Страница 1 из 3

Jordan 197 1997 GP Australia

СообщениеДобавлено: Вт июн 28, 2011 10:22 pm
antshur
#77

Данная модель разработана нашим коллегой из Японии, известным под ником Tomi.
Начальный этап разработки и альфа сборку данной модели можно было наблюдать здесь: http://rpmodels.proboards.com/index.cgi ... thread=597
По ряду личных причин автор не смог закончить модель и попросил коллектив нашего сайта закончить начатое им дело.
Модель болида Jordan 197, в базовом варианте, будет представлять собой вариант ГП Австралии. Будут представлены варианты двух пилотов R.Schumacher и G.Fisichella. В дальнейшем возможны варианты болидов других Гран-при.
Из крупных поправок, на болиде была полностью переработана форма верхнего воздухозаборника и выполнен ряд мелких изменений для придания болиду соответствия ГП Австралии.
Сейчас модель отправлена на бета-сборку. Кто проводит бета-сборку, не скажу :lol: Пусть для всех это будет сюрпризом. :mi_ga_et:
Так что с нетерпением ожидаем первых результатов бета-сборки.

Re: Jordan 197

СообщениеДобавлено: Вт июн 28, 2011 10:55 pm
RedRain
Жду с нетерпением!!! :igru_shka:
Это же эстетически самый красивый болид за всю историю автоспорта!!! :du_ma_et:
Так как насчет варианта с ГП Франции? :smu:sche_nie: Очень хочется! Просто сплю и вижу! :ny_tik:

Re: Jordan 197

СообщениеДобавлено: Ср июн 29, 2011 12:05 am
MegaMaer
Ух ты еще один новый проект. Поздравляю! У меня закрадывается подозрения что вы по ночам не спите, а модели отрисовываете :hi_hi_hi:

Re: Jordan 197

СообщениеДобавлено: Ср июн 29, 2011 3:19 am
Anicorn
RedRain писал(а):Это же эстетически самый красивый болид за всю историю автоспорта!!!

Да ладно! Ты что, серьезно? Я без сарказма!
MegaMaer писал(а):Ух ты еще один новый проект. Поздравляю! У меня закрадывается подозрения что вы по ночам не спите, а модели отрисовываете

Ты раскрыл нашу тайну!!! Нам теперь придется тебя убить!!!

Re: Jordan 197

СообщениеДобавлено: Ср июн 29, 2011 7:13 am
Carbonheart
Anicorn писал(а):Да ладно! Ты что, серьезно?

Как говориться, на вкус и цвет... Но то, что этот болид один из самых красивых за всю историю - это точно! :mi_ga_et:

Re: Jordan 197

СообщениеДобавлено: Ср июн 29, 2011 1:35 pm
Kolosoff
Вот это новость! Ждём первых новых фото и подробностей.
А машина и впрямь красива своими формами :) Что есть, то есть.

Re: Jordan 197

СообщениеДобавлено: Пт авг 05, 2011 7:32 pm
antshur
Из-за большой занятости, у бета-сборщика этого болида сейчас нет возможности завершить сборку модели. Поэтому я буду пробовать протестить то, что сам намалевал. :D :D Скорость сборки к сожалению так же будет зависеть от количества свободного времени. Прошу извинить за качество фотографий, снимал на мобилу.
Вот что у меня пока получается.

#77
#77
#77
#77
#77

Re: Jordan 197

СообщениеДобавлено: Пт авг 05, 2011 8:23 pm
Povar
Наконец-то лед тронулся! :ya_hoo_oo:
Слежу с особым интересом и вниманием за процессом сборки!
Модель обалденная!

Re: Jordan 197

СообщениеДобавлено: Пт авг 05, 2011 9:10 pm
Carbonheart
Мега-новости!!! Отлично! :ya_hoo_oo:

Re: Jordan 197

СообщениеДобавлено: Сб авг 06, 2011 3:16 pm
RedRain
Очень рад видеть, что проект жив и работа над моделью ведется! :-ok-:
Но, к большому сожалению, вынужден сообщить неприятные новости. Уже на этой стадии я обнаружил несколько недочетов и ошибок.
При виде сверху контур передних кромок боковых элементов демпфирующего вкладыша должен иметь полностью скругленную форму, без прямых линий и явных углов, продолжая изгиб переднего края кокпита. Но, как я вижу, неверная форма этого элемента вызвана ошибкой в последовательности сборки, вследствии которой были перепутаны местами слои в месте склейки.
На верхней поверхности монокока отсутствует контур крышки технического отверстия для доступа к механизму передней подвески, которая была весьма большой по площади и имела форму неправильного шестиугольника.
Бортовой номер на оригинале был немного меньшего размера и располагался ближе к линии носового обтекателя. И все эмблемы на носовом обтекателе должны быть смещены ближе к кончику носа. Красная лента, символизирующая развевающееся на ветру змеиное жало, должна быть чуть пошире. Да и двойная законцовка жала должна быть немного иной формы.
Перед передней кромкой кокпита в районе символа «&» располагался небольшой аэродинамический гребень треугольной формы. Форма подголовника имела кординально иную форму. Думаю, эти недочеты вызваны тем, что необходимые конструктивные элементы еще просто не смонтированы.
Я не уверен по поводу первых гонок сезона, но во второй части сезона маленькие буквы B&H наносились вверх ногами, и вписанные в, не со всех ракурсов заметную, рамку, фоном которой служили узор из нанесенные в шахматном порядке с диагональным смещением по вертикальной оси, желтых и оранжевых квадратов.
Почему-то на данной стадии сборки не видно вырезов и каких-либо элементов, накладок и окантовок, необходимых для монтажа деталей и элементов передней подвески, которые были очень хорошо и отчетливо видны на реальном болиде.
В настоящее время не могу точно утверждать, но меня смущают форма, габариты и шрифт надписи Bensen & Hedges на боковинах монокока и присутсвие дополнительного "подшерстка" структуры узора чешуи.

Антон, если не сложно, еще хотелось бы увидеть как на данной стадии выглядит нижняя сторона носовой части болида.

В данный момент я по известным причнам не могу в полной мере обращаться к источникам визуальной, исторической и технической информации. Проверяю достоверность по памяти. Так что не могу гарантировать точности приведенной мной информации.

Re: Jordan 197

СообщениеДобавлено: Сб авг 06, 2011 3:47 pm
antshur
Миша очень хорошо что ты подмечаешь различные неточности и ошибки, но давайте сначала просто соберем эту модель. А это уже не просто, из-за полного отсутствия схем, инструкций и нумерации деталей. Для начала нужно просто понять что и откуда растет, а потом уже можно будет править ошибки. Собираю модель как кубик Рубика :lol: :lol:

Re: Jordan 197

СообщениеДобавлено: Сб авг 06, 2011 5:30 pm
antshur
Немного прогресса.
#77
#77
#77
#77
#77
#77
#77
#77

Re: Jordan 197

СообщениеДобавлено: Сб авг 06, 2011 8:06 pm
Carbonheart
Зэр гут! :-ok-:

Re: Jordan 197

СообщениеДобавлено: Вс авг 07, 2011 10:28 pm
zuka86
Антон, успехов в сборке!

Re: Jordan 197

СообщениеДобавлено: Пн авг 08, 2011 4:06 pm
antshur
Задняя подвеска.
#77
#77
#77

Re: Jordan 197

СообщениеДобавлено: Пн авг 08, 2011 5:23 pm
ILLYA
Красивый болид получается. Желаю успехов в дальнейшей постройке! :co_ol:

Re: Jordan 197

СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2011 6:50 pm
antshur
Ещё немного фоток процесса сборки.
#77

#77

#77

#77

#77

Re: Jordan 197

СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2011 6:58 pm
Carbonheart
Вау!...... :sh_ok: Какой красавец вырисовывается!!! :co_ol:

Re: Jordan 197

СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2011 8:03 pm
Anicorn
Антон, ну ты быстро собираешь, не то что неизвестный сборщик! Полосы хорошо схоядятся?

Re: Jordan 197

СообщениеДобавлено: Вт авг 09, 2011 8:55 pm
antshur
Со сходимостью без проблем, но деталь что ты правил теперь внахлест залезла на кокпит. Моё мнение - нужно так и оставить, т.к. у Томи она просто висела в воздухе. Надпись Пежо, как можно видеть, сошлась замечательно. Так что как только будет свободная минутка продолжу.

Re: Jordan 197

СообщениеДобавлено: Вс авг 14, 2011 1:07 pm
antshur
Можно сказать, что всё. Ремни, руль, антенки - это уже дело техники. Самое главное, что модель собралась.
Ребята я завтра отправляюсь в отпуск. Поеду в Карелию и поймаю большую рыбу :-) Вернусь в 20-х числах. Связи со мной не будет. Так что смотрите на модель, выискивайте ошибки и недочеты, говорите пожелания и мнения - будем исправлять.
#77
#77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77

Re: Jordan 197 1997 GP Australia

СообщениеДобавлено: Вс авг 14, 2011 2:01 pm
Carbonheart
Первое впечатление конечно - абалдеть!!! Красота!!! :co_ol:
Но есть пару моментов которые меня озадачили в сравнении с авторской версией...
1) почему спицы колесных дисков не втоплены? (см.фото ниже)
2) авторский воздухозаборник как мне кажется ближе к оригиналу - имеет более мощные очертания, он крупнее и в продольном сечении верх более изогнут... А вот само отверстие ближе к оригиналу в нашем варианте...

#77

Re: Jordan 197 1997 GP Australia

СообщениеДобавлено: Вс авг 14, 2011 2:21 pm
Carbonheart
И еще, что с шириной если мерять по колесам - передняя и задняя пары одинаковое значение имеют? (+/- 1...2мм погрешности в расчет не берем)

Re: Jordan 197 1997 GP Australia

СообщениеДобавлено: Вс авг 14, 2011 3:59 pm
parsons
.....................без коментов!
:bra_vo: :bra_vo: :bra_vo: :co_ol:
Антон, я точно как нить приеду "раскулачивать"........... :-) :lol: :D
чтоб у тебя было побольше места для будущих моделей........... ;)

Re: Jordan 197 1997 GP Australia

СообщениеДобавлено: Вс авг 14, 2011 4:27 pm
antshur
Carbonheart писал(а):почему спицы колесных дисков не втоплены?

Обман зрения. Тут всё в порядке. Не угадал с цветом и обод сливается с покрышкой. Это исправится.

antshur писал(а):авторский воздухозаборник как мне кажется ближе к оригиналу - имеет более мощные очертания, он крупнее и в продольном сечении верх более изогнут... А вот само отверстие ближе к оригиналу в нашем варианте...

Это уже пожелание к нашим проектировщикам. Это мне не под силу исправить.

Carbonheart писал(а):И еще, что с шириной если мерять по колесам - передняя и задняя пары одинаковое значение имеют? (+/- 1...2мм погрешности в расчет не берем)

Размер растояния между колесами по внешней кромке:
передние - 87мм
задние - 82мм

parsons писал(а):Антон, я точно как нить приеду "раскулачивать".........

Не отдам сокровище, не отдам. :-) :-) :-) :-)

Re: Jordan 197 1997 GP Australia

СообщениеДобавлено: Вс авг 14, 2011 4:39 pm
Carbonheart
antshur писал(а):Не угадал с цветом и обод сливается с покрышкой. Это исправится.

Это я так понимаю речь идет о задней?
Мне кажется, что на переднем диске сразу после желтого обода идет конус со спицами... или тоже обман зрения?... :du_ma_et:
Просто на фото черно-белой сборки как-то четко видно, что конус втоплен...
antshur писал(а):Это уже пожелание к нашим проектировщикам. Это мне не под силу исправить.

Моё мнение - нужно править.
antshur писал(а):Размер растояния между колесами по внешней кромке:передние - 87мм задние - 82мм

Разбег достаточно серьезный... причем еще и "неправильный"... То-то я гляжу, что передняя пара немного широковато стоит...
Антон, место позволяет скорректировать, втопить тормозную систему глубже?

Re: Jordan 197 1997 GP Australia

СообщениеДобавлено: Вс авг 14, 2011 5:23 pm
antshur
Carbonheart писал(а):Мне кажется, что на переднем диске сразу после желтого обода идет конус со спицами... или тоже обман зрения?... Просто на фото черно-белой сборки как-то четко видно, что конус втоплен...

Это тебе кажется. Тут все в порядке. Поверь уж на слово. :-)
#77
Carbonheart писал(а):Антон, место позволяет скорректировать, втопить тормозную систему глубже?

В колесе места нет. Либо укорачивать рычаги, либо как вариант, отказаться от крышки спупицы.

Re: Jordan 197 1997 GP Australia

СообщениеДобавлено: Вс авг 14, 2011 10:50 pm
RedRain
Антон, поздравляю с завершением сборки "кубика Рубика"! :bra_vo:
Надеюсь, мои замечания по поводу ошибок и недочетов в оформлении и конструкции носовой части и монокока учтены и не будут забыты.

На данный момент я заметил еще ряд недочетов.
Как и сказал Саша, форма воздухозаборника, дуги безопасности и обтекателя абсолютно не верна. Он выглядел гораздо внушительней, был более массивным, имел больший радиус. И почему-то на модели он ощутимо сдвинут вперед. Передняя кромка воздухозаборника буквально чуть-чуть вылезала за пределы задней линии подголовника. А задняя часть обтекателя должна быть сдвинута на несколько миллиметров назад.
Другой вопрос, почему на болиде не нанесены метки системы активации экстренного пожаротушения? Который представляет собой белый круг с красной окантовкой и вписанной красной буквой E. Они располагались на Jordan 197 по обеим сторонам нижней части дуги безопасности, ниже воздухозаборника и были хорошо заметны. При этом по направлению движения они продлевались стрелками, на которых красными буквами была нанесена надпись PULL CABLE, и указывали на красный провод, который бело необходимо выдернуть для активации системы пожаротушения, и крепившийся между подголовником и дугой безопасности перед небольшим воздухозаборничком. И отверстия для введения поддерживающего троса должны располагаться ниже.
Я не вижу обтекателей и отверстий воздухозаборничков, располагавшихся в задней части кожуха двигателя.
Так же я выяснил, что на носовом обтекателе узор змеюки все-таки имел символ рта с черной окантовкой, из которого, собственно, и начиналось жало.
Carbonheart писал(а):
antshur писал(а):Размер растояния между колесами по внешней кромке:передние - 87мм задние - 82мм

Разбег достаточно серьезный... причем еще и "неправильный"... То-то я гляжу, что передняя пара немного широковато стоит...
Антон, место позволяет скорректировать, втопить тормозную систему глубже?

Саша, тут все не так просто. По имеющейся у меня информации колея передних колес была 1700 мм, а задних 1618 мм. НО, в Формуле-1 колея рассчитывается как осевое расстояние между осями симметрии поверхности шины. Так что данные значения необходимо суммировать со значением ширины покрышки… А вся проблема в том, что мне известно только то, что по тех. регламенту 1997-го года максимально допустимой шириной покрышки был 381 мм, без указания минимальных значений (они стали нормироваться с 1998 года). И в настоящее время мне неизвестны габаритные размеры покрышек GoodYear образца 1997 года…
Но я все же провел небольшие расчеты, использую известные данные, и пришел к выводу, что расстояние между внешними кромками колес на обеих мостах были близки к максимально разрешенной ширине автомобиля 2000 мм. Так что я предлагаю изменить конструкцию обоих подвесок так, чтобы расстояние между внешними кромками было приблизительно равно 83 мм, что примерно соответствует 1990 мм на реальной машине.

И Антон, мелочевку все-таки смонтировать необходимо, хотя бы внешнюю. Думаю, неплохо было бы проверить копийность и техническую достоверность этих деталей, хоть и мелких, но являющихся частью технической составляющей болида.

Re: Jordan 197 1997 GP Australia

СообщениеДобавлено: Вс авг 14, 2011 11:50 pm
antshur
Ну это всё уже после отпуска. Я теперь отдыхающий :-)

Re: Jordan 197 1997 GP Australia

СообщениеДобавлено: Вт май 15, 2012 11:04 pm
McZoer
antshur писал(а):Ну это всё уже после отпуска. Я теперь отдыхающий :-)

Антон, может уже достаточно отдыхать. ::yaz-yk:
Что с проектом, где будет издана машинка... .