Вот и произошло то, что рано или поздно должно было произойти. Сегодня стартовал первый этап первого в мировой истории автоспорта кольцевого чемпионата на электрических болидах. Гонка прошла на кольцевой трассе в Пекине. Она не особо баловала обгонами, самый зрелищный сюжет разыгрался в последнем повороте последнего круга. За победу боролись Николя Прост и Ник Хайдфельд, немец атаковал француза, но Николя засмотрелся в зеркала заднего вида. Итог - сход обоих, и... болид Venturi в воздухе. Благо всё закончилось без травм. Победу-же подобрал пилот команды Audi Sport Abt Formula E Team Лукас Ди Грасси.
I have seen the race in live on the Fox Sports 1 channel. The race was fantastic. The racetrack was boring with the long straights with a lot of s bends, and the safety car was unnecessary too. The last 3 laps was fantastic and the crash in the last bend.... what can I say. It made the race complete.
The car change in the middle of the race is very interesting.
My only problem was the sound. I put the volume very low to hear the talking but the cars. Little pinky piglet cars.
And one thing more: We have to wait more than a month till the next. I wait for it a lot.
Да, интересная серия. Для городской трассы достаточно много обгонов было. Процедура смены машин очень классная! Звук, правда, немного детские машинки напоминает. Скорости у машин не велики, но состав пилотов шикарный. Кто знает, может через пару лет серия загнется, а может быть за этим будущее, причем не такой уж и далекое. А раскраска машин Audi Sport ABT шикарная. Настолько красивая, что хотелось бы такую себе на полку поставить
Отличный чемп, отличная гонка. Даже не думал, что всё будет так интересно. Однозначно, за чемпионатом будет интересно посмотреть! Спасибо за ссылки - всё посмотрел, поболел. Мне понравилось! Учитывая, что скоро будут строить свои шасси и соотв. развиваться, скорости возрастут.
Особенности поворотов. Повороты 1 и 2: после длинной прямой, на которой гонщики обязательно воспользуются слипстримом (разряжённым воздухом позади другого болида) пилотов ждёт первая шикана. Наверняка, это лучшее место малазийской городской трассы для обгонных манёвров: эффект огромной скорости и слипстрима – раз, эффект максимально оттянутого торможения – два. Гонщикам предстоит сбрасывать скорость с 200 км/ч до минимальной. Сила тяжести при торможении достигнет почти двух G.
Связка поворотов 3, 4, 5 и 6: одна из основных зрительских трибун расположена именно тут. Поэтому дизайнеры трассы особенно постарались создать здесь интересную зону. Очень жёсткие повороты, смесь среднескоростных и низкоскоростных. Очень вероятно сражение гонщиков на невысокой второй передаче. Выход к повороту 6 пройдёт на скорости около 80 км/ч – именно там расположена трибуна.
Повороты 7 и 8: разгон до скорости около 180 км/ч, а затем – резкий переход на третью передачу в повороте 7. Быстрый поворот 8 – отличное место для активации временного ускорения (либо фан-буста, либо “обгонной кнопки”.
Связка поворотов 9-11: левый скоростной поворот 9 плавно переходит в жёсткую шпильку 10, где тормоза получат максимальную нагрузку на всей малайзийской трассе. Правая шпилька 10 очень напоминает знаменитую шпильку в Макао. Да и скорости в Формуле Е похожи на Ф3. Здесь будет особенно сложно расположиться двум машинам непосредственно друг за другом. Для задней машины есть 2 варианта: либо замедление, либо большой риск оказаться впечатанным в стену на выходе.
Заключительный поворот 12: приближение к последнему повороту заставит гонщиков испытать боковую перегрузку величиной около 1,6 G – это серьёзная нагрузка на мышцы шеи. Затем – жёсткое торможение. Хороший выход с апекса последнего поворота обеспечит приличную скорость на главной прямой, где скорости достигнут около 200 км/ч (6 передача). Главная прямая – другое место с высокой вероятностью активации “турборежима”, но всё будет зависеть именно от выхода из 12 поворота. Слипстрим, для которого отлично подходят электрические болиды Spark-Renault, проявится на стартовой прямой наиболее заметно.
