Страница 1 из 1

McLaren MP4/13 GP Monaco 1998г. М. Häkkinen (Yakunin)

СообщениеДобавлено: Вт июл 05, 2011 1:41 am
Алекс
Ну что же, пора поставить финальную точку, модель вскрыта лаком, особой презентации конечно не получится, но всё же.....

Немного истории (хотя большинство конечно же знает)

#77

MP4/13 был первым автомобилем McLaren, полностью построенным под покровительством Эдриана Ньюи.В 1998 FIA поменяла технический регламент, ширина автомобиля должна была быть сокращена до 1800 мм вместо 2000 мм в прошлом году. Новые правила всегда дают шанс подтянуться к лидером и в McLaren этот шанс не упустили. В McLaren не стали уменьшать колесную базу, предпочтя оставить ее на уровне прошлого года.

На старте сезона преимущество MP4/13 было настолько велико, что в первой гонке сезона пилоты McLaren выиграли на финише больше круга у своих преследователей. Однако затем в борьбу за победы в Гран-при включился Михаэль Шумахер на Ferrari F300.

К Гран При Бразилии Ferrari подала протест против тормозной системы McLaren с раздельным приводом, позволяющим регулировать распределение тормозного усилия. В кокпите установили вторую педаль тормоза, выбираемую водителем, чтобы действовать на одно из задних колес. Это позволяло гонщикам бороться с недостаточной поворачиваемостью и пробуксовкой ведущих колес на выходе из медленных поворотов. Поскольку в Ferrari полагали, что это противоречит правилам FIA, которая, между прочим, дала зеленый свет этот системе перед стартом чемпионата. Ferrari заявляла, что эта система основана на полном приводе, который был запрещен статьей 10.4.1 технического регламента F1.

В тоже время стало ясно, что McLaren использовал энергию торможения генерируя ее в электричество, которое сохранялась в батареях. Это помогало, на непродолжительное время, увеличить мощность двигателя на 30-40 л.с. Стоит отметить, что использование подобной системы официально не было запрещено регламентом FIA. Однако, вся система была запрещена.

Судьба титула решилась в последней гонке сезона, в японской Судзуке. Михаэль сошёл из-за лопнувшей покрышки, а Хаккинен одержал 8-ю победу в сезоне, принеся команде титул Чемпиона мира, впервые с 1991 года.

Сезон 1998 года стал самым успешным для McLaren, с 1989 года, когда за нее выступали Айртон Сенна и Ален Прост.

Журнала "Autosport" признал McLaren MP4/13 "Гоночным автомобилем года 1998".

Ну и сами фото (ВНИМАНИЕ!!!! с превью переход на немаленькие фото)

#77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77 #77

Re: McLaren MP4/13 GP Monaco 1998г. М. Häkkinen (Yakunin)

СообщениеДобавлено: Сб июл 16, 2011 10:28 pm
Carbonheart
Красавчик! :co_ol:

Re: McLaren MP4/13 GP Monaco 1998г. М. Häkkinen (Yakunin)

СообщениеДобавлено: Вс июл 17, 2011 2:06 pm
parsons
красава!!!!
молодец!!!!!!!!!!
:D :D :D

Re: McLaren MP4/13 GP Monaco 1998г. М. Häkkinen (Yakunin)

СообщениеДобавлено: Вс июл 17, 2011 3:22 pm
antshur
Просто замечательный болид получился. За сборку 5+ :co_ol:

Re: McLaren MP4/13 GP Monaco 1998г. М. Häkkinen (Yakunin)

СообщениеДобавлено: Вс июл 17, 2011 4:33 pm
Povar
Великолепная модель! :co_ol:

Re: McLaren MP4/13 GP Monaco 1998г. М. Häkkinen (Yakunin)

СообщениеДобавлено: Пн окт 15, 2012 1:16 pm
Алекс
Наконец бродяга после полугодового отсутствия вернулся домой и появилась возможность отснять его с наградами :-): :-): :-): и немного похвастать :smu:sche_nie:

#77

причём хочу заметить что вторые места были заняты либо в условиях жесточайшей конкуренции с более крупными образцами колёсной техники либо с немного непонятным судейством на ОКК2, на нём получилась весьма любопытная ситуация - первое место но с серебром :nez-nayu: