Renault R30 (2010)

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение serge25rus » Пт июн 08, 2012 9:01 am

Предлагаю измененный вариант детали 2: в таком виде отформовать ее неправильно просто невозможно. На первом фото новая развертка в сравнении с первоначально версией, следующие два фото - готовое изделие.
#77#77#77
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение antshur » Пт июн 08, 2012 2:03 pm

Нет проблем, внесем корректировку.
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение serge25rus » Пн июн 11, 2012 9:22 am

Вопреки привычному порядку, решил собирать модель с кормы: "хвост", образованный четырьмя деталями, не преподнес никаких сюрпризов: точность и сопряжение - на "отлично". Обнаруженные несколько лишних клапанов не должны стать проблемой, их легко можно удалить даже на частично собранном узле.
#77
А дальше... Предварительная примерка показала, что разметка на детали 1 Уже, чем деталь 7, определяющая габарит "хвоста" по ширине; разметка на формере 79 недвусмысленно указывает на то, что сечение "хвоста" - прямоугольник, а не трапеция. Если при сборке пользоваться дополнительными шпангоутами, как это сделал Александр (Carbonheart), на эту неточность можно закрыть глаза, если собирать "как есть" - удобнее сначала соединить собранный "Хвост" с формером 79, а затем приклеить эту сборку к детали 1.
#77#77#77
P.S. Не уверен в целесообразности введения дополнительных шпангоутов в комплект деталей (для этого придется изменить размещение разверток на листах, и отразить изменения в инструкции), но собрать эти доработки в один файл с текстовыми пояснениями и выложить на сайте - вполне в моих силах.
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение Carbonheart » Пн июн 11, 2012 10:29 am

serge25rus писал(а):Предварительная примерка показала, что разметка на детали 1 Уже, чем деталь 7, определяющая габарит "хвоста" по ширине

Странно... я не помню, чтобы у меня были озвученные проблемы, но возможно я уже банально забыл... прошло то уже немало времени :nez-nayu:
А с формером 79 стыкуется нормально?
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение Carbonheart » Пн июн 11, 2012 10:57 am

Антон, когда корректировали 7, ты пользовался исключительно теми размерами, что я тебе давал? :smu:sche_nie:
Дело в том, что в тех размерах присутствует двойная погрешность: печать принтера + линейка... :smu:sche_nie:
Что показывают развертки - 7 точно проецируется на посадочное место 1?
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение antshur » Пн июн 11, 2012 12:27 pm

Четко садится деталь 7а, ну а деталь 7 и по разверткам шире, чем посадка на дет 1. Точь в точь, как у Сергея. Если конструктивно ничего страшного и принципиального не случится, то можно уменьшить ширину дет.7 до разметки на дет.1
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение serge25rus » Пн июн 11, 2012 1:05 pm

Carbonheart писал(а):А с формером 79 стыкуется нормально?

Саша, отлично стыкуется.
antshur писал(а):Если конструктивно ничего страшного и принципиального не случится, то можно уменьшить ширину дет.7 до разметки на дет.1

Антон, думаю будет лучше расширить разметку на детали 1 до ширины детали 7; иначе, при изменении ширины "хвоста", неизбежно придется менять длину деталей 5. Причем новую разметку можно дать серым контуром просто поверх имеющегося черного фона, все равно в таких местах обычно приходится место посадки подкрашивать черным, отступая внутрь от разметки, чтобы в случае возможных смещений не высвечивался белый фон.
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение antshur » Пн июн 11, 2012 1:22 pm

antshur писал(а):Антон, думаю будет лучше расширить разметку на детали 1 до ширины детали 7


Но тогда будет несовпадение 7 и 7а. Или это не критично?
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение Bogatyr » Пн июн 11, 2012 1:53 pm

Hi serge i think there is a mistake in the title of the bottom plate. The name of the driver is not Cubica, but KUBICA. :!:
Bogatyr
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Пн дек 26, 2011 2:40 pm
Имя: Henri

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение antshur » Пн июн 11, 2012 2:46 pm

Bogatyr писал(а):Hi serge i think there is a mistake in the title of the bottom plate. The name of the driver is not Cubica, but KUBICA.


Исправлено. :D
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение serge25rus » Вт июн 12, 2012 1:17 pm

antshur писал(а):Но тогда будет несовпадение 7 и 7а. Или это не критично?

Насколько понял, 7а - это "распорка" между вертикальными формерами, сохраняющая их параллельность между собой и перпендикулярность относительно базовой плоскости. Никакие детали внешней обшивки к 7а не крепятся, поэтому несовпадением между 7а и 7 можно пренебречь.
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение antshur » Вт июн 12, 2012 1:29 pm

Тогда нет проблем. На дет. 1 и стороне формера прилегающего к дет. 7 сделаю исправления.
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение serge25rus » Вт июн 12, 2012 1:59 pm

Антон, разметка на формере правильная, менять нужно только разметку на детали 1.
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение antshur » Вт июн 12, 2012 3:34 pm

Проверю. Мне казалось что я делал одинаково с двух сторон. :du_ma_et: Хотя я может и ошибаюсь, столько всего в голове... :nez-nayu: :-)
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение serge25rus » Ср июн 13, 2012 5:43 am

Совершенно верно, с двух сторон одинаково, и с обеих правильно.
Собрал каркас:
#77#77#77
Формеры, распорка и "хвост" приклеивались на ровной плоскости, только после этого приклеил доску скольжения. Был морально готов взяться за монокок, но досадное недоразумение нарушило планы: черная рамка перекрыла контур одной из деталей :(
#77
Монокок буду собирать в варианте, предложенном Александром - с отдельным сплиттером, такая технология выглядит привычнее.
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение serge25rus » Сб июн 16, 2012 4:17 pm

Плановое обновление. Не торопясь, обстоятельно начал собирать монокок, не раз в душЕ поблагодарив автора разверток за тщательную проработку конструкции и высокую точность выкроек; процесс сборки хлопот не доставил, результат понравился:
#77#77#77
Собрал сплиттер. Отделил его, следуя примеру предшественника; с ним тоже все прошло легко и гладко:
#77
А дальше... Дальше придется решать головоломку. Собранный сплиттер прекрасно укладывается в отведенное ему место на детали 1, для наглядности обозначил его границу красной линией - она проходит как раз через переход от прямой контурной линии к фигурной. Контуры формеров сплиттера и разметка под них совпадают идеально.
#77
Приложил собранный монокок к предназначенному для него месту, и тут появился повод задуматься: та самая красная линия оказалась скрытой, причем существенно (если привязаться к деталям 16, получается, что красная линия проходит точно между вторым и третьим клапаном, если считать спереди) :du_ma_et:
#77#77
Хочется услышать мнение всех заинтересованных сторон о причинах того, что мы видим, и путях выхода из этой ситуации :smu:sche_nie:
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение Vlad » Сб июн 16, 2012 6:42 pm

serge25rus писал(а):Хочется услышать мнение всех заинтересованных сторон о причинах того, что мы видим, и путях выхода из этой ситуации :smu:sche_nie:

Моё мнение - шикарная сборка, просто великолепно. Жаль, очень жаль, что так долго приходится ждать обновы, но при таком качестве оно того стоит, да и я понимаю, что по жизни всегда есть чем заняться )
По проблеме состыковки деталей могу предложить лишь банальность - узнать этот момент или из темы Александра (по фото) или дождаться ответа от него, когда вернётся.
http://s58.radikal.ru/i161/1108/85/ec8c23f83865.jpg
http://i066.radikal.ru/1108/63/56eb3b589f2a.jpg
«Я только в одном глубоко убежден — не надо иметь убеждений!»
«Глаза боятся, а руки — делают!»
- фотострим 2022-...
- альбомы моих сборок 2012-2015
- фотострим 2012-2015
Аватара пользователя
Vlad
Друзья
 
Сообщения: 1362
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2012 2:52 pm
Откуда: Мурманск
Имя: Владислав

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение antshur » Вс июн 17, 2012 7:18 am

serge25rus писал(а):Собранный сплиттер прекрасно укладывается в отведенное ему место на детали 1

Не удивительно, нижний формер я делал именно по разметке на дет.1.
Меня смущает следующий момент. Боковые стенки киля должны заканчиваться по отмеченной линии сгиба, именно в том месте, где заканчивается желтый фрагмент. Я предполагал, что концы стенок загнутся внутрь, по формеру. У тебя явно видно, что формеры далеко выступают за эту линию сгиба. Предположение - либо формеры неверно нарисованы, что скорей всего, либо их нужно смещать вперед или обрезать в задней части, до этой самой линии сгиба на боковинах киля. Тогда и место стыка наверное окажется на своем месте. Но нужно будет смотреть что получится с разметкой на дет.1 под киль. Почти уверен, что "собака зарыта" в формерах.
Аватара пользователя
antshur
Admin
 
Сообщения: 2652
Зарегистрирован: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
Откуда: Russia St.Peterburg
Имя: Антон

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение serge25rus » Вс июн 17, 2012 7:45 am

Антон, огромное спасибо за разъяснение. Сегодня на скорую руку соберу исходный вариант (где сплиттер объединен с боковинами монокока), и попробую по нему "прицелиться" с имеющимися формерами. Если будет расхождение - сразу внесу нужные изменения; длину формеров придется корректировать однозначно, а вот контур и разметка на детали 1 скорее всего останутся прежними.
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение cooler » Вс июн 17, 2012 10:42 am

Привет всем! Не многие, наверное, знают что полтора года назад я делал тестовую сборку этой Ренохи. До конца довести не удалось, но кое-какие свои замечания записать успел и отправлял DayMon'у. Потом эту же инфу скидывал Саше. Посмотрите, может и вам что пригодится:
Из того, что успел сделать и записать до "поломки":
1, 2 - убрать продольные осевые линии разметки; пометить места приклеивания дет. 78 и 79 (иначе приходится на глаз)
2 - отсутствует разметка сгиба в задней части, приходиться угадывать по месту
3 - нижнюю (внутреннюю) часть уменьшить на 0,5 мм по длине и ширине
5, 5r, 6 - отмечены не все места сгибов деталей
6 - клапана сделать меньше на 1/3 по высоте; предусмотреть вырез под установку оси
7 - на длинных клапанах почти в конце сделать вырезы под рычаги подвески
15, 16, 16r - не указаны линии сгибов деталей; первые 2 клапана с каждой стороны в носовой части дет. 15 сделать короче
18, 18r, 21, 21r - не указаны места сгибов для точной формовки по каркасу 78-79; нет клапанов для склеивания с понтонами
19 - совершенно не понятно почему должна приклеиваться встык к остальному гаргроту
26 - клапана в районе подголовника сделать меньше; не указаны места сгибов по форме дет. 15-16
33, 33r - нет клапанов для склеивания с гаргротом 18-21
77 - раскраску повернуть на 90 градусов (тёмным к заднему краю)
78 - уже примерно на 0,8 мм
79 - шире примерно на 0,8 мм
83 - не показаны места приклеивания ремня безопасности; кресло пилота?
84 - нет шаблона оси рулевой колонки

Нет шаблонов под заднюю ось.
Колёса - в простом варианте 14 спиц, а в сложном почему-то даётся 6 деталей (12 спиц) на 10 посадочных мест на диске

Спойлера, подвеску и всякую мелочёвку сделать не успел, но на первый взгляд вопросов нет.
Разве что дет. 45 по логике нужно сложить пополам и склеить, а посадочное место на корпусе почему-то дано двумя вырезами под углом :(
да с детали 43 убрать осевую линию.

Побольше сборочных схем - сборка задней части почти не понятна; сборку спойлеров дать дать более детально; нет схем по колёсам.

Правда, как оказалось Дима скидывал мне промежуточные варианты разверток и что-то после этого исправил.
Аватара пользователя
cooler
Друзья
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 11:23 pm
Откуда: Днепродзержинск, Украина
Имя: Лёга Евгений

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение McZoer » Пн июн 18, 2012 5:55 pm

Кстати, тестовую сборку проводили на сайте http://modeli.at.ua/forum/80-204-1
Зачем наступать на одни и теже грабли, многие ошибки оговарены здесь. Может это поможет с построением модели. :mrgreen:
Успехов!!! :mi_ga_et:
Аватара пользователя
McZoer
Друзья
 
Сообщения: 703
Зарегистрирован: Вт июл 12, 2011 12:23 pm
Откуда: город Березное, Ровенськой области, Украина
Имя: Василий Ящук

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение Carbonheart » Ср июн 20, 2012 8:22 am

Серёга, а если выставить монокок относительно меток радиатора на деталях днища и соответственно на самом монококе, киль помещается? Потому как я ничего не подрезал и не выдумывал, возможно посадочное и не совпадало, я уже не помню :smu:sche_nie: , но то что собралось - это факт :nez-nayu:
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение cooler » Ср июн 20, 2012 9:43 am

Насколько помню и насколько могу судить по фото, то по-моему деталь сплиттера не до конца отрезана. Вот тут, например, это хорошо видно:
#77
Аватара пользователя
cooler
Друзья
 
Сообщения: 456
Зарегистрирован: Чт фев 03, 2011 11:23 pm
Откуда: Днепродзержинск, Украина
Имя: Лёга Евгений

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение Carbonheart » Ср июн 20, 2012 9:58 am

cooler писал(а):по-моему деталь сплиттера не до конца отрезана

Нет Жень, отрезано верно - по линии гиба монокока. Несовпадение черного цвета монокока со сплиттером это другой вопрос...
Вот в помощь, то что есть в максимальном разрешении:

#77#77
#77#77
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение serge25rus » Ср июн 20, 2012 2:08 pm

Carbonheart писал(а):Серёга, а если выставить монокок относительно меток радиатора на деталях днища и соответственно на самом монококе, киль помещается?

Монокок на днище встает идеально, с длиной боковин сплиттера, с подачи Антона, тоже разобрался. Верхний профиль сплиттера, заданный формером и контуром на детали 15, тоже вопросов не вызывает. Осталось разобраться в нижним формером (и контуром на детали 1) - там не все гладко, но минимальными средствами (без использования 3D модели) вполне можно поправить. Сейчас немного выпал из процесса из-за работы, в выходные планирую показать, что получается.
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение serge25rus » Пт июн 29, 2012 3:36 pm

Продолжаю разбираться с головоломкой. Собрал второй раз сплиттер, с учетом замечания, касающегося длины деталей. Стыковка с монококом вопросов не вызывает, все детали прекрасно стыкуются друг с другом и укладываются в линии разметки:
#77
На этом приятные новости заканчиваются. Монокок в месте приклейки сплиттера шире, чем разметка на базовой плоскости:
#77#77#77
Длина нового сплиттера все равно оказалась больше, чем необходимо:
#77
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение Carbonheart » Пт июн 29, 2012 9:06 pm

serge25rus писал(а):Продолжаю разбираться с головоломкой

Как я тебя понимаю - и хочется, но порой уже нервы здают :evil:
serge25rus писал(а):Монокок в месте приклейки сплиттера шире, чем разметка на базовой плоскости:

Не исключено, что на базовой плоскости дан вариант разметки 1.0, после нанесения которой модель корректировалась, а развертки нет....
Очень плохо, что автор модели не участвует в диалоге - вся тема базируется лишь на одних догадках :ne_ne_ne:
serge25rus писал(а):Длина нового сплиттера все равно оказалась больше, чем необходимо:

А если сложить все в кучу - монокок, сплиттер и базовую плоскость, так, чтобы монокок находился на линии первого из формеров, в этом случае тоже сплиттер тоже выходит за границу базовой плоскости?
Спрашиваю, потому как у меня получилось, что сплиттер находится четко по краю базовой плоскости.
Траблов с масштабом деталей нет? Ширина формера совпадает с посадосным на базовой плоскости? Монокок при этом четко садится на посадочные формера?
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение serge25rus » Сб июн 30, 2012 2:32 am

Carbonheart писал(а):А если сложить все в кучу - монокок, сплиттер и базовую плоскость, так, чтобы монокок находился на линии первого из формеров, в этом случае тоже сплиттер тоже выходит за границу базовой плоскости?
Спрашиваю, потому как у меня получилось, что сплиттер находится четко по краю базовой плоскости.
Траблов с масштабом деталей нет? Ширина формера совпадает с посадосным на базовой плоскости? Монокок при этом четко садится на посадочные формера?

1. Именно такой вариант показан на крайнем фото: монокок был прижат к переднему формеру, отмечено положение "ступеньки", образованной деталью 15, и по этой метке расположен сплиттер. По понятным причинам, собирать этот узел с клеем в таком состоянии нет желания, но если сложить сплиттер с монококом и разместить на базовой плоскости, "танцуя" от переднего формера, картина не изменится, у меня просто рук не хватает, чтобы такое фото сделать.
2. Могу предположить, что по масштабу проблем нет: высота сплиттера точно совпадает со "ступенькой", верхний формер идеально укладывается в разметку на детали 15.
3. Нижний формер совпадает с посадочным на базовой плоскости.
4. Монокок четко садится на базовую плоскость (если судить по разметке для заборников понтонов), и точно стыкуется с передним формером. Несовпадение начинается в районе второго (если считать спереди) клапана для приклейки боковины монокока к базовой плоскости, ширина "ступеньки" больше, чем получается по разметке на базовой плоскости.
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение Carbonheart » Сб июн 30, 2012 12:53 pm

Серёга, даже не знаю... я в тупике... :du_ma_et:
У тебя есть какие либо соображения по-поводу - что с этим делать?
Аватара пользователя
Carbonheart
Друзья
 
Сообщения: 2178
Зарегистрирован: Пт дек 18, 2009 11:24 pm
Откуда: Украина, г.Запорожье
Имя: Александр

Re: Renault R30 (2010)

Сообщение serge25rus » Сб июн 30, 2012 12:58 pm

Соображения сводятся к тому, что без доработки разверток едва ли что-то получится. Конечно, могу подрезать/подклеить/подкрасить, но задачу тестовой сборки эти полумеры не решат - в исходном файле присутствующие неточности останутся.
serge25rus
Друзья
 
Сообщения: 577
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 12:35 pm

Пред.След.

Вернуться в Тестовая сборка

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

cron