Трасса и особенности этапа. Гонка Формулы Е в городе Путраджайя (иначе это мероприятие можно назвать “Э-при”, как Гран-при), пройдёт 18 октября 2014 года. Она станет вторым из десяти этапов в дебютном сезоне электрической “формулы”. Длина трассы Путраджайя – типично городской, её длина составит 2,5 км, а количество поворотов – 12.
Городская трасса для гонок Формулы Е – уникальный проект для новой официальной столицы Малайзии. Необычно, что фоном для гонки станет дворец Perdana Putra – офис премьер-министра государства. Рядом расположены самые узнаваемые небоскрёбы города. Гонщиков в Малайзии ожидает смесь прямых с медленными и среднескоростными поворотами, шпилька, и очень жёсткая шикана в самом начале трассы – торможение с 200 км/ч на шестой передаче до первой “скорости” при тормозной перегрузке до 1,9 G.
Трасса для гонки Формулы Е в Малайзии спроектирована британским архитектором Саймоном Гиббонсом (Simon Gibbons). За его плечами 9-летний опыт создания автогоночных трасс для Формулы 1. Совсем недавно Саймон был главным архитектором при строительстве олимпийского гребного канала в Лондоне (2012 год). Создание трассы Пуртаджайя контролируется премьер-министром Малайзии Наджибом Разаком (Najib Razak). Кстати, именно из-за плотного графика этого политика было решено перенести этап электромобильных гонок на более поздний срок.
Карта трассы Формулы Е в уругвайском Пунта-дель-Эсте и её главные участки. Шикана с поворотами 1 и 2: начальная часть круга вплотную примыкает к пляжу, который может стать источником проблем: песок будет задуваться прямо под колёса. Поэтому поверхность асфальта в этом месте очень странная, да и будет отличаться от сессии к сессии, особенно в ветреный день. Что ж, тем интереснее будет ситуация в момент, когда на третьем этапе Формулы Е погаснут стартовые огни!
Повороты 3, 4 и 5: Одно из лучших мест для обгонов. Поворот 4 можно пройти на большой скорости, а перед шиканой 5-6 можно затормозить достаточно поздно. Стоит ещё раз напомнить, что дорожное покрытие обладает весьма разными свойствами на разных участках трассы. Некоторыечастиновые, другие – совсемстарые. А это значит, что сцепление с дорогой в некоторых частях этой шиканы будет лучше, но стоит гонщику хоть немного уклониться с траектории, как его будут ждать колдобины и ямы.
Связка поворотов 13, 14 и 15: Поворот 13 – вновь среднескоростной. Хороший выход из него обеспечит возможность позже затормозить перед связкой 14 и 15. После этого гонщиков ждёт короткая прямая, на которой можно попробовать нажать на кнопку овербуста.
Повороты 19 и 20: Почти везде трасса в Пунта-дель-Эсте узкая. Особенно это касается заключительной связки двух последних поворотов. Тем не менее, хороший выход из них способен усилить позицию гонщика и дать ему возможность обгона на следующей прямой.
Формула Е в Уругвае: трасса и особенности этапа. Гонка электромобилей класса “Формула Е” (или “Э-при”, схожее наименование с “Гран-при”) в уругвайском городке Пунта-дель-Эсте (Punta del Este) пройдёт 13 декабря 2014 года. Этотретийэтапдебютногосезонасерии. Длина трассы составляет 2,8 км. Временный автодром состоит из 20 поворотов. Фоном для гонки в Уругвае послужит живописная гавань и пляж. Местные жители и немногочисленные туристы называют местечко Пунто-дель-Эсте “южноамериканским Монако”.
Трасса, расположенная рядом с красивейшими пляжными местами, представляет собой узкую, сложную и извилистую траекторию. Основа временной трассы – смесь прямых средней длины и острых поворотов. Такая разметка станет серьёзным вызовом и для команд, и для гонщиков Формулы Е. “Э-при” Уругвая – первая из двух гонок чемпионата в Южной Америке. Следующим этапом станет гонка в аргентинском Буэнос-Айресе (10 января 2015 года).
Карта гонки Формулы Е в Аргентине и особенности поворотов трассы в Буэнос-Айресе.
Повороты 1 и 2: Расположены в конце длинной стартовой прямой. После первого широкого поворота вправо, пилоты столкнутся с резким поворотом налево. Сама прямая до этой связки – отличное место для использования “овербуста” – 5-секундного повышения мощности двигателя. Если изловчиться, и нажать на тормоз чуть позже, то можно попытаться обойти соперника.
Повороты 3 и 4: третий поворот – это, скорее, длинный изгиб в левую сторону, где болиды будут мчаться на всей скорости своих электродвигателей. Четвёртый поворот – одно из самых интересных для зрителей мест трассы: именно здесь ожидается наибольшее количество обгонов.
Шпилька 5: очень медленная шпилька вправо. Благодаря резкому сбросу скорости и большой ширине трассы, здесь очень вероятны обгоны.
Поворот 7: один из самых сложных на временной трассе для Формулы Е в Буэнос-Айресе, а может быть и во всём сезоне. Седьмой поворот позволяет пилотам припоздниться с торможением и проехать по самой кромке трассы перед шиканой.
Связка 10, 11 и 12 поворотов: последовательность высокоскоростных поворотов – гарантия интересной борьбы, особенно когда после них идёт очень длинная прямая. На прямой само собой подразумевается, что тройка самых популярных гонщиков будет использовать ускорение FanBoost.
Трасса и особенности этапа.
Этап Формулы Е в Буэнос-Айресе пройдёт 10 января 2014 года. Это четвёртая гонка дебютного сезона электромобильного чемпионата. Длинатрассы – 2,44 км. Временный “автодром” состоитиз 12 поворотов. Сама трасса будет проложена в популярном и очень современном районе города – Пуэрто Мадеро, в восточной части аргентинской столицы Буэнос-Айрес.
Конфигурация трассы спроектирована Сантьяго Гарсией Ремохи (Santiago Garcia Remohi). Болиды проедут и по шиканам, и по высокоростным поворотам, и по шпилькам. Проведение “э-При” – заслуга мэра Буэнос-Айреса Маурисио Макри, большого поклонника как автоспорта, так и электромобилей. Гонка в Аргентине – один из двух этапов Формулы Е в Южной Америке, вместе с уик-эндом в уругвайском Пунта-дель-Эсте, проходящим за месяц до Буэнос-Айреса.
В субботу, 14 марта 2015 года, улицы города Майами приняли на своём асфальте пятый этап сезона Формулы Е. Трасса длиной 2,17 км пролегает вдоль бухты Бискейн и рядом с баскетбольным стадионом – меккой фанатов NBA. На 2170 метрах расположено лишь 8 поворотов, что необычно мало для городских автодромов и для ЭлектроФормулы. Дизайн трассы и привязка к архитектуре Майами спроектированы компанией Ayesa. Необычный факт для чемпионата – большинство поворотов «слепые», с прямым углом. Прямые здесь довольно длинные, а главное – их много. Посередине трассы располагается комплекс боксов, также уникальный для первого сезона – въезд в него находится после шестого поворота.
Особенности поворотов. Поворот 1: первый поворот – тесный левый, его апекс раскрывается ближе к концу. Перед ним пилоты постараются как можно дольше оттянуть торможение, чтобы снизить потери в скорости и побыстрее вкатиться во второй.
П-образная связка 2 и 3 поворотов: два 90-градусных поворота, оба – вправо. Они расположены под шоссе MacArthur. Здесь особенно важен баланс машины. Главное – избежать избыточной поворачиваемости. Если справиться с этой проблемой, то время на круге будет получше. Пожалуй, одна из ключевых точек трассы Майами.
Поворот 4: ещё один 90-градусный поворот, и снова он сворачивает направо. Машины проедут под мостом, а затем – долгий разгон на длинной прямой. Если выйти из 4 поворота неудачно, то разгон на прямой будет слабым, что отрицательно скажется на всём результате круга. Наконец, максимальная скорость в конце прямой способна помочь с прохождением следующего поворота.
Поворот 5: после затяжной прямой скорости здесь будут весьма велики. Повороты под прямым углом всегда порождают острые обгонные ситуации. Именно здесь должны разыграться самые главные сражения Э-при Майами. Наконец, вид этой точки трассы – самый красивый в Майами. Здесь расположен баскетбольный стадион American Airlines Arena.
Связка 6 и 7 поворотов: два сложных правосторонних поворота, где помимо прочего расположены въезд и выезд на пит-лейн. Здесь возможны острые сражения в момент возвращения машин из боксов после пит-стопа.
Заключительный поворот 8: и ещё один прямоугольный участок трассы. Он возвращает пелетон на Бульвар Бискейн и на стартово-финишную прямую.