Хочу поделиться впечатлениями о мероприятии, которое я посетил
20-21 октября на автодроме "Чайка" под Киевом состоялся 5 этап чемпионата Украины по кольцевым автогонкам. Благодаря приглашению Жирайра Гуруняна я получил возможность побывать на автодроме и понаблюдать за соревнованиями самых быстрых гонщиков Украины в кузовном колцевом классе (что-то вроде Украинского варианта DTM ). Еще на подъезде к трассея я услышал сквозь милое урчание моей "восьмерочки" отдаленный мощный рев моторов перемеживающийся визгом скользащей в поворотах резины! Оставив машину на паркинге возле трассы, я поспешил по дорожке в направлении к самому кольцу, с которого доносились, то наростая, то стихая, такие милые сердцу звуки. Каково же было мое удивление, когда я увидел, что весь этот шум создают обычные, на первый взгляд, "восьмерки", проносящиеся одна за одной по доступному моему взгляду участку трассы и скрывающиеся за поворотом! Но обычными они оказались только на первый взгляд... Под внешностью "восьмерки" скрывается настоящий спорткар, максимально облегченный, усиленный трубчатой фермой, оборудлванный спортивной подвеской и прочими недешевыми усовершенствованиями. Как мне сказали, стоимость такой доработки стартует от 10 000 вечно зеленых... А впрочем, для Формулы 1 это даже не копейки #77
Но то, что вытворяли эти "восьмерочки" на трассе создало просто незабываемое впечатление! Таких скоростей в исполнении этого типа автомобиля я еще никогда не видел! Во время моего приезда на трассе проходила свободная практика. Соревнования проводились в трех классах: "1500" (ЛАДА), "1600" (ЛАДА) и «Туринг Лайт» (восновном или даже все - Форды). Одним из интересных запомнившихся эпизодов был свободный заезд в классе «Туринг Лайт» во время которого на трассу допустили также одного участника из "1600" - Максима Салюка. Конечно, разница в классе была подавляющей. Форды проходили повороты почти "по рельсам", тогда как "восьмерку" дико кренило и пилоту все время приходилось держать автомобиль буквально "на грани", чтобы показывать хоть немного сопоставимый темп. Но какой это был пилотаж! Гонщик выкладывался на 110%!
Где-то к началу квалификационных заездов подъехали Жирайр с Володей Клапаном и провели меня на трибуну для прессы с которой открывается отличный вид на довольно большой участок трассы, включающий комбинацию из нескольких поворотов, а также стартовую прямую. И уже с этой трибуны я смог понаблюдать за квалификацией. Особенно меня впечатлил квалификационный пилотаж в исполнении Василия Водолаги. Его серебристая с черным носом "восьмерка" проходила повороты в такой сумасшедшей близости от тобойников, что просто дух захватывало! Как оказалось впоследствии, именно он и показал лучшее время в своем классе "1600". на фото: машины двух ярких пилотяг в классе "1600" М.Салюка и В.Водолаги #77
А в перерыве между квалификацией и гоночными заездами произошло еще одно очень приятное и интересное для меня событие. Жирайр, как и обещал, познакомил меня с Максом Подзигуном. Думаю, украинские болельщики Ф1 меня поймут, а для остальных поясню. Это все равно, что если бы вас познакомили лично с Алексеем Поповым на фото: Жирайр Гурунян, Максим Подзигун, Сергей Поваров #77
Хотя погода в субботу немного подвела, небо было пастмурным и лишь изредка из-за серых туч на короткое время пробивались теплые лучи осеннего солнца, натроение было праздничным. Пусть это и не Формула 1, но посмотреть было на что! Гоночные заезды начались с соревнования в классе "1500". Рев моторов, визг резины, красивые обгоны, прохождение поворотов "под самую стеночку" - зрелище достаточно яркое. Не обошлось также без коллизий и даже вылетов с трассы (к щастью, без последствий для пилотов). Несколько кругов пелотон водил по трассе сейфити-кар. #77
Победителем в классе "1500" стал Сергей Юнашев, который почти сразу сумел уйти в приличный отрыв от преследователей и не упускал лидерства до конца гонки. #77
К сожаленю, мне нужно было до конца дня решить еще пару важных дел и я не имел возможности досмотреть оставшиеся заезды и узнал о их результатах уже из репортажа на сайте proformula http://proformula.ua/index.php?id=24&pid=28405 Но для первого раза я получил и так достаточно ярких впечатлений, за что очень благодарен Жирайру и Володе!
Povar писал(а):Поваров Сергей, специально для f1papermodels.ru
Очень интересно! Серёга, а как обстоят дела с открытыми колёсами? Есть вообще какое либо телодвижение в этих классах на родной земле?
Povar писал(а):А в перерыве между квалификацией и гоночными заездами произошло еще одно очень приятное и интересное для меня событие. Жирайр, как и обещал, познакомил меня с Максом Подзигуном.
Интересно - как Макс отреагировал на твои модели? Вообще он был в курсе о существовании такого вида моделизма?
Povar писал(а):Несколько кругов пелотон водил по трассе сейфити-кар.
А вот тут непоняточка - обычно сейфити-кар медленнее основного пелетона. Если водитель машины безопасности войдёт в кураж и немного сильнее надавит на педаль акселератора, то пилоты вышеуказанных классов могут ведь его и не догнать... Какими бы не были заряженными "восьмёрки", но против 612-й с её V12 они вряд ли смогут что-то противопоставить
Круто провел выходные. Завидую белой завистью. Раньше и в Питере гоняли на стадионе Кирова. А сейчас там строится "супер стадион" и кольцо ликвидировали
26-27 октября на киевском автодроме «Чайка» пройдет Кубок Украины по кольцевым автогонкам, в рамках которого состоится выставка картонной автоспортивной гоночной техники.
Будут представлены работы украинских картонных моделистов: Алексея Овчинникова, Евгения Леги, Василия Ящука, Александра Гажи, Александра Кидалова и Сергея Поварова. Приехав на "Чайку", вы сможете увидеть модели болидов Формулы-1 разных лет, выполненные из бумаги и картона.
Андрей Круглик, председатель кольцевого комитета Автомобильной Федерации Украины, организатор Чемпионата Украины по кольцевым автогонкам:
"Автомобильный спорт - огромный живой организм! Не секрет, что в автоспорте существует масса соревнований и кузовной техники, и разнообразных формул. Моделизм - точное воссоздание гоночной техники в миниатюре, я уверен, является полноправной частью этого организма. Ведь, как правило, автоспортивные моделисты - болельщики, досконально знающие гоночную технику и внимательно отслеживающие любые новинки в автомобильном спорте! Мы рады приветствовать это направление автоспорта и будем поддерживать движение стендового моделизма в Украине! Добро пожаловать на «Чайку»!"
Вобщем, гастроли нашей передвижной коллекции продолжаются добро пожаловать на "Чайку"! Будем рады новым встречам и новым знакомствам!
Это шикарная новость! Было очень приятно читать о том, что боевые пилоты поддерживают наше движение! Я на сайте ФАУ прочитал о акции "Ринг-такси", Серёга, может на 458-й покатают?
Приветствую всех не равнодушных к автоспорту в любых его проявлениях! В прошедшие выходные состоялось очередное приобщение широких масс к автоспортивному бумажному моделизму. Наша передвижная выставка (бумажный Шапито, если угодно ) стала частью большого праздника, который закрывал чемпионат Украины по «кольцу». Приобщиться к автоспорту пришло достаточно большое количество зрителей, и, как мне кажется, организаторы не разочаровали их ожиданий. Ведь кроме собственно финального этапа среди «кузовов», в котором определились быстрейшие гонщики чемпионата Украины, также был представлен, путь пока не многочисленный, класс «формул». Кроме того, можно было детально рассмотреть и даже потрогать настоящую спортивную «Феррари»! Но обо всем по порядку…
Для нашей выставки начало оказалось слегка «подмоченным» субботним туманом и сыростью, поэтому в целях сохранности бумажной техники (по соображениям безопасности), по согласованию с организаторами, экспозицию моделей было решено перенести на воскресенье.
