планах автора на этот счет мне ничего не известно), но на данном этапе тестирования колеса представляют собой весьма упрощенную конструкцию; даже "тарелочка" диска присутствует только с наружной стороны, с внутренней стороны детали тормозных механизмов будут монтироваться непосредственно к колесным формерам.

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Чт сен 05, 2013 5:31 pm
serge25rus
Всем привет, я продолжаю. На очереди самое интересное (и одновременно сложное) - понтоны. В результате всех манипуляций должна получиться вот такая конструкция (в двух экземплярах):
#77
Обшивка образована тремя элементами, один из которых представляет собой переднюю часть (к нему впоследствии приклеивается туннель заборника), а два относятся к задней части. Начал с самой большой по площади детали; придал ей нужную форму, используя в качестве шаблона уже готовый каркас, и зафиксировал ее, проклеив разрезы (склейки идут в комплекте разверток).
#77#77
Теперь можно установить на место ранее собранный аэродинамический элемент, и по нему вывести обводы получаемой обшивки, соответствующие виду "сверху".
#77#77
Остальное завтра, после полного высыхания клея, так как последующая работа потребует окончательной формовки нижней части, примыкающей к базовой плоскости.

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Пт сен 06, 2013 4:21 pm
serge25rus
После вклейки недостающей плашки, задняя часть обшивки приняла такой вид:
#77#77
Изнутри смотрится страшненько, но это компенсируется видом снаружи :-)

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Сб сен 07, 2013 3:18 pm
serge25rus
Сегодня никакого творчества, повторение - мать учения :-) Те же приемы работы, те же детали, только с поправкой на второй борт:
#77#77
Первая (весьма и весьма приблизительная) сухая примерка:
#77
Теперь на очереди передняя часть понтонов; результат предварительной сборки этих деталей не обрадовал, насколько могу судить, основной причиной является более толстая, нежели было задумано разработчиком, бумага. Поэтому попробую применить технологию, опробованную (похоже, удачно) на понтонах "Брауна": предварительная сборка встык с последующим усилением швов тонкими бумажными полосками, нарезанными из бумажных салфеток.

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Пн сен 09, 2013 2:13 pm
serge25rus
Первый готов:
#77#77#77#77
Самой большой проблемой стали длинные продольные разрезы сложной формы; сборка таких деталей представляет определенные трудности (по моим наблюдениям: чем толще бумага - тем больше трудности), поэтому рекомендовать эту модель в качестве первой-второй едва ли будет правильным. Порядок сборки, которого придерживался, и маленькие хитрости будут чуть позже, после сборки и установки второго понтона.
Осталось дождаться, когда придет Антонище, и скажет, что понтоны квадратные :hi_hi_hi:

Re: Ferrari F2004 (M.Schumacher, Hungarian GP)

СообщениеДобавлено: Пн сен 09, 2013 8:16 pm
antshur
Чтобы ни сказал Антонище :-) , по мне так просто отлично. :co_ol:
И сборка и форма. :a_g_a: :bra_vo: