Предистория: Так получилось,что чаще всего я делаю модели в качестве подарка. И меня очень вдохнавляет страть и любовь людей к определенной технике,зданиям или персонажам. Когда люди чем-то "фанатеют". Так получилось у меня повился друг, который обожает именно этот гоночный автомобиль. Поиск в интернете давал результаты только на совсем простенькие модели Porsche 935 для начинающих. И вот в группе ВК посвященной моделям формулы 1 из бумаги, я наткнулся на потрясающую модель "Моби Дика". Администратор Александр Гажа помог найти разработчика,за что ему огромное спасибо.
Разработчик модели: Чешское издательство
squirrelfish писал(а):Издатель кстати культовая фигура, Михал Антоницкий, один из разработчиков чешского журнала ABC, а самого его "сподвиг" на карьеру разработчика пример Рыхарда Высковского.
Я связался с ними для покупки оригинала,но так получилось,что я не смог перевести им деньги из РБ. А вариант покупки через постредника в РФ для меня был слишком долгим. Один замечательный человек поделился со мной сканами этого журнала, за что ему очень благодарен.
Я не планировал выкладывать модель,хоть и не было на неё обзоров,т.к. очень не хотел обидеть разработчиков тем,что делал её из сканов. Да и качество получится хуже чем из оригинала.Но решение рассказать о постройке модели было мотивированно именно тем,что бы показать какие замечательные модели делает это издательство,насколько они детализированны и продуманы. Тем самым, я надеюсь, многие любители гоночных машин захотят у них приобрести и построить их модели. В РФ это можно сделать тут например.
О машине:
#77
Внутренние различия между серийной и гоночной моделью были гораздо существеннее. На автомобиль монтировались газовые амортизаторы Bilstein, задний стабилизатор, регулируемый из салона, и взятая от 917-й тормозная система с четырьмя суппортами. А вот четырехскоростная трансмиссия Porsche 935 «перекочевала» с 934-й без каких-либо изменений.
Двигатель гоночного автомобиля создавался на основе серийного образца и был ощутимо форсирован. Турбомотор объемом 2,85 литров оснащался нагнетателем ККК и создавался по самым инновационным технологиям тех лет. В зависимости от степени наддува, который регулировался из салона, мощность 935-го могла достигать 650 лошадиных сил.
Спустя год с момента выпуска первого Porsche 935 компания подготовила для своей заводской команды еще более мощную модификацию серии в двумя турбонагнетателями ККК, более длинную и низкую. Именно этот автомобиль стал победителем чемпионата мира 1977-го года. В свою очередь для частных команд предлагались Porsche 935 в прошлогодней спецификации (1976 г). Всего для частных команд сделали 13 машин, которые в результате выиграли четыре этапа первенства мира, половину этапов IMSA и все этапы Trans-Am. Эти автомобили были конкурентоспособными еще в течение, как минимум, пяти лет, выигрывая самые разные соревнования по всему миру, модернизируясь в мастерских частных команд, вплоть до выпуска скоростных прототипов группы C.
В 1978-ом для заводской команды Porsche была создана совершенно экстремальная модификация Porsche 935, которую за очень длинную заднюю часть кузова прозвали «Моби Дик». По существу, от серийной модели в новой конструкции осталась только средняя кузовная часть, в частности двери и крыша. Новые передний и задний подрамники отличались удлиненной формой, крепились к центральной части кузова и были основой для монтажа подвесок и карбоново-стеклопластиковых кузовных панелей. Внешне машина мало напоминала своего дорожного предшественника: очень низкий, длинный, с широченными арками и огромным антикрылом болид имел ярко выраженное гоночное предназначение.
Турбодвигатель объемом 3,2 литров мог развивать мощность в 750 лошадиных сил, а в квалификационном режиме посредством поднятия давления наддува гонщикам удавалось развивать и вовсе 800 «лошадей». Благодаря этому динамические качества обновленной гоночной Porsche 935 были фантастическими — на преодоление 100-километровой отметки автомобилю требовалось всего 2,6 секунд, а максимальная его скорость достигала 360 км/ч. Всего было выпущено три таких модификации, из которых лишь единственная стала участницей гонок. Экипаж этого Porsche 935 принимал старт в четырех заездах, однако, несмотря на колоссальное преимущество в скоростных характеристиках, одержал только одну победу. Причиной недостаточно хорошего выступления послужили технические проблемы. Тогда же руководство Porsche объявило о прекращении программы по подготовке гоночных автомобилей, и работы над совершенствованием Porsche 935 78-го года выпуска была свернуты.
В общей сложности до 1984-го года 935-я одержала более 150 побед в разных скоростных состязаниях всего мира, из них более двух десятков побед в классе по результатам чемпионатов. На счету автомобиля в 24-часовых гонках в Ле-Мане, Дайтона, Себринга. В ДРМ Porsche 935 была непобедима с 77-го по 79-й, выиграв множество гонок, включая 1000 километров Нюрбургринга.