В воскресенье уже с самого утра погода порадовала солнышком, и ничто больше не препятствовало нашему участию в шоу. #77#77#77
По сравнению с Кубком Киева пелотон немного поредел но, тем не менее, все еще оставался достаточно численным и качественным. Очень жаль, что до «Чайки» так и не добрались Лёхины модели
Зато добрался Андрюха Mehanic Наконец-то мы смогли встретится и пообщаться «вживую». #77#77
Народ довольно живо интересовался выставкой. Как обычно, удивлялись, что все «это» из бумаги и, конечно же, самый задаваемый вопрос был: «Сколько стоит?». Так что, возможно, пора задуматься о массовом производстве в коммерческих целях! А вот, любезно представленные, магазином «Freetime» журналы с «исходниками» достаточно слабо интересовали публику. Особенно вызывали шок родители, которые считали, что 15-60 грн за журнал для развития своего чада это жутко дорого (действительно, лучше пусть папа шашлык с пивком возьмет – это дело!), ведь заниматься сынишка таким не будет, «…точно не будет, я вам говорю!». А как же заинтересовать, объяснить? Ну да ладно, их дело…
Перейду теперь от нашего «малого» к «большому» автоспорту – реальным автомобилям. #77 Кольцо чайки ревело моторами и визжало резиной. Борьба на трассе была достаточно напряженной, что доставило удовольствие многочисленным зрителям, собравшимся на трибунах автодрома. #77#77 #77#77 #77
Машина вызвала большой ажиотаж. Жаль только, что она простояла все время на стенде и не удалось услышать звук ее двигателя и посмотреть как она идет по кольцу. Видать качество покрытия трассы не позволило Не практичная машина, короче, гладкий асфальт ей подавай
Но кто бы мог подумать, что самый яркий след в памяти останется, как ни странно, не от формул и даже не от «Феррари», а от «обычной» ВАЗ 2108! Ну, конечно не совсем обычной… Или, скорее, совсем не обычной(!). Всего один круг по трассе автодрома в качестве пассажира автомобиля, которым управлял участник чемпионата Украины Кирилл Митител, в режиме максимально приближенном к гоночному подарил самое острое и незабываемое ощущение, которое надолго оставило свой след в памяти. Признаюсь честно, так быстро я еще никогда не ездил в своей жизни! Это круче любых «американских горок». Это даже круче пилотажа на легком самолете! Со стороны невозможно себе представить всю полноту ощущений. Визг, находящихся на грани сцепления с асфальтом, колес… Промелькнувший в десятке сантиметров отбойник... Агрессивно атакованный поребрик. Выход на короткую прямую, разгон (утопаешь в сиденье и тяжело даже повернуть голову), снова поворот и визг резины и грань между сцеплением и срывом… Просто невозможно описать словами все чувства, которые тебя при этом переполняют. А потом остается только одно – эх, жаль, что круг такой короткий…
Но остается, так же, и надежда на то, что в следующем году будет новый чемпионат Украины и новая возможности получить такие же яркие впечатления от приобщения к автоспорту.
Серёга, в тебе умирает журналист! Твои репортажи читать - одно удовольствие! Всё просто супппер! Хотелось бы побывать когда нибудь на таком мероприятии, в Сочи что ли поехать... Единственное, что меня расстроило (никогда бы не подумал) - это шашлык с пивом... Как ни печально, но так оно и есть...
После отчёта Сергея и я поделюсь своими впечетлениями от данного мероприятия. К сожалению всё мероприятие мне не удалось увидеть, я приехал только к 14:00 большенство заездов были закончены. Но зато наконец-то познакомился с Сергеем и Жирайром, мы вдоволь на общались на любимую тематику, а также я смог рассмотреть модели болидов и узнать некоторые секреты их сборки. Теперь не много о том что происходило вокруг. Не вооружённым взглядом видно труд который прикладывают организаторы к популяризации автоспорта в Украине. Вся гоночная техника была как на ладони, особенно Ф1, можно было подойти рассмотреть, пофотографировать. Ну и самое вкусное это "полёт" по кольцу автодрома Чайка на боевой восьмёрке за что ОГРОМНОЕ СПАСИБО Сергею. Передать эмоции невозможно это нужно пережить самому. Меньше минуты длился сей вояж, а эмоций хватит на год. И это всего лишь ВАЗ 2108 (по словам пилота стоковый вариант+ спорт выхлоп) то как едут авто классом выше тот же Форд Фиеста ( в которую как то страшновато было садится). Вобщем День Автомобилиста прошёл на ура!!!! Спасибо ещё раз Сергею и его супруге за прекрасное общение ну и всем за внимание.
Серега, спасибо за замечательный фотоотчет! Как там побывал, особенно описание круга на 2108 понравилось А феррари хороша! Кокпит фотать не давали? Формулы это вообще нечто, надо будет сваять такую
Отличный отчёт! Подробно и понятно, спасибо! Болиды высший класс - за видео с покатушек, отдельно спасибо! Визуально познакомились с "механиком" Отличный кандидат в наши друзья!
Кстати, СПАСИБО Сергею за видеоролик! Ещё парочка таких же и я узнаю все секреты моделизма- я и не догадывался, что можно на линейку подклеить что-нибудь, чтоб не скользила . Да, я- нуб
Вот так, в приятной дружеской обстановке, регулярно собираются киевские моделисты под предводительством идейного лидера Жирайра Гюруняна (возле окна, показывет знак "V") Подвели итоги проведения "Кубка" и обменялись впечатлениями. Наметили планы на будущее...
Из знакомых форумчанам физиономий - на переднем плане фото представители F1papermodels в Украине, Сергей Поваров "Povar"(справа) и Андрюха Столяров "Mehanik"(слева). ВСЕМ ПРИВЕТ! и ждем в гости в Киеве!