DaymON писал(а):Модель совсем не великолепная...(моя вторая разработка) хотя и получилось эфектно!
Информацией пользовался разной. В основном фото с сайта
http://www.f1technical.net Помогали товарищи с modeli.at.ua
Я изучил тему, посвященную Renault R30, на F1Technical. Если ты руководствовался этой информацией, то уверен – о технической составляющей болида, такой как конструкция элементов подвески, конфигурация днища, и диффузора в частности, можно не беспокоиться.
Фотографий итогов альфа-сборки модели опубликовано не так уж много и нет возможности полноценно оценить конструкцию и технико-историческую достоверность некоторых элементов. Я, как мог, проверил модель на предмет соответствия реальному прототипу используя ряд фотоматериалов, а так же публикации авторитетных технических экспертов Паоло Филизетти и Джорджио Пиолы.
Сразу видно, что на модели отсутствует,
внедренный начиная с ГП Бельгии, воздуховод со всеми необходимыми для его полноценной работы элементами. Заднее крыло такой конструкции с небольшими изменениями, зачастую с большим профилированием кромки основной плоскости, использовалось вплоть
до ГП Венгрии, где в преддверии внедрения воздуховода, его конфигурация была значительно изменена.На фотографиях законченной модели отчетливо виден т.н.
нижний выхлоп, появившийся на машинах команды на ГП Европы и
использовавшийся во всех оставшихся гонках сезона.
Переднее крыло в представленной на модели конфигурации использовалась
только на открывавшем сезон ГП Бахрейна. Его конструкция фактически на каждом этапе подвергалось многочисленным изменениям и
нескольким крупным модернизациям,
самая значимая из которых произошла накануне ГП Канады,
в результате которой значительно изменилась конструкция элементов торцевой пластины и исчезла дополнительная верхняя аэродинамическая плоскость.
У носового обтекателя были гораздо более сложные обводы. В сечении он имел форму колокола, с характерными наплывами по всей длине нижних кромок боковых плоскостей.
В задней части болида, на кожухе двигателя в районе задней подвески и выхлопной системы располагалось несколько небольших наплывов с каждой стороны. Так же на верхней плоскости монокока находились наплывы, закрывающие внутренные элементы конструкции передней подвески в районе крепления толкающих штанг. Но их отсутствие на модели я склонен списывать на трудности с реализацией данных элементов конструкции на бумажной модели в данном масштабе, который может представить некоторые сложности при сборке модели. Так что я не склонен драматизировать ситуацию, но, по возможности, хотелось бы видеть модель с максимально возможным уровнем технического соответствия прототипу.
Теперь что касается окраски. Сама общая схема раскраски не претерпевала изменений по ходу сезона. Нанесение же логотипов на модели по большей части соответствует таковому на ГП Европы в Валенсии, за исключением переднего крыла. На котором вследствие модернизации начиная с ГП Канады исчезли верхние плоскости из-за чего надпись Renault стал наноситься на дальних дополнительной плоскостях.
С сожалением вынужден констатировать, что, при всем высоком уровне качества проекта и степени проработки, модель не может носить звания копии из-за ряда просчетов, технико-исторических неточностей и весьма сильного несоответствия оригинальному прототипу.
Как мне становиться ясно из всего вышесказанного, по всей видимости, ты планировал исполнить модель в варианте ГП Европы. Но в итоге, на модели получились представленны элементы конструкции и окраски, в реальности никогда не появлявшиеся в таком сочетании. По крайней мере, мне факты существования машины в такой конфигурации неизвестны.
И очень неприятно и обидно, что разработка столь высокого уровня, и очень важная для поклонников Ф1 нашей страны, будет испорчена этой оплошностю… При этом при всем отчетливо видно, что детали модели проработаны детально, очень подробно и с высокой степенью копийности. И мне, как ценителю высококачественных разработок бумажных моделей, очень не хотелось бы видеть неудачную реализацию данного проекта.
Резюмирую свое личное мнение: Мне кажется, для повышения копийности модель необходимо доработать. Обязательно изменить конструкцию носовой части и желательно добавить наплывы, которые я уже описал. И очень желательно выбрать какой-то конкретный вариант и скорректировать конструкцию под него. Если отталкиваться от идеи разработки модели машины Виталия Петрова, то логичней всего выбрать значимый для его карьеры вариант. Самыми яркими моментами прошлого сезона, на мой взгляд, стали уверенная борьба с претендентом на чемпионский титул по ходу большей части гонки на ГП Абу-Даби и успешное, проведенное на высоком уровне, и продемонстрировавшее талант Россиянина, выступление на ГП Венгрии.
Но в свете весьма значительных изменений конфигурации болида на этих гонках по сравнению с представленными на модели, принимая во внимание уже готовые спроектированные элементы и понимание, что изменение конструкции переднего антикрыла потребует от разработчика весьма значительных затрат сил и времени, самым разумным вариантом мне видится, не потребующее больших изменений конструкции, переработка под вариант ГП Бахрейна. Начнем с того, что это очень важный для наших болельщиков момент – дебют российского гражданина в чемпионате мира Ф1. Самым крупным изменением конструкции станет переработка нижнего выхлопа в верхний, что не. Как мне видеться, не создаст больших проблем для проектировщика. Аэродинамические элементы практически полностью соответствуют данному варианту. Правда, в таком случае, к сожалению, вариант раскраски станет весьма бледным, так как придется убрать эмблемы с основных боковых поверхностей понтонов, так же как и ряд других эмблем и логотипов.
В настоящее время я нахожусь вне дома и не имею возможности предоставить полноценной визуальной информации. Если она будет необходима – дай знать. Я выложу эту информацию, как только буду в городе.