Jordan EJ12

Jordan EJ12

Сообщение serge25rus » Сб окт 08, 2011 5:58 pm

#77
Приветствую всех, кто заинтересовался темой.
Наблюдая в течение весны и лета за обновлениями в фотогалерее сайта, не мог не отметить возросший уровень копийности моделей болидов 2000-х годов; колеса с имитацией протектора и наборные диски – это те доработки, которые не требуют серьезных затрат времени, но существенно улучшают внешний вид. Захотелось попробовать… Так начался этот проект. Почему именно Jordan EJ 12? Да просто боевая окраска понравилась! ;)
Развертки распечатаны на матовой фотобумаге плотностью 180 г/м2. Такой «солидный» по толщине материал позволил безжалостно отрезать все клапана для склейки, и собирать детали встык с использованием клея «Момент Столяр».
Сборка колес – это одна из любимых тем на форуме :) поэтому подробно останавливаться на ней не буду, ограничусь советом по сборке дисков. Существенно облегчает работу простейшее приспособление; материал не важен, главное – принцип (в моем случае это деталь от убитого FDD и шпилька с резьбой М2). В нижней части располагается шаблон, оклеенный скотчем (чтобы клей не приставал), на шпильку одевается втулка из офиски, и к ней последовательно стыкуются «лопатки».
#77#77#77#77
Первоначально решил собирать болид «как есть», ограничившись упомянутыми колесами и дисками, но когда эти элементы были готовы (а сборка началась именно с них), появились мысли о том, что авторский вариант модели на доработанных колесах будет смотреться, мягко говоря, нелогично…
Так Jordan получил наборные радиаторы и «почти настоящий» задний фонарь. Ажурные колесные диски позволили уделить внимание тормозным механизмам. После таких изменений пройти мимо плоских рычагов подвески было невозможно, поэтому их профиль и цвет были приближены к оригиналу. Теплозащитные экраны изготовлены из фольги, это позволило выделить их на фоне модели цветом и блеском.
#77#77#77#77
В одном черном-черном кокпите жили черные-черные ремни… Решение эффектное, когда эти самые ремни лежат на желтом комбинезоне пилота, но на лежаке (он тоже «не родной», профилированный и окрашенный под карбон) они просто теряются. Были мысли поменять цвет на привычный красный или голубой. Amicus Plato, sed magis arnica Veritas – оставил, как есть. Руль тоже был доработан: средняя часть наклеена на картон для придания объема, кнопки имитированы каплями акриловой краски, боковые части спаяны из медной проволоки и окрашены.
#77#77#77
Финишное покрытие – автомобильный двухкомпонентный лак. Законченный вид модели придают "мелочи": зеркала, антенны, колесные гайки, выхлопные трубы.
#77#77#77#77
#77#77#77#77
#77#77#77#77
Подводя итог, замечу, что модель не лишена недостатков (режим макросъемки позволяет, при желании, их рассмотреть), но, несмотря на это, сборка доставила массу приятных моментов, а сам болид будет своей окраской напоминать последние солнечные осенние дни и опадающие желтые листья...
Благодарю за внимание.
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: Jordan EJ12

Сообщение zuka86 » Сб окт 08, 2011 8:23 pm

Это что сейчас было? Сергей, за сколько ты модель склеил?

Красотище. Я просто в шоке. Комментировать ничего не буду, тут и так все видно... :bomb: :bomb: :bomb:
Аватара пользователя
zuka86
Admin
 
Сообщения: 756
Зарегистрирован: Вс дек 20, 2009 11:29 am
Откуда: Даугавпилс, Латвия.
Имя: Евгений

Re: Jordan EJ12

Сообщение Carbonheart » Сб окт 08, 2011 8:38 pm

Даааааааааааа............ ну Серега даёшь!!! Мастер с большой буквы! Твоя каждая новая сборка - это уже событие в мире искусства! :co_ol:
С тобой уже тяжело становится тягатся в плане доработок :ni_zia:
На этой модели мне кажется ты сам себя переплюнул, после Тиррела и 312-х Феррари я думал, что собрать лучше практически невозможно... по крайней мере очень, ОЧЕНЬ тяжело... а тут такой красавец Джордан!
Снимаю шляпу! Даже страшно представить, что будет дальше :sh_ok:
Ну и конечно несколько вопросов по сборке и материалам:
serge25rus писал(а):«почти настоящий» задний фонарь

Из чего выполнено стекло?
serge25rus писал(а):пройти мимо плоских рычагов подвески было невозможно, поэтому их профиль и цвет были приближены к оригиналу

Рассказывай - как придавал форму?
Еще не вижу рулевой тяги, колеса поворачиваются независимо? Или тягу спрятал внутрь рычага? :sh_ok:
Здорово проработал воздухозаборники охлаждения тормозов :co_ol:
С задней парой смотрю тоже поколдовал - великолепно!
Ремни вообще убили - супер!

Профилированный лежак насколько я понимаю теперь можно будет применять к любому из "серийных" кокпитов Шпинлера?
serge25rus писал(а):Финишное покрытие – автомобильный двухкомпонентный лак

Что за лак? Можно фото банки? Акрил? :smu:sche_nie:
serge25rus писал(а):Законченный вид модели придают "мелочи": зеркала, антенны, колесные гайки, выхлопные трубы.

Здорово! Но есть маааааааааленькая ложечка дегтя - где ветровое стекло? ::yaz-yk:
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Jordan EJ12

Сообщение antshur » Сб окт 08, 2011 8:51 pm

У меня шок !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
:shock: :o :shock: :o :shock: :o :shock: :o :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:
Просто супер, суперски, суперпенно !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :co_ol: :co_ol: :co_ol: :co_ol: :co_ol: :co_ol:
Молодчина!!!!!!!!!!!!!
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: Jordan EJ12

Сообщение parsons » Сб окт 08, 2011 9:44 pm

S U P E R !!!!!!!!!!!!!!
:bra_vo: :bra_vo: :bra_vo:
:co_ol: :co_ol: :co_ol:
Заявляю как истинный физик - Вы, ребята, гоните...............)))
Аватара пользователя
parsons
Модератор
 
Сообщения: 1831
Зарегистрирован: Чт дек 17, 2009 6:52 pm
Откуда: Russia, St.Petersburg
Имя: Альберт

Re: Jordan EJ12

Сообщение kaspro » Вс окт 09, 2011 12:02 am

класная сборка круто !!!!!!!!!!!
kaspro
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: Вт дек 29, 2009 9:58 pm
Откуда: Germany
Имя: Владимир

Re: Jordan EJ12

Сообщение MegaMaer » Вс окт 09, 2011 12:12 am

Вау, вот это сборка :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:
Аватара пользователя
MegaMaer
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2011 10:34 pm
Откуда: Кишинев Молдова
Имя: Андрей

Re: Jordan EJ12

Сообщение serge25rus » Вс окт 09, 2011 3:59 am

Джентльмены, всем спасибо за отзывы и мнения.
zuka86 писал(а):Это что сейчас было? Сергей, за сколько ты модель склеил?

Женя, довольно быстро склеил :smu:sche_nie: Ночами, выходными - за полтора месяца собрал. Во-первых, колеса начал "мучить" параллельно с 312Т2 Лауды. Во-вторых, был серьезный стимул - старался успеть, пока за бортом положительная температура, чтобы работа с лаком на улице на качестве покрытия не отразилась. Кажется, успел :D
Carbonheart писал(а):Ну и конечно несколько вопросов по сборке и материалам:
Из чего выполнено стекло?
Рассказывай - как придавал форму?
Профилированный лежак насколько я понимаю теперь можно будет применять к любому из "серийных" кокпитов Шпинлера?
Что за лак? Можно фото банки? Акрил?

Саша, за "космическими" наворотами не гнался, воспользовался подручными материалами и проверенными технологиями.
Основа заднего фонаря - SMD светодиод красного цвета свечения:
#77#77
Стекло вырезал из корпуса магнитофонной компакт-кассеты (толщина материала и рифление понравились), и приклеил к диоду самым дешевым китайским супер-клеем, который при высыхании дает белый налет - этот налет стал дополнительным рассеивателем.
Рычаги подвески из той же бумаги 180-ки, что и остальные детали. Сначала придал им такую () форму; там, где позволила ширина, вложил между ними полоски картона, в узких местах форма поддерживается тонкой медной проволокой. Главное - не переусердствовать с усилиями при склейке, чтобы эти элементы жесткости не проявились на наружных сторонах.
Лежак в массы? ;) Хорошая идея, осталось с Альбертом или Антоном обсудить: если кто-нибудь возьмется покрасить его под карбон, поделюсь векторной разверткой.
Лак - продукция компании DuPont, Duxone DX 44. Покупался года три назад, и, по моим сведениям, на данный момент уже не выпускается. Информация для поиска аналога: акрил-полиуретановый, двухкомпонентный, быстросохнущий.
Carbonheart писал(а):Еще не вижу рулевой тяги, колеса поворачиваются независимо? Или тягу спрятал внутрь рычага?

Рулевое реализовано в "сиротском" варианте - тяга приклеена намертво, колеса поворачиваются не синхронно. Есть проблема: изгиб тяги требует применения шарнирных сочленений (как в настоящем болиде), как эту проблему решить - пока не знаю :(
Carbonheart писал(а):Но есть маааааааааленькая ложечка дегтя - где ветровое стекло? ::yaz-yk:

Упс... Недоглядел. Точно есть, невысокое, и абсолютно прозрачное. К счастью, для его изготовления в модели ничего перекраивать не придется, поэтому в ближайшее время поставлю.
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: Jordan EJ12

Сообщение parsons » Вс окт 09, 2011 9:21 am

serge25rus писал(а):Лежак в массы? ;) Хорошая идея, осталось с Альбертом или Антоном обсудить: если кто-нибудь возьмется покрасить его под карбон, поделюсь векторной разверткой.

дык в чем проблемы?
да хоть весь машин в карбон завернем............. :mrgreen:
текстуры гони!!!!!!!!!!! :-) :D
в свое время не получилось сделать карбоновую текстурку в векторе, коряво смотрелась на выходе из принтера..............да и подогнать в нужный размер не вышло.
Заявляю как истинный физик - Вы, ребята, гоните...............)))
Аватара пользователя
parsons
Модератор
 
Сообщения: 1831
Зарегистрирован: Чт дек 17, 2009 6:52 pm
Откуда: Russia, St.Petersburg
Имя: Альберт

Re: Jordan EJ12

Сообщение Carbonheart » Вс окт 09, 2011 9:18 pm

Любуюсь второй день....... :-):
Сроки изготовления до сих пор не укладываются в голове..... :sh_ok:
Вобщем, после таких презентаций хочется поскорее снова взяться за нож - засиделся уже! :de_vil: :hi_hi_hi:
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Jordan EJ12

Сообщение serge25rus » Вт окт 11, 2011 9:58 am

Carbonheart писал(а):Вобщем, после таких презентаций хочется поскорее снова взяться за нож - засиделся уже! :de_vil: :hi_hi_hi:

Батенька, Джек-потрошитель, случайно, не ваш родственник? :mi_ga_et:
Carbonheart писал(а):Но есть маааааааааленькая ложечка дегтя - где ветровое стекло? ::yaz-yk:

Саша, так лучше?
#77
Пр кажущейся простоте, задача потребовала времени. Самым изящным оказалось довольно трудоемкое решение... Аки Папа Карло из полена соорудил пуансон, разогрел кусок какого-то блистера и выдавил на нем заготовку для козырька, обрезал его в размер.
#77#77#77
Зато форму миниатюрная деталь держит прекрасно, при установке на место обошелся без цианоакрилата (опасался печально известного белого налета).
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: Jordan EJ12

Сообщение Carbonheart » Вт окт 11, 2011 6:52 pm

serge25rus писал(а):Батенька, Джек-потрошитель, случайно, не ваш родственник?

Нее, не угадал. Мой родственник - Эдвард Руки-ножницы :-)
serge25rus писал(а): так лучше?

Лучше со стеклом, чем без него! (народная "формульная" мудрось :-) )
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Jordan EJ12

Сообщение RedRain » Вт окт 11, 2011 10:09 pm

Сергей, как понимаю, ты сделал общий вариант, в котором ты собрал все самые привлекательные элементы конструкции и раскраски. Так что придираться к мелким недочетам, думаю, смысла нет…
Модель сделана очень профессионально. :bra_vo: Смотрится невероятно. :co_ol:

Общие недочеты.
Ремни безопасности имели черный цвет, но поверхность вокруг эмблемы IMASAF была желтой.
Неверна форма кронштейнов переднего антикрыла в районе крепления к основной плоскости. В той области они имели небольшие вертикальные зоны.
Антеннок маловато. Кстати, одна их них в середине сезона перекочевала с левого понтона на верхнюю плоскость монокока.
Во второй половине сезона, согласно требованиям правил, на передней кромке верхней плоскости горизонтального элемента Т-камеры машины Джанкарло Физикеллы, как первого номера команды, стали наноситься красные или желтые полосы, так же в некоторых гонках, на основание горизонтального элемента обтекателя была нанесена цветная полоса. Но каплевидные торцевые плоскости горизонтального элемента были желтыми (или красными) начиная с первой гонки сезона, хотя на некоторых этапах второй половины сезона они не были раскрашенными. А в Монце обтекатель вообще был девственно углепластиковым.
(По поводу расцветки – не ошибка. Если кому интересно – в свое время я об этом подробно отписался на форуме scalemodels.)

serge25rus писал(а):После таких изменений пройти мимо плоских рычагов подвески было невозможно, поэтому их профиль и цвет были приближены к оригиналу.

На всякий случай напомню, что, начиная с 1997 года, после экспериментов Харви Постлтуэйта, в целях ограничения возможности использования элементов подвески в качестве аэродинамических плоскостей в технический регламент был включен пункт, по которому ширина треугольников и рычагов подвески не может превышать толщину более чем в 3,5 раза. И которое уже не единожды было нарушено различными конструкторами внедрением различных же идей.
Кстати, по подвеске. Конструкция монокока и передней подвески Jordan EJ12 основывалась на весьма экстремальной конструкции так называемого двойного киля, которая немного позже, не без участия гения Эдриана Ньюи, эволюционировала в используемую поныне всеми командами схему, которую принято называть zero-keel.
Carbonheart писал(а):Но есть маааааааааленькая ложечка дегтя - где ветровое стекло? ::yaz-yk:

Это – не ветровое стекло, а прозрачный ветрозащитный щиток, предназначенный для отсечения воздушного потока, благодаря чему уменьшается давление встречных воздушных масс на шлем, а соответственно на голову, шею и позвоночник пилота.
Формально, этот элемент не является конструктивной частью болида. А с точки зрения аэродинамики монтировать этот щиток зачастую нежелательно. Так что отсутствие этого элемента на модели в данном конкретном случае не может считаться конструктивным недостатком, каким-либо образом влияющим на степень копийности.
Аватара пользователя
RedRain
Эксперт
 
Сообщения: 521
Зарегистрирован: Ср дек 23, 2009 11:26 am
Откуда: Питер
Имя: Михаил

Re: Jordan EJ12

Сообщение serge25rus » Ср окт 12, 2011 2:29 am

Миша, огромное спасибо за развернутый технический обзор! Думаю, поблагодарят и все, кто планирует собирать эту модель в обозримом будущем.
RedRain писал(а):Сергей, как понимаю, ты сделал общий вариант, в котором ты собрал все самые привлекательные элементы конструкции и раскраски.

Совершенно верно, основное внимание при сборке было сосредоточено на отработке новых для меня технологических моментов, поэтому основа модели собиралась "как есть", а все доработки так или иначе касаются только улучшения внешнего вида, задача "подгонки" к конкретному этапу не ставилась. Но ничто не мешает, спустя какое-то время, с учетом твоих соображений вернуться к болиду с номером 10 :mi_ga_et:
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: Jordan EJ12

Сообщение MrEgoIST » Вс окт 16, 2011 12:22 pm

Ух ты, как это я такую вкусняшку пропустил :-): :co_ol:
Вот что значит ушел в отпуск и возвращаться не хотел. Но природа берет свое, много интересных нововведений есть в машине, теперь будем применять.
Спасибо Сергей и за прекрасно собранный болид, глаз радуется, и за новые "приколы"!!!
Лучше минута славы, чем вечное забвение. (Неизвестный солдат)
Аватара пользователя
MrEgoIST
Друзья
 
Сообщения: 361
Зарегистрирован: Чт ноя 25, 2010 9:32 am
Откуда: Россия, Челябинск
Имя: Егор

Re: Jordan EJ12

Сообщение serge25rus » Вс окт 16, 2011 1:35 pm

Егор, спасибо за мнение. Не получилось всю сборку подробно отснять, в следующий раз обещаю исправиться :smu:sche_nie:
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm


Вернуться в Фото готовых моделей Формула 1 / Completed models F1

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron