Carbonheart писал(а):Я вот только смотрю и не пойму - в обшивке присутствует кожа?
Да. Похоже на то, что демпфирующий вкладыш Jordan 197 был обшит кожей или ее аналогом.
Carbonheart писал(а):п.с. Миш, кстати как наз. деталь заголовника и её продолжение защищающее плечи пилота?
Как можно заметить, саму эту деталь я называю
демпфирующим вкладышем. Верен этот термин или нет – мне неизвестно. Но я не выступаю против использования иной терминологии.
Ее основное предназначение – недопущение критического бокового смещения головы для предотвращения получения серьезных травм шеи и основания черепа. Производят эти вкладки из ударопоглощающих материалов.
Он является частью
системы боковой защиты головы гонщика (в оригинальном тексте технического регламента она чаще всего именуется
impact absorbing structure –
ударопоглощающая структура).
Из названия ясно, что основным предназначением данной структуры является защита головы пилота от ударов сбоку, сзади и сверху (плечи гонщика находятся ощутимо ниже этого уровня). Но, как показали совсем недавние события, это не может гарантировать полную защиту автоспортсмена от получения серьезных травм головы…
Наличие вокруг кокпита структуры боковой защиты гонщика стала обязательной начиная с 1996 года. Введение этих пунктов регламента было обусловлено рядом происшествий, включая гибель Роланда Ратценбергера, и повлекшие тяжелые травмы аварии Карла Вендленгера и Микки Хаккинена. Но практически сразу командам удалось, как это часто бывает, найти лазейки, дабы интерпретировать пункты регламента в свою пользу. Из-за чего эти правила периодически пересматривались и редактировались. Самые серьезные изменения, крайне ужесточившие требования к защите головы гонщика и заметно увеличившие геометрические размеры элементов, были введены в 2008 